Постановление Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2023 г. N 32/642-П
"Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 30 ноября 2023 г. N 32/642-П
Государственная программа
Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
Стратегические приоритеты
государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
1. Оценка текущего состояния сферы транспортной системы в Ульяновской области
Состояние транспортной системы является одним из ключевых факторов, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие Ульяновской области.
В настоящее время перевозки пассажиров и багажа в Ульяновской области осуществляются автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом. В целом состояние транспортного обслуживания в Ульяновской области может быть охарактеризовано как удовлетворительное.
Одной из важнейших составных частей транспортной системы в Ульяновской области являются автомобильные дороги, от уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети которых во многом зависит решение задач обеспечения устойчивого экономического роста, улучшения условий осуществления предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения. Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ульяновской области, неполное их соответствие нормативным требованиям, а равно ненадлежащее состояние дорожной инфраструктуры являются наиболее существенными инфраструктурными ограничениями темпов социально-экономического развития Ульяновской области.
2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Ульяновской области в сфере реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
2.1. Основными приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области в сфере реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области" (далее - государственная программа) являются:
1) повышение доступности и качества транспортных услуг, оказываемых населению Ульяновской области;
2) сбалансированное развитие транспортной системы в Ульяновской области;
3) снижение уровня негативного воздействия транспортной системы в Ульяновской области на окружающую среду;
4) развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ульяновской области;
5) повышение уровня транспортной безопасности на территории Ульяновской области.
2.2. Стратегической целью социально-экономического развития Ульяновской области является создание конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в Ульяновской области.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации, стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Государственная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации, определённой Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", - "Комфортная и безопасная среда для жизни" и показателями, установленными государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
4. Описание задач государственного управления, осуществляемого органами публичной власти Ульяновской области в сфере транспортной системы в Ульяновской области, и способы их эффективного решения
4.1. Задачами государственного управления, осуществляемого органами публичной власти Ульяновской области в сфере транспортной системы в Ульяновской области, являются:
1) повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети городских агломераций;
2) приведение в нормативное состояние/строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
3) повышение доли отечественных оборудования, иных товаров, работ, услуг в общем объёме закупок, осуществляемых в целях дорожной деятельности;
4) применение новых технологий в дорожной отрасли;
5) повышение безопасности участников дорожного движения;
6) обеспечение дорожной деятельности;
7) увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом (метаном);
8) увеличение количества автомобильного транспорта, использующего природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
9) развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
10) развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
11) развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом;
12) развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом;
13) выполнение полномочий, возложенных на Министерство транспорта Ульяновской области.
4.2. Эффективными способами решения указанных задач являются:
1) взаимодействие исполнительных органов Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ульяновской области;
2) участие исполнительных органов Ульяновской области в реализации федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также других федеральных и ведомственных проектов;
3) реализация мероприятий, направленных на развитие дорожной сети в Ульяновской области в целом и в муниципальных образованиях Ульяновской области;
4) оказание поддержки муниципальным образованиям Ульяновской области в целях повышения качества дорожной сети в крупнейших городских агломерациях и повышения качества автомобильных дорог местного значения, в том числе улично-дорожной сети городов и сельских территорий;
5) повышение уровня транспортной обеспеченности сельских населённых пунктов на основе ускоренного развития дорожной сети и повышения уровня транспортного обслуживания;
6) оказание поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, в том числе по регулируемым тарифам.
4.3. Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств:
1) связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок, изготовлением проектов организации дорожного движения и паспортов автомобильных дорог в целях создания парковок (парковочных мест);
2) возникающих при предоставлении субсидий юридическим лицам, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях приобретения материалов, необходимых для осуществления указанной дорожной деятельности;
3) связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа.
4.4. Правила предоставления и распределения указанных в п. 4.3 субсидий установлены приложениями 4-6 к государственной программе.
4.5. Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области:
1) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств природным газом, в целях возмещения части затрат, связанных со строительством данных объектов;
2) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим на территории Ульяновской области работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы;
3) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с выполнением перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
5) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с выполнением перевозки пассажиров внутренним водным транспортом;
6) организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат в связи с выполнением внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом.
4.6. Правила предоставления указанных в п. 4.5 субсидий устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Паспорт
государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
Куратор государственной программы |
Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, координирующий и контролирующий деятельность Министерства транспорта Ульяновской области |
Государственный заказчик государственной программы |
Министерство транспорта Ульяновской области |
Соисполнители государственной программы, участники государственной программы |
Министерство здравоохранения Ульяновской области; Областное государственное казённое учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"; Автономная некоммерческая организация "Центр организации дорожного движения" |
Срок реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цель/цели государственной программы |
Создание транспортной инфраструктуры общего пользования в Ульяновской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
"Безопасные и качественные автомобильные дороги"; "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта" |
Показатели государственной программы |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств; транспортная подвижность населения |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации |
Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 30776044,3732 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2024 году - 8792640,8732 тыс. рублей; в 2025 году - 12143601,2 тыс. рублей; в 2026 году - 8647131,5 тыс. рублей; в 2027 году - 298167,7 тыс. рублей; в 2028 году - 298167,7 тыс. рублей; в 2029 году - 298167,7 тыс. рублей; в 2030 году - 298167,7 тыс. рублей; из них: 26299195,47320 тыс. рублей - за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2024 году - 7905976,6732 тыс. рублей; в 2025 году - 8553416,5 тыс. рублей; в 2026 году - 8647131,5 тыс. рублей; в 2027 году - 298167,7 тыс. рублей; в 2028 году - 298167,7 тыс. рублей; в 2029 году - 298167,7 тыс. рублей; в 2030 году - 298167,7 тыс. рублей; 4476848,9 тыс. рублей - за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в том числе по годам: в 2024 году - 886664,2 тыс. рублей; в 2025 году - 3590184,7 тыс. рублей |
Связь государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа связана с национальной целью развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" и государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень показателей
государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение значений показателя |
Связь с показателями |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии |
НП, ГП РФ, ВДЛ, ГП |
+ |
% |
81,9995 |
2023 |
84,1799 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474; Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 |
Министерство транспорта Ульяновской области |
Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС ЭБ), система оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") |
2. |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
НП, ГП РФ |
+ |
% |
50,0943 |
2023 |
51,0903 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р |
Министерство транспорта Ульяновской области |
Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов |
ГИИС ЭБ, СОУ "Эталон" |
3. |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
НП |
- |
% |
2,65 |
2023 |
2,49 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р |
Министерство транспорта Ульяновской области |
Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов |
ГИИС ЭБ, СОУ "Эталон" |
4. |
Транспортная подвижность населения |
ГП |
+ |
млн пассажиро-километров |
1,2 |
2023 |
1,21 |
1,22 |
1,225 |
1,3 |
1,32 |
1,35 |
1,4 |
х |
Министерство транспорта Ульяновской области |
х |
х |
Примечание. ГП РФ - государственная программа Российской Федерации, НП - национальный проект, ГП - государственная программа Ульяновской области, ВДЛ - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Система структурных элементов
государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
N п/п |
Задачи структурного элемента государственной программы |
Краткое описание ожидаемых эффектов от решения задачи структурного элемента государственной программы |
Связь структурного элемента с показателями государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Направление (подпрограмма) "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | |||
1. |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть Ульяновской области", обеспечивающий достижение значений показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - БКД) (куратор - Лазарев Евгений Александрович, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство транспорта Ульяновской области (далее также - Министерство) |
Срок реализации: 2019 - 2024 годы |
||
1.1. |
Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети городских агломераций |
Обеспечено приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также обеспечено приведение в нормативное состояние дорог городской агломерации |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
1.2. |
Приведены в нормативное состояние/построены искусственные сооружения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения |
Обеспечено приведение в нормативное состояние/строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения. Обеспечено выполнение дорожных работ в целях приведения в нормативное состояние искусственных сооружений, а также строительства (реконструкции) путепроводов на сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
1.3 |
Повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объёме закупок |
Увеличение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объёме закупок в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Ульяновской области", обеспечивающего достижение значений показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
2. |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области", обеспечивающий достижение значений показателей и результатов федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", входящего в состав национального проекта БКД (куратор - Лазарев Евгений Александрович, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2018 - 2024 годы |
||
2.1. |
Совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли |
Обеспечено применение новых технологий в дорожной отрасли. Осуществлено совершенствование регуляторной политики, ориентированной на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, посредством выработки оптимальных способов исполнения контрактов жизненного цикла |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
3. |
Региональный проект "Безопасность дорожного движения в Ульяновской области", обеспечивающий достижение значений показателей и результатов федерального проекта "Безопасность дорожного движения", входящего в состав национального проекта БКД (куратор - Лазарев Евгений Александрович, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2019 - 2024 годы |
||
3.1. |
Повышена безопасность участников дорожного движения |
Обеспечено повышение безопасности движения на автомобильных дорогах |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
||
4.1. |
Обеспечение дорожной деятельности |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, а также обеспечение безопасности дорожного движения в Ульяновской области |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
Направление (подпрограмма) "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта" |
||
5. |
Региональный проект "Развитие экологически чистого транспорта", обеспечивающий достижение значений показателей и результатов федеральных проектов "Чистая энергетика" и "Развитие рынка природного газа как моторного топлива", не входящих в состав национальных проектов (куратор - Лазарев Евгений Александрович, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2024 и 2025 годы |
||
5.1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств природным газом, в целях возмещения части затрат, связанных со строительством данных объектов (в рамках федерального проекта "Чистая энергетика") |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2024 и 2025 годы |
||
5.1.1. |
Кратное увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом |
Обеспечено расширение масштабов рынка газомоторного топлива за счёт предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом |
Транспортная подвижность населения |
5.2. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим на территории Ульяновской области работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы (в рамках федерального проекта "Развитие рынка природного газа как моторного топлива") |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2024 и 2025 годы |
||
5.2.1. |
Увеличение количества транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива |
Обеспечено расширение масштабов рынка газомоторного топлива за счёт предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятиях по переводу транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива |
Транспортная подвижность населения |
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2024 - 2026 годы |
||
6.1. |
Развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом |
Обеспечено стабильное функционирование муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ульяновской области |
Транспортная подвижность населения |
6.2. |
Развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
Обеспечено стабильное функционирование пригородного железнодорожного транспорта на территории Ульяновской области |
Транспортная подвижность населения |
6.3. |
Развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом |
Обеспечено межрегиональное сообщение внутренним водным транспортом |
Транспортная подвижность населения |
6.4. |
Развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом |
Обеспечено формирование региональной маршрутной сети межрегиональных регулярных авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву |
Транспортная подвижность населения |
7. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
||
7.1. |
Выполнение полномочий, возложенных на Министерство |
Обеспечено эффективное выполнение полномочий, возложенных на Министерство |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; транспортная подвижность населения |
Приложение N 3
к государственной программе
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
N п/п |
Наименования государственной программы, структурного элемента, мероприятия |
Ответственные исполнители мероприятия |
Источник финансового обеспечения реализации государственной программы, структурного элемента, мероприятия |
Объём финансового обеспечения реализации государственной программы, структурного элемента, мероприятия по годам реализации, тыс. руб. |
||||||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области" |
Министерство транспорта Ульяновской области (далее - Министерство), Министерство здравоохранения Ульяновской области |
Всего, в том числе: |
92 0 00 00000 |
30776044,3732 |
8792640,8732 |
12143601,2 |
8647131,5 |
298167,7 |
298167,7 |
298167,7 |
298167,7 |
|
бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) |
26299195,4732 |
7905976,6732 |
8553416,5 |
8647131,5 |
298167,7 |
298167,7 |
298167,7 |
298167,7 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
4476848,9 |
886664,2 |
3590184,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Направление (подпрограмма) "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | ||||||||||||
1. |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть Ульяновской области" |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 1 R1 00000 |
13709749,8732 |
3651031,1732 |
6853718,7 |
3205000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
9465536,5732 |
2897701,5732 |
3362835,0 |
3205000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
4244213,3 |
753329,6 |
3490883,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1. |
Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 1 R1 53890 92 1 R1 5389F |
2989060,1 |
1704710,3 |
1284349,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
2201165,3 |
1305917,5 |
895247,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
787894,8 |
398792,8 |
389102,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2. |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 1 R1 53940 |
10560689,7732 |
1866320,8732 |
5489368,9 |
3205000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
7104371,2732 |
1511784,0732 |
2387587,2 |
3205000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
3456318,5 |
354536,8 |
3101781,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении субсидий юридическим лицам, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях приобретения материалов, необходимых для осуществления указанной дорожной деятельности |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 1 R1 73890 |
160000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации" |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 1 R2 00000 |
2604795,6 |
955734,6 |
849061,0 |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
2500000,0 |
900000,0 |
800000,0 |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
104795,6 |
55734,6 |
49061,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.1. |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, а также автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ульяновской области) |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 1 R2 42371 |
550000,0 |
250000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (предоставление автономной некоммерческой организации "Центр организации дорожного движения" субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения её затрат в связи с осуществлением деятельности, направленной на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Ульяновской области, в том числе посредством участия в решении вопросов организации и развития комплексной информационной среды, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз общественной безопасности, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, связанных с повышением уровня безопасности дорожного движения в Ульяновской области) |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 1 R2 54181 |
1950000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Финансовое обеспечения мероприятий, направленных и внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек |
Министерство |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
92 1 R2 54182 |
104795,6 |
55734,6 |
49061,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Региональный проект "Безопасность дорожного движения в Ульяновской области" |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 1 R3 00000 |
817000,0 |
260000,0 |
267000,0 |
290000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 1 R3 21260 |
750000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2. |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе их профилактика |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 1 R3 21250 |
67000,0 |
10000,0 |
17000,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 01 00000 |
12743271,95 |
3574789,25 |
4013539,55 |
4192089,55 |
240713,4 |
240713,4 |
240713,4 |
240713,4 |
4.1. |
Мероприятия по развитию системы дорожного хозяйства в Ульяновской области |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 01 42110 |
7921097,15 |
2365628,55 |
2688562,45 |
2866906,15 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Содержание аппарата областного государственного казённого учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" и погашение кредиторской задолженности по оплате ранее выполненных работ |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 01 42130 |
1677310,9 |
233030,5 |
240713,4 |
240713,4 |
240713,4 |
240713,4 |
240713,4 |
240713,4 |
4.3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с проектированием, строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием велосипедных дорожек и велосипедных парковок, изготовлением проектов организации дорожного движения и паспортов автомобильных дорог в целях создания парковок (парковочных мест) и погашением кредиторской задолженности по ранее выполненным работам |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 01 70603 |
244863,9 |
76130,2 |
84263,7 |
84470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.4. |
Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 01 70604 |
2900000,0 |
900000,0 |
1000000,0 |
1000000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Направление (подпрограмма) "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта" | ||||||||||||
1. |
Региональный проект "Развитие экологически чистого транспорта" |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 2 01 0000 |
128840,0 |
78600,0 |
50240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
127840,0 |
77600,0 |
50240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств природным газом, в целях возмещения части затрат, связанных со строительством данных объектов |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 2 05R2610 |
87840,0 |
57600,0 |
30240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
87840,0 |
57600,0 |
30240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим на территории Ульяновской области работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы |
Министерство |
Всего, в том числе: |
92 2 05R2612 |
41000,0 |
21000,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета* |
40000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта" |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 00000 |
370206,85 |
215031,55 |
52587,65 |
102587,65 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с выполнением перевозки пассажиров автомобильным транспортом |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 42320 |
112758,0 |
64433,0 |
16109,0 |
32216,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Оплата юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, с которыми заключён государственный контракт на выполнение работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным заказчиком |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 42330 |
85750,0 |
34500,0 |
17250,0 |
34000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 72370 |
72750,0 |
29100,0 |
14550,0 |
29100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 42350 |
45950,3 |
40000,0 |
2678,65 |
3271,65 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5. |
Предоставление выплат юридическим лицам в соответствии с соглашением на компенсацию убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2011 - 2014 годах |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 42360 |
15590,8 |
12590,8 |
1000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с выполнением перевозки пассажиров внутренним водным транспортом |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 42470 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.7. |
Предоставление субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат в связи с выполнением внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 02 42400 |
36407,75 |
33407,75 |
1000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы" |
|||||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности Министерства |
Министерство |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
92 5 03 80010 |
402180,1 |
57454,3 |
57454,3 |
57454,3 |
57454,3 |
57454,3 |
57454,3 |
57454,3 |
Текст настоящего приложения представлен без текста сноски
Приложение N 4
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок, изготовлением проектов организации дорожного движения и паспортов автомобильных дорог в целях создания парковок (парковочных мест)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее также - муниципальные образования, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них (далее - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог), в том числе в связи с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок, изготовлением проектов организации дорожного движения и паспортов автомобильных дорог в целях создания парковок (парковочных мест) (далее также - расходные обязательства, субсидии соответственно).
2. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета.
4. Условием предоставления субсидий является заключение между Министерством и местной администрацией соглашения о предоставлении субсидий, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 N 538-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение соответственно).
5. Соглашения заключаются в сроки, установленные абзацем вторым пункта 4 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является недостаточность объёма бюджетных ассигнований местных бюджетов, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии.
7. Для получения субсидий местная администрация представляет в Министерство не позднее 5 февраля очередного финансового года (если субсидии предусмотрены законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) либо не позднее 20-го дня со дня вступления в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (если субсидии предусмотрены таким законом Ульяновской области):
1) проектную документацию, необходимую для выполнения ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, а также установки на указанные автомобильные дороги дорожных знаков и нанесения на эти дороги горизонтальной разметки, и расчёт объёма или смет соответствующих затрат, содержащих обоснование стоимости подготовки проектной документации применительно к каждому соответствующему объекту капитального строительства;
2) заявку на получение субсидий, составленную по форме, установленной Министерством;
3) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия.
8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий или решение об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий и (или) критерию отбора для предоставления субсидий;
представление документов (копий документов), указанных в пункте 7 настоящих Правил, не в полном объёме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений, а равно представление их по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящих Правил.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в указанном уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление о принятом решении должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления такого уведомления.
9. Объём субсидий определяется по формулам:
1) Vтоб = Vдф x 5 / 100, где:
Vтоб - общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
Vдф - общий объём бюджетных ассигнований дорожного фонда;
2) C1 = Vтоб / Vтомб x Vтмб, где:
C1 - объём субсидий, предоставляемых местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
Vтомб - общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
Vтмб - объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
3) Vкоб = Vоб - SUMC1, где:
Vкоб - объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания (установка дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных искусственных дорожных сооружений на них;
Vоб - общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания (установка дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений на них, в том числе связанных с проектированием, строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
SUMC1 - расчётный объём субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении проектирования, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
4) C2 = Vкоб / Vкомб x Vкмб, где:
C2 - объём субсидий, предоставляемых местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания (установка дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
Vкомб - общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание (установка дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
Vкмб - объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание (установка дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них.
Уровень софинансирования Ульяновской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, связанного с осуществлением работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов населённых пунктов и проездов к ним, по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений на них, устанавливается соглашением. Уровень софинансирования Ульяновской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, связанного с финансированием расходных обязательств муниципального образования на подготовку проектной документации, устанавливается соглашением.
В отношении объектов, софинансирование дорожной деятельности на которых осуществляется во исполнение поручений Правительства Ульяновской области, уровень софинансирования Ульяновской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, связанного с осуществлением работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов населённых пунктов и проездов к ним, по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений на них, устанавливается соглашением.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на лицевые счета, открытые местным администрациям в финансовых органах муниципальных образований или территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области, в соответствии с соглашением.
11. Результатом использования субсидий является ежегодный прирост протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания (установки дорожных знаков, нанесения горизонтальной разметки).
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется посредством сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями.
13. В случае неисполнения местными администрациями условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14, 17 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Субсидии (остатки субсидий), не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
15. Возврат субсидий (остатков субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отказа или уклонения местной администрации от добровольного возврата субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет Министерство принимает меры по их принудительному взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение N 5
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении субсидий юридическим лицам, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях приобретения материалов, необходимых для осуществления указанной дорожной деятельности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее также - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении субсидий юридическим лицам, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", в целях возмещения затрат, связанных с уплатой ими процентов по кредитам, полученным в целях приобретения материалов, необходимых для осуществления дорожной деятельности (далее также - расходные обязательства, субсидии юридическим лицам, субсидии соответственно).
2. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в объёме, не превышающем сметной стоимости приобретаемых материалов, необходимых для осуществления дорожной деятельности.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета.
5. Уровень софинансирования Ульяновской областью объёма расходного обязательства муниципального образования признаётся равным 96 процентам объёма осуществляемых муниципальным образованием затрат, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) осуществление на территории муниципального образования строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
2) наличие заключённого муниципальным образованием с юридическим лицом, осуществляющим дорожную деятельность, соглашения о получении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях приобретения материалов, необходимых для осуществления дорожной деятельности;
3) заключение между Министерством и местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) соглашения о предоставлении субсидий, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, и соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 N 538-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение соответственно).
7. Соглашения заключаются в сроки, установленные абзацем вторым пункта 4 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие недостатка бюджетных средств, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии.
9. Для получения субсидий местная администрация представляет в Министерство не позднее 5 февраля очередного финансового года (если субсидии предусмотрены законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) либо не позднее 20-го дня со дня вступления в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (если субсидии предусмотрены таким законом Ульяновской области):
1) заявку на получение субсидий, составленную в произвольной форме и подписанную главой местной администрации;
2) копию соглашения, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящих Правил;
3) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия;
4) перечень материалов, необходимых для осуществления дорожной деятельности;
5) расчёт начальной максимальной цены контракта, заключённого между муниципальным образованием и юридическим лицом, осуществляющим дорожную деятельность, в том числе локальный сметный расчёт.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии и (или) критерию отбора для предоставления субсидии;
представление документов (копий документов), указанных в пункте 9 настоящих Правил, не в полном объёме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений, а равно представление их по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в указанном уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление о принятом решении должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления такого уведомления.
11. Общий объём субсидий, подлежащих распределению, признаётся равным объёму недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям до окончания очередного финансового года для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии, и определяется по формуле:
П=Пi, где:
П - объём недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям до окончания очередного финансового года для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии;
Пi - объём недостатка бюджетных средств, необходимых i-му муниципальному образованию до окончания очередного финансового года для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии.
В случае если объём субсидий, утверждённый законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, недостаточен для предоставления субсидий в объёме, определённом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, то субсидии распределяются между местными бюджетами в объёме, утверждённом указанным законом.
Объём субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, определяется по формуле:
Сi = С x Нi / Н, где:
Сi - объём субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету;
С - общий объём предусмотренных субсидий, предоставляемых местным бюджетам;
Нi - объём расходов i-го муниципального образования, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам, в текущем финансовом году;
Н - общий объём расходов муниципальных образований, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам, в текущем финансовом году.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на лицевые счета, открытые местным администрациям в финансовых органах муниципальных образований или территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области, в соответствии с соглашением.
13. Местные администрации ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют в Министерство отчётность об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утверждаемой Министерством.
14. Результатом использования субсидий является возмещение юридическим лицам, осуществляющим дорожную деятельность, затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством посредством сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
16. В случае неисполнения местными администрациями условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Субсидии (остатки субсидий), не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
18. Возврат субсидий (остатков субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отказа или уклонения местной администрации от добровольного возврата субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет Министерство принимает меры по её принудительному взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение N 6
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее также - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - субсидии).
2. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета.
Уровень софинансирования Ульяновской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, связанного с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, устанавливается соглашением, если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.
Уровень софинансирования Ульяновской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, связанного с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в соответствии с поручениями Правительства Ульяновской области, устанавливается соглашением.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в границах муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, согласованных с Министерством;
2) заключение между Министерством и местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, и соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 N 538-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение соответственно).
4.1. Соглашения заключаются в сроки, установленные абзацем вторым пункта 4 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие недостатка бюджетных средств, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии.
6. Для получения субсидий местная администрация представляет в Министерство не позднее 5 февраля очередного финансового года (если субсидии предусмотрены законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) либо не позднее 20-го дня со дня вступления в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (если субсидии предусмотрены таким законом Ульяновской области):
1) заявку на получение субсидий, составленную в произвольной форме и подписанную главой местной администрации;
2) копию утверждённого муниципальным правовым актом муниципального образования реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, согласованного с Министерством, заверенную главой местной администрации;
3) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия.
7. Устанавливается запрет подтверждения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями обязанности оплатить за счёт бюджетных ассигнований, источником которых являются субсидии, денежные обязательства перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отсутствии фактически поставленных (выполненных, оказанных) ими товаров (работ, услуг), подлежащих в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров оплате только после поставки (выполнения, оказания), а равно оплаты органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями таких денежных обязательств.
8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в заключении соглашения являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии и (или) критерию отбора для предоставления субсидий;
предоставление документов (копий документов), указанных в пункте 6 настоящих Правил, не в полном объёме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений, а равно представление их по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в указанном уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления такого уведомления.
9. Общий объём субсидий, подлежащих распределению, признаётся равным объёму недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям до окончания очередного финансового года для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии, и определяется по формуле:
П = Пi, где:
П - объём недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям до окончания очередного финансового года для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии;
Пi - объём недостатка бюджетных средств, необходимых i-му муниципальному образованию до окончания очередного финансового года для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии.
В случае если объём субсидий, утверждённый законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, недостаточен для предоставления субсидий в объёме, определённом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, то субсидии распределяются между бюджетами в объёме, утверждённом указанным законом.
Объём субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, определяется по формуле:
Ci = С x Нi / Н, где:
Ci - объём субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету;
С - общий объём предусмотренных субсидий, предоставляемых местным бюджетам;
Нi - объём расходов i-го муниципального образования, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в текущем финансовом году;
Н - общий объём расходов муниципальных образований, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в текущем финансовом году.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном бюджетном законодательством порядке на лицевые счета, открытые местным администрациям в финансовых органах муниципальных образований или территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области, в соответствии с соглашением.
11. Местные администрации ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют в Министерство отчётность об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утверждаемой Министерством.
12. Результатом использования субсидии является частота перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок (соотношение планового показателя выполнения рейсов в месяц к фактически достигнутому) не ниже 97%.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством посредством сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями.
14. В случае неисполнения местными администрациями условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Субсидии (остатки субсидий), не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
16. Возврат субсидий (остатков субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отказа или уклонения местной администрацией от добровольного возврата субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет Министерство принимает меры по их принудительному взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
17. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2023 г. N 32/642-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2023 г. N 7300202312060017
газета "Ульяновская правда", 19 марта 2024 г. N 20
газета "Ульяновская правда", 22 марта 2024 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 октября 2024 г. N 27/588-П
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 25/530-П
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 июля 2024 г. N 20/432-П
Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г.
Положения приложения N 4 к государственной программе, утверждённой настоящим постановлением (в редакции названного постановления), распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июня 2024 г. N 15/328-П
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 апреля 2024 г. N 10/185-П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 февраля 2024 г. N 5/78-П
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 февраля 2024 г. N 3/57-П
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.