В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений".
2. Министерству национальной политики Удмуртской Республики:
Абзац второй пункта 2 вступает в силу с 5 декабря 2023 г.
разместить государственную программу Удмуртской Республики, утвержденную настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления;
Абзац третий пункта 2 вступает в силу с 5 декабря 2023 г.
обеспечить регистрацию указанной государственной программы Удмуртской Республики в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Удмуртской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений в 2013 - 2015 годах";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 года N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений в 2013 - 2015 годах";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2016 года N 92 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений в 2013 - 2020 годах";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2017 года N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 585 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 года N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2018 года N 570 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 года N 113 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2019 года N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 87 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 августа 2020 года N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2020 года N 665 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 167 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2021 года N 408 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2021 года N 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2022 года N 145 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2022 года N 741 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 февраля 2023 года N 71 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу после официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2023 г. N 778
Государственная программа
Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений"
1. Оценка текущего состояния в сфере этносоциального развития и гармонизации межэтнических отношений на территории Удмуртской Республики
Обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав, межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", отнесены к основным задачам государственной национальной политики Российской Федерации.
Документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Удмуртской Республики является Стратегия реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики, утвержденная Указом Главы Удмуртской Республики от 19 января 2016 года N 9 "Об утверждении Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики".
На территории Удмуртской Республики сохраняется в целом благоприятный климат межэтнических и межконфессиональных отношений, что подтверждается многолетними социологическими наблюдениями.
По результатам социологического исследования, проведенного Министерством национальной политики Удмуртской Республики в 2022 году, большинство опрошенных жителей республики (88%) считают, что межнациональная обстановка в Удмуртской Республике спокойная (в 2021 году так считали - 87,2% респондентов, в 2020 году - 89,1%). За счет возможности учета трехлетнего показателя можно сделать вывод о том, что в Удмуртской Республике сложилась стабильная, устойчивая обстановка в сфере межнациональных отношений.
По мнению респондентов, в 2022 году в Удмуртской Республике складывались в целом спокойные отношения между людьми различной конфессиональной принадлежности, об этом заявили в общей сложности 81,2% респондентов (в 2021 году - 80,6%, в 2020 году - 84,8%).
Об отсутствии неприязни к представителям других национальностей заявили в общей сложности 81,1% граждан (в 2021 году этот показатель составлял 83,3%, в 2020 году - 81,8%), что может говорить о сложившейся и устойчивой модели толерантных и доброжелательных межнациональных отношений в полиэтничном обществе Удмуртской Республики.
Более половины опрошенных считают, что межнациональные конфликты в Удмуртской Республике невозможны - 54,3% (в 2021 году - 51,3%, в 2020 году - 52,1%). О невозможности религиозных конфликтов в Удмуртской Республике заявили в общей сложности 64,2% опрошенных (в 2021 году - 61%, в 2020 году - 61,9%).
Как показывают данные социологических исследований, многонациональность и поликонфессиональность населения Удмуртской Республики не являются источником социальной напряженности.
Вместе с тем межэтнические и межконфессиональные отношения, как и все общественные отношения в государстве, находятся в постоянной динамике. Этнический фактор нередко оказывает определяющее влияние на формирование общественно-политической ситуации, социально-экономических, духовно-нравственных, культурных процессов. Внимание к этим изменениям имеет особую актуальность.
В условиях напряженной обстановкой в межгосударственных отношениях вопросы сохранения и поддержания межнационального, межконфессионального мира среди населения Удмуртской Республики являются приоритетными. При постоянном мониторинге и системном проведении просветительских, культурных, национально-религиозных мероприятий по гармонизации и совершенствованию межэтнических отношений прогнозируется благоприятная ситуация в сфере этносоциального развития отношений на территории Удмуртской Республики.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений" (далее - государственная программа) разработана с учетом целей и задач, определенных стратегическими и программными документами Российской Федерации:
Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Кроме того, при разработке целей и задач государственной программы учтены основные приоритеты социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренные в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики, утвержденной Указом Главы Удмуртской Республики от 19 января 2016 года N 9 "Об утверждении Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики", а также в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
С учетом основных положений вышеуказанных стратегических документов приоритетным направлением государственной политики в сфере реализации государственной программы является укрепление общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межконфессионального мира и стабильности в обществе.
Целями государственной программы являются:
укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности;
гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
В соответствии с приоритетами и целями государственной национальной политики на территории Удмуртской Республики основными показателями государственной программы являются:
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России;
количество межэтнических и межрелигиозных конфликтов;
количество участников мероприятий, направленных на сохранение и поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации;
количество участников мероприятий, направленных на развитие государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Удмуртской Республике;
количество участников мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в Российской Федерации;
доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан;
доля граждан, отмечающих отсутствие по отношению к другим дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан;
количество участников мероприятий, направленных на профилактику экстремизма на национальной и религиозной почве.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р.
Стратегические приоритеты, цели и показатели государственной программы взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Реализация государственной программы будет непосредственно направлена на достижение:
национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - возможности для самореализации и развития талантов;
целевого показателя - создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
целей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", - укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества; обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере этносоциального развития и гармонизации межэтнических отношений на территории Удмуртской Республики
Для достижения целей государственной программы определены следующие задачи:
1) укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Для решения указанной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России;
2) профилактика и предупреждение распространения ксенофобии, националистической идеологии, религиозной и расовой нетерпимости, фальсификации истории, направленных на разжигание межнациональной вражды и ненависти, на подрыв общественно-политической стабильности и целостности Российской Федерации.
Для решения указанной задачи будут реализованы следующие мероприятия: "проведение государственных, республиканских и национальных праздников в соответствии с Перечнем основных мероприятий Правительства Удмуртской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики", "проведение социологического исследования населения Удмуртской Республики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений", "реализация проектов и мероприятий национально-культурной направленности в сфере государственной национальной политики".
Мероприятия государственной программы охватывают основные аспекты деятельности в сфере этносоциального развития и гармонизации межэтнических отношений на территории Удмуртской Республики в соответствии с задачами государственной программы и объединены в комплексы процессных мероприятий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) "Обеспечение условий для укрепления общероссийского гражданского единства и этнокультурного развития народов России";
2) "Обеспечение условий для гармонизации межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма";
3) "Обеспечение деятельности и условий для реализации государственной программы".
Ожидаемые результаты проводимых мероприятий, направленных на достижение целей и задач государственной программы, будут являться:
повышение роли институтов гражданского общества в формировании и развитии установок толерантного поведения, обеспечении запросов граждан, связанных с их этнической принадлежностью;
сохранение стабильной этнополитической ситуации в Удмуртской Республике, консолидация многонационального населения республики;
повышение уровня этнокультурной компетентности граждан;
повышение уровня выполнения значений целевых показателей государственной программы.
II. Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках государственной программы
В рамках государственной программы из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике могут предоставляться субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанным с реализацией проектов в сфере государственной национальной политики по направлениям, определенным пунктом 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики, приведенного в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
"Этносоциальное развитие и гармонизация
межэтнических отношений"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на осуществление мероприятий по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений" (далее - государственная программа Удмуртской Республики), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий по решению вопросов местного значения, связанных с реализацией проектов в сфере государственной национальной политики по направлениям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка (далее - расходные обязательства).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
3. В настоящем Порядке под проектами в сфере государственной национальной политики понимаются проекты и мероприятия, целями которых являются укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации, национального согласия; обеспечение политической и социальной стабильности; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества; обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств (далее - проекты).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству национальной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования выражается в процентах и определяется методом применения единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов расходного обязательства.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, в результате принятия которого возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии, определенного пунктом 25 настоящего Порядка;
3) включение муниципального образования в список победителей конкурса проектов;
4) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении и предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка;
6) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии.
8. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается с учетом установленного предельного уровня софинансирования муниципального образования исходя из необходимости достижения показателей государственной программы, в целях реализации которой предоставляется субсидия.
Субсидия между бюджетами муниципальных образований распределяется на основании результатов конкурса проектов, проводимого Министерством в текущем финансовом году на их реализацию в очередном финансовом году (далее - конкурс).
9. Критерии оценки муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики и коэффициенты их значимости установлены в приложении к настоящему Порядку.
10. Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема документов на участие в конкурсе:
1) актом Министерства утверждается положение о конкурсном распределении субсидий муниципальным образованиям в Удмуртской Республике на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики (далее - положение), в котором отражаются сведения о сроках, месте, порядке и этапах проведения конкурса, методика расчета экономической обоснованности затрат, осуществляемых за счет субсидии и соответствующих целям проекта, а также предельный объем субсидии муниципальным образованиям, при превышении значения которого Министерством выносится решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе (далее - предельный объем субсидии);
2) Министерство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информационное сообщение о проведении конкурса с указанием срока приема документов на участие в конкурсе.
11. Срок приема документов на участие в конкурсе должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения.
Извещение о продлении срока приема документов на участие в конкурсе размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня после дня окончания срока для приема документов на участие в конкурсе.
12. Для участия в конкурсе администрация муниципального образования (далее - заявитель) представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной Министерством;
2) информационную карту проекта по форме, утвержденной Министерством (далее - информационная карта проекта);
3) смету расходов проекта по форме, утвержденной Министерством, в которой должно содержаться обоснование размера запрашиваемой субсидии (объем которой не может превышать предельный объем субсидии, установленный Министерством) с учетом уровня софинансирования расходного обязательства, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;
4) выписку из муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в отношении мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых запрашивается субсидия.
Выписки из документов и документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляются в машинописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений. Документы на участие в конкурсе представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
14. При приеме документов на участие в конкурсе должностное лицо Министерства регистрирует представленные заявителем документы в порядке делопроизводства с указанием даты и времени приема.
15. Должностное лицо Министерства в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для приема документов на участие в конкурсе проводит их проверку на предмет соблюдения требований, установленных пунктами 12, 13 настоящего Порядка, а также проверку экономической обоснованности затрат, необходимых для достижения цели (целей) проекта, которая определяется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством.
В случае если в результате проверки будет установлен факт представления заявителем документов не в полном объеме и (или) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, а также представления документов за пределами срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка, министром национальной политики Удмуртской Республики или его заместителем выносится решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе. В случае принятия данного решения документы в течение 2 рабочих дней со дня его принятия возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа Министерством в допуске к участию в конкурсе, заявитель в том же порядке и в пределах установленного срока вправе вновь обратиться в Министерство для подачи документов на участие в конкурсе.
При отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, установленных настоящим пунктом, заявитель считается допущенным к участию в конкурсе (далее - участник конкурса).
16. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов на участие в конкурсе Министерство организует проведение заседания конкурсной комиссии (далее - Комиссия), состав которой утверждается Министерством.
17. Министерство не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Комиссии предоставляет ее членам документы, поступившие от участников конкурса.
18. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
19. Документы на участие в конкурсе рассматриваются Комиссией и оцениваются по критериям оценки муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики и коэффициентам их значимости.
По результатам заседания Комиссии определяется результат оценки документов, поданных участниками конкурса.
Комиссия в процессе оценки документов на участие в конкурсе использует оценочные листы, включающие в себя список претендентов, критерии оценки и коэффициенты их значимости. Каждый член Комиссии, присутствующий на заседании, оценивает рассматриваемые документы.
Результат оценки документов на участие в конкурсе определяется по формуле:
,
где:
Р - результат оценки документов на участие в конкурсе;
O ji - оценка i-го члена Комиссии документов на участие в конкурсе по j-му критерию;
K j - коэффициент значимости j-го критерия;
n - количество членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Результат оценки документов на участие в конкурсе округляется до целого числа по правилам математического округления.
20. Комиссия определяет среднее значение результатов оценки документов на участие в конкурсе, при достижении которого каждый представивший их участник конкурса признается победителем конкурса (далее - средний результат оценки), и вносит предложения Министерству о размерах предоставляемых субсидий победителям конкурса.
Средний результат оценки документов на участие в конкурсе определяется путем сложения результатов оценки документов на участие в конкурсе и последующего деления суммы на количество участников конкурса. Средний результат оценки документов на участие в конкурсе округляется до целого числа по правилам математического округления.
Размеры субсидий победителям конкурса определяются исходя из размера запрашиваемой субсидии, экономической обоснованности затрат, необходимых для достижения цели (целей) проекта с учетом уровня софинансирования расходного обязательства, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.
Для определения размера субсидии i-му победителю конкурса определяются коэффициент, учитывающий результат оценки документов i-го победителя конкурса, и расчетный размер субсидии i-му победителю конкурса.
Коэффициент, учитывающий результат оценки документов i-го победителя конкурса, определяется по следующей формуле:
,
где:
K i - коэффициент, учитывающий результат оценки документов i-го победителя конкурса;
P i - результат оценки документов на участие в конкурсе i-го победителя конкурса;
Р ср - средний результат оценки документов на участие в конкурсе.
Для победителей конкурса, у которых коэффициент, учитывающий результат оценки документов i-го победителя конкурса, больше либо равен единице, расчетный размер субсидии определяется по следующей формуле:
С 1i=C зi-Н зi,
где:
С 1i - расчетный размер субсидии i-му победителю конкурса;
C зi - запрашиваемый размер субсидии i-го победителя конкурса;
Н зi - размер экономически необоснованных затрат, необходимых для достижения цели (целей) проекта i-го победителя конкурса.
Для победителей конкурса, у которых коэффициент, учитывающий результат оценки документов i-го победителя конкурса, меньше единицы, расчетный размер субсидии определяется по следующей формуле:
С 1i=k i(C зi-Н зi),
где:
С 1i - расчетный размер субсидии i-му победителю конкурса;
C зi - запрашиваемый размер субсидии i-го победителя конкурса;
Н зi - размер экономически необоснованных затрат, необходимых для достижения цели (целей) проекта i-го победителя конкурса;
k i - коэффициент, учитывающий результат оценки документов на участие в конкурсе i-го победителя конкурса.
21. Решение Комиссии о победителе (победителях) конкурса оформляется протоколом, который составляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Протокол размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
22. На основании протокола Комиссии Министерство в установленном порядке формирует предварительные расчеты бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (бюджетная заявка) и направляет их в Министерство финансов Удмуртской Республики для учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, включающего в том числе распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований - победителей конкурса.
После получения Министерством от Министерства финансов Удмуртской Республики информации о предельных объемах бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидий, планируемых к доведению до Министерства в очередном финансовом году, Министерство вправе организовать проведение очередного заседания Комиссии с участием всех ее членов для пересмотра решения о победителе (победителях) конкурса.
Пересмотр результатов конкурса осуществляется Министерством в следующем порядке:
1) на основании результатов оценки документов муниципальных образований на участие в конкурсе, признанных решением Комиссии победителями конкурса, формируется рейтинг муниципальных образований, в котором каждому муниципальному образованию присваивается порядковый номер по мере уменьшения результата оценки документов на участие в конкурсе (далее - рейтинг муниципальных образований). Муниципальному образованию, у которого результат оценки документов на участие в конкурсе имеет наибольшее значение, присваивается 1-й номер. В случае если несколько муниципальных образований имеют одинаковое значение результата оценки документов, более высокий порядковый номер присваивается муниципальному образованию, документы на участие в конкурсе от которого поступили раньше;
2) распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется путем последовательного сложения суммы субсидии первого и последующих муниципальных образований из рейтинга муниципальных образований, пока сумма не достигнет размера бюджетных ассигнований, планируемого к доведению до Министерства на исполнение расходных обязательств, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований согласно информации Министерства финансов Удмуртской Республики.
Отобранные таким образом муниципальные образования признаются победителями конкурса.
В случае непризнания муниципального образования победителем конкурса Министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии на реализацию проектов в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на исполнение расходных обязательств, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований.
Решение Министерства с указанием перечня победителей конкурса утверждается приказом Министерства. Министерство размещает приказ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Министерство направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики уточненные предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований для учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
23. На основании принятого закона о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период Министерство до 15 февраля очередного финансового года после доведения в установленном порядке Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований - победителей конкурса заключает с администрациями муниципальных образований - победителей конкурса в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - ГИС "АИС УР") соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики).
В случае софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета, соглашения заключаются на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения субсидия не предоставляется. В этом случае Министерство направляет письменное предложение о заключении соглашения муниципальному образованию, следующему по рейтингу муниципальных образований, сформированному согласно подпункту 1 пункта 22 Порядка.
24. Соглашения должны содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) результаты использования субсидии, а также их значения;
5) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результата использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 29 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
11) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае если субсидия, частично или полностью предоставляется за счет средств федерального бюджета);
12) условие о вступлении в силу соглашения.
25. Муниципальному образованию устанавливаются следующие результаты использования субсидии:
1) количество участников проекта в сфере государственной национальной политики, тысяч человек;
2) количество уникальных размещений (публикаций в средствах массовой информации и социальных сетях), единиц.
Плановые значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
27. Администрация муниципального образования, в бюджет которого перечислена субсидия, в установленный соглашением срок представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, аналитический отчет по формам, утвержденным Министерством, а также отчет о выполнении результатов использования субсидии.
28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
При этом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 24 настоящего Порядка, и в срок до установленной в соглашении даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата 1 ), рассчитывается по формуле:
V возврата 1=(V субсидииk / n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
n - общее количество значений результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством (далее - возвращенный остаток субсидий).
30. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
31. Индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
32. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
33. Для рассмотрения вопроса об освобождении муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, муниципальное образование в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес Министерства обращение об освобождении от применения мер ответственности (далее - обращение) с указанием:
1) причин неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением (с приложением документально подтвержденного обстоятельства непреодолимой силы, ставшего причиной неисполнения (препятствующих исполнению) обязательств);
2) информации о предпринятых (предпринимаемых) мерах по устранению нарушений.
34. Обращение рассматривается Министерством не более 7 рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения Министерством подготавливается заключение, которое:
1) подтверждает (не подтверждает) тот факт, что наступление обстоятельств непреодолимой силы стало причиной неисполнения, либо препятствует исполнению муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
2) содержит информацию о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (не позднее 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии), и достаточности мер, предпринятых (предпринимаемых) для устранения такого нарушения;
3) содержит вывод о наличии (отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка.
35. При наличии оснований для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, и (или) при наличии заключения, содержащего вывод об отсутствии оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, Министерством не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляется в муниципальное образование требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, с указанием суммы, срока и счета для возврата (далее - требование по возврату).
36. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 29 настоящего Порядка срока, Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. В случае если в заключении, указанном в пункте 34 настоящего Порядка, содержится вывод о наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, и (или) о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, издает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств.
38. В случае если правовым актом, указанным в пункте 37 настоящего Порядка, предусмотрено продление срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в установленный указанным правовым актом срок они не устранены, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в течение одного месяца по истечении установленного срока. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Удмуртской Республики в установленный срок, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 24 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата 2 ), рассчитывается по формуле:
V возврата 2=(V субсидии / У х 100%)-V расх.,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
V расх. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
40. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
41. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
42. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений Министерство в срок до 1 июля предоставляет в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из бюджета Удмуртской
Республики бюджетам муниципальных
образований в Удмуртской Республике
на реализацию проектов в сфере
государственной национальной политики
Критерии
оценки муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики и коэффициенты их значимости
N |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Соответствие проекта целям и задачам Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики, утвержденной Указом Главы Удмуртской Республики от 19 января 2016 года N 9 |
0,5 |
число баллов определяется Комиссией по результатам оценки документов на участие в конкурсе - от 0 до 5 |
2 |
Количество участников целевой группы, задействованных в реализации проекта |
0,3 |
свыше 700 человек - 4 балла; от 201 до 700 человек - 3 балла; от 51 до 200 человек - 2 балла; до 50 человек - 1 балл |
3 |
Новизна предложенных форм и методов работы |
0,08 |
число баллов определяется Комиссией по результатам оценки документов на участие в конкурсе - от 0 до 5 |
4 |
Наличие информации о проекте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или печатных средствах массовой информации |
0,04 |
число баллов определяется Комиссией по результатам оценки документов на участие в конкурсе - от 0 до 5 |
5 |
Содержание информационной карты проекта |
0,08 |
все разделы информационной карты проекта заполнены в соответствии с требованиями, установленными Министерством, - 5 баллов; 1 или 2 раздела информационной карты проекта не заполнены или заполнены с нарушением требований, установленных Министерством, - 3 балла; более 2 разделов информационной карты проекта не заполнены или заполнены с нарушением требований, установленных Министерством, - 0 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 778 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 4 декабря 2023 г. N 05041220232245
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2023 г. N 1800202312060007