г. Краснодар |
|
23 сентября 2021 г. |
Дело N А15-3114/2020 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 по делу N А15-3114/2020,
установил следующее.
ФГУП "Главное военно-строительное управление N 4" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - министерство, ОГРН 1070562001950, ИНН 0562067892) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2020 N 103 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 05.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.2021, в удовлетворении заявления отказано по мотиву отсутствия оснований для восстановления пропущенного срока на обращение в арбитражный суд.
В кассационной жалобе предприятие просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, удовлетворить требование. Ссылается на неизвещение о проведении внеплановой проверки, месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствие в акте проверки сведений о дне и времени ее проведения, события правонарушения, необоснованное отклонение ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 25.06.2020 министерство на основании распоряжения от 11.06.2020 N 11-02.1-347-УГСН проверило деятельность предприятия на объекте капитального строительства: "Дошкольная образовательная организация на 200 мест в г. Дербенте Республики Дагестан", выявило нарушения при строительстве: не установлен информационный щит с указанием наименования объекта (баннер), названия застройщика, исполнителя работ (подрядчик) и т.д. (пункт 6.2.8 СП 48.13330.2011); не представлена исполнительская документация (акты скрытых работ, паспорта и сертификаты на используемые строительные материалы, журналы работ, результаты лабораторных испытаний бетона, сварных стыков) (часть 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации); не представлены акты осмотра грунтов котлована (пункт 6.13 СП 48.13330.2011); не проводится строительный контроль (части 2 и 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации). По результатам проверки составлен акт от 25.06.2020 N 000246.
Постановлением от 20.07.2020 N 103 предприятие привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа.
Предприятие обжаловало постановление в арбитражный суд.
Суд обоснованно счел пропущенным предприятием срок на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления министерства, отказав ему в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока и признав приводимые причины пропуска срока неуважительными. Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам статью 9, 117, 208 Кодекса, Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 "О введении режима повышенной готовности", Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Суд установил, что оспариваемое постановление получено предприятием после окончания действия ранее введенных ограничительным мер. Суд работал в обычном режиме, без ограничений в подаче, приеме и регистрации процессуальных документов любым способом (в том числе нарочным, почтой, в электронном виде). Предприятие имело возможность и достаточно времени, чтобы воспользоваться своим правом на обжалование постановления в суд в установленные сроки, в том числе путем направления заявления по почте либо по системе подачи документов в электронном виде "Мой арбитр". В обоснование своих доводов предприятие не представило документы об изменении режима работы, о переходе к работе удаленно, об установлении численности сотрудников, обеспечивающих функционирование предприятия.
Переход на удаленную работу не препятствует подаче заявления в суд.
Не представлены доказательства болезни работников и принятие в связи с этим кадровых мер, изменения режима работы. Нахождение филиала предприятия в г. Махачкале, передача документов из основного офиса (г. Новороссийск) являются внутренними организационными процессами предприятия.
Пропуск срока подачи заявления в арбитражный суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа.
С учетом изложенного доводы предприятия о нарушении процедуры проведения проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении подлежат отклонению. Доводы жалобы не основаны на нормах права. Основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 по делу N А15-3114/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд обоснованно счел пропущенным предприятием срок на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления министерства, отказав ему в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока и признав приводимые причины пропуска срока неуважительными. Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам статью 9, 117, 208 Кодекса, Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 "О введении режима повышенной готовности", Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 сентября 2021 г. N Ф08-10077/21 по делу N А15-3114/2020