г. Краснодар |
|
15 октября 2021 г. |
Дело N А15-4911/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А., рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.03.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2021 по делу N А15-4911/2019, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" (далее - больница) обратилось в арбитражный суд с заявлением к территориальному отделу (инспекции) госнадзора республик ЮФО и СКФО (РД) ЮМТУ Росстандарта (далее - отдел) о признании незаконным постановления от 123.07.2019 N 41 о взыскании 50 тыс. рублей штрафа по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.03.2021, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2021, в удовлетворении требования отказано по мотиву наличия в действиях общества состава правонарушения, соблюдения установленной процедуры привлечения к ответственности и срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить по мотиву отсутствия в его действиях состава правонарушения, нарушения процедуры проведения проверки, повторное привлечение за одно и то же правонарушение, неправильное установление судом фактических обстоятельств дела.
В отзыве на жалобу отдел просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что на основании приказа ЮМТУ Росстандарта от 08.05.2019 N 01-30/463 и ежегодного плана проверок отдел провел выездную проверку соблюдения больницей обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных в технических регламентах и государственных (межгосударственных) стандартах; проверка соблюдения обязательных требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; наличия и соблюдения аттестованных методик (методов) измерений.
По результатам проверки составлен акт от 04.07.2019, в котором зафиксировано, что больница в деятельности больничных организаций производит измерения, относящиеся к сферам государственного регулирования обеспечения единства измерений в области здравоохранения, безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта и торговле и товарообменных операций в смысле, определенном частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ).
В ходе проверки исследовано 70 единиц применяемых средств измерений, осмотрены территория и помещения больницы, составлен протокол проверки применения средств измерений с целью установления их соответствия обязательным требованиям. Выявлено, что в нарушение части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ и "Порядка проведения проверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" в больнице применяются не прошедшие в установленном порядке поверку средства измерений (70 единиц), на них нанесен знак непригодности. В отсутствие уведомленной надлежащим образом больницы 04.07.2019 отдел составил протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого с материалами дела об административном правонарушении вынес обжалуемое больницей по делу постановление от 23.07.2019.
Суд проверил и отклонил как противоречащие материалам дела ссылки больницы на отсутствие события и состава правонарушения, сослался при этом на протоколы проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений от 01.07.2019 в целях установления их соответствия обязательным требованиям (приложение N 1 к акту проверки N 28 (л.д. 76 - 82 т. 1), инвентарную ведомость (приложение к протоколу об административном правонарушении от 04.07.2019 (л.д. 7, 82 т. 1), и установил, что часть средств измерения, не прошедших поверку в установленном порядке, поименована в протоколе проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 01.07.2019, а другая - в инвентарной ведомости. Эти доказательства в совокупности дополняют друг друга. Довод об обнаружении больницей 49-ти единиц средств измерений, а не 70-ми суд проверил и отклонил, отметив, что оставшееся 21 средство измерения указаны в инвентарных ведомостях.
Установив все обстоятельства совершения вмененного больнице нарушения, суд правильно применил к ним статью 2, часть 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ, приказ Минпромторга Российской Федерации от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении порядка проведения проверки средств измерений, Требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверки", пункт 2 Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 (далее - Порядок), приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.07.2019 N 1502 об утверждении Рекомендуемых предельных значений интервалов между поверками средств измерений (пункт 18) и учел показатели точности, интервал между поверками средств измерений (межповерочный интервал), методику поверки каждого типа средств измерений, устанавливаемую при утверждении типа средств измерений в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 102-Ф. Суд правильно исходил из наличия у больницы обязанности подвергать периодической поверке каждый экземпляр средства измерения, находящегося в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал. Соответствующая запись должна быть в свидетельстве о поверке и (или) в паспорте (формуляре), если это допускается инструкцией средства измерения. Средства измерения, введенные в эксплуатацию и находящиеся на длительном хранении (более одного межповерочного интервала), подвергаются периодической поверке только после окончания хранения. Средства измерения, не прошедшие поверку в установленном законодательством порядке, не могут обеспечить достоверные результаты измерений и соответствующие установленным обязательным метрологическим характеристикам показатели точности измерений, необходимые при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении деятельности в области здравоохранения.
Доводам больницы о нарушениях при сборе, закреплении доказательств, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении суд дал исчерпывающую правовую оценку. Срок давности и процедура привлечения к ответственности соблюдены.
Довод о повторном привлечении к ответственности не основан на фактических обстоятельствах дела и нормах права - проверка проводилась по различных объектам (разным адресам), в отношении различных средств измерений и событий правонарушений (Хновская участковая больница, Гдымский фельдшерский пункт, Хкемский фельдшерский пункт, Фийская врачебная амбулатория, Смугульский фельдшерский пункт, Зрыхский фельдшерско-акушерский пункт, Ялакский фельдшерский пункт, Хрюгская участковая больница, Луткунская врачебная амбулатория, Калукский фельдшерский пункт, Какинская врачебная амбулатория, Джабинский фельдшерский пункт, Курукальский фельдшерский пункт). Довод о том, что учреждение совершило единое многоэпизодное правонарушение, за которое должно быть назначено одно наказание, был предметом рассмотрения суда и получил надлежащую правовую оценку, в том числе с учетом подхода, выраженного в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Сходный подход поддержан и Верховным Судом Российской Федерации по делу N А15-4910/2019 (определение от 09.06.2021 N 308-ЭС21-8210).
С учетом изложенного выводы суда основаны на правильном применении норм права, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.
Основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.03.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2021 по делу N А15-4911/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод о повторном привлечении к ответственности не основан на фактических обстоятельствах дела и нормах права - проверка проводилась по различных объектам (разным адресам), в отношении различных средств измерений и событий правонарушений (Хновская участковая больница, Гдымский фельдшерский пункт, Хкемский фельдшерский пункт, Фийская врачебная амбулатория, Смугульский фельдшерский пункт, Зрыхский фельдшерско-акушерский пункт, Ялакский фельдшерский пункт, Хрюгская участковая больница, Луткунская врачебная амбулатория, Калукский фельдшерский пункт, Какинская врачебная амбулатория, Джабинский фельдшерский пункт, Курукальский фельдшерский пункт). Довод о том, что учреждение совершило единое многоэпизодное правонарушение, за которое должно быть назначено одно наказание, был предметом рассмотрения суда и получил надлежащую правовую оценку, в том числе с учетом подхода, выраженного в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Сходный подход поддержан и Верховным Судом Российской Федерации по делу N А15-4910/2019 (определение от 09.06.2021 N 308-ЭС21-8210)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 октября 2021 г. N Ф08-10783/21 по делу N А15-4911/2019
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10783/2021
09.07.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1921/2021
22.03.2021 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-4911/19
18.09.2019 Определение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-4911/19