В целях реализации государственной политики в сфере здравоохранения Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года N 356 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года N 209 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2021 года N 255 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2021 года N 696 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2022 года N 62 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2022 года N 183 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2023 N 185 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2023 года N 325 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от 29 ноября 2023 года N 674
Государственная программа
"Развитие здравоохранения Республики Башкортостан"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
1.1. Медико-демографические показатели здоровья населения
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанстат), численность населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2022 года - 4091621 человек, за последние 3 года снижение числа жителей составило 36,5 тыс. человек, или на 0,9%. Республика Башкортостан по численности населения занимает 7 место в Российской Федерации и 1 место - в Приволжском федеральном округе.
В Башкортостане за последние 3 года демографическая ситуация характеризуется снижением числа родившихся на 11,9% и числа умерших - на 18,9%, в 2022 году зарегистрирована естественная убыль населения.
В 2022 году по сравнению с 2020 и 2021 годами в республике отмечено снижение показателя общей смертности на 20,7 процента - до 11,9 случая на 1000 человек населения (в 2020 году - 15,0 случая на 1000 человек населения, в 2021 году - 16,5 случая на 1000 человек населения).
В 2022 году младенческая смертность составила 4,2 на 1000 родившихся живыми, за последние 3 года показатель снизился на 27,6 процента, что ниже среднероссийского показателя (4,5) на 6,7 процента и выше показателя Приволжского федерального округа (4,1) на 2,4 процента.
В 2022 году, по оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни составила 72,98 года (рост на 2,62 пункта по сравнению с 2020 годом (70,36 года) и на 3,49 пункта по сравнению с 2021 годом (69,49 года)).
1.2. Медицинская помощь взрослому населению
В Республике Башкортостан в 2022 году амбулаторно-поликлиническую помощь оказывали 106 медицинских организаций (в 2021 году - 120, в 2020 году - 120), в том числе 22 самостоятельные амбулаторно-поликлинические организации, 84 больничные организации, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составила 96689 посещений в смену.
В республике в 2022 году в сельской местности было расположено 38 организаций, за последние 3 года количество фельдшерско-акушерских пунктов уменьшилось на 17 единиц, врачебных амбулаторий увеличилось на 2 единицы, участковых больниц уменьшилось на 4 единицы. За последние 3 года число посещений врачей в учреждениях, расположенных в сельской местности, увеличилось на 13,8%.
С 2021 года в Республике Башкортостан реализуется региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан".
По состоянию на 31 декабря 2022 года в республике стационарная медицинская помощь населению обеспечивалась развитой сетью медицинских организаций различных типов, диспансеров, организаций системы охраны материнства и детства, которая составила 84 юридических лица на 28518 коек круглосуточного пребывания. За последние 3 года в результате оптимизации число медицинских организаций, имеющих стационары круглосуточного пребывания, сократилось на 7, или на 7,7 процента, число круглосуточных коек уменьшилось на 994, или на 3,4 процента.
В Башкортостане в 2022 году медицинская помощь беременным, роженицам и родильницам оказывается Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на 496 коек, 1 родильным домом на 156 коек, а также родильными отделениями (койками) в стационарах при центральных районных больницах и городских больницах.
В городах республики в 2022 году функционировали 2 детские больницы, 15 городских больниц.
В республике на 1 января 2023 года обеспеченность населения койками составила 71,3 койки на 10 тыс. человек, за последние 3 года снизилась на 2,5 процента.
В целях оказания специализированной помощи больным новой коронавирусной инфекцией в Башкортостане на 1 января 2023 года были развернуты госпитали для пациентов с COVID-19 в 5 медицинских организациях на 410 коек, в том числе 73 реанимационные койки (в 2020 году - 6323 койки, в 2021 году - 1715 коек).
В 2022 году в составе 27 медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, функционировали 18 региональных и 39 межмуниципальных центров, из них: 21 сосудистый, 8 перинатальных, Республиканский ожоговый центр, Республиканский токсикологический центр, 26 травмоцентров.
В Башкортостане в 2022 году по всем источникам финансирования оказано 24488 случаев высокотехнологичной медицинской помощи, за последние 3 года рост на 810 случаев, или на 3,4 процента, из них за счет средств бюджета Республики Башкортостан и на условиях софинансирования из федерального бюджета - 4214 случаев и за счет средств обязательного медицинского страхования - 20274 случая.
На 31 декабря 2022 года служба скорой медицинской помощи в республике представлена 9 межмуниципальными отделениями скорой медицинской помощи, которые были созданы на базе 9 медицинских округов, а также 2 специализированными отделениями в психиатрических больницах (в городах Уфе и Стерлитамаке). В 2022 году бригады скорой медицинской помощи выполнили 1162721 выезд, за последние 3 года уменьшение на 52855 вызовов, или на 4,4 процента.
Паллиативная медицинская помощь в Республике Башкортостан оказывается в 71 медицинской организации, из них в 66 медицинских организациях развернуты отделения круглосуточного стационара, где функционируют 837 коек для оказания паллиативной помощи взрослому населению, и в 10 медицинских организациях функционирует 21 койка круглосуточного стационара для оказания паллиативной медицинской помощи детям. Для оказания паллиативной медицинской помощи пациентам на дому в республике работает 41 выездная патронажная служба: из них 38 - для взрослого населения и 3 - для детского населения.
Для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в амбулаторно-поликлинических условиях работают 56 кабинетов паллиативной медицинской помощи.
В санаторно-курортной сфере системы здравоохранения Республики Башкортостан в 2022 году функционировало 14 санаторно-курортных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, из них 11 санаториев для детей, в том числе 4 - для детей с родителями. По состоянию на 1 января 2022 года коечная мощность в санаториях составила 3380 коек.
В республике в 2022 году 19 медицинских организаций обеспечивали медицинскую реабилитацию взрослого населения в стационарных условиях, было развернуто 678 коек для взрослых. За последние 3 года число медицинских организаций, оказывающих 2 этап медицинской реабилитации взрослого населения, возросло на 3, или на 18,75 процента, число коек увеличилось на 354, или на 109,3 процента, число пролеченных больных увеличилось на 3771 человек, или на 39,1 процента.
Оказание специализированной скорой медицинской помощи в Башкортостане обеспечивалось силами и средствами отделения экстренной и плановой консультативной медицинской помощи и выездными бригадами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", то есть санитарной авиацией.
Для доставки больных, специалистов, медикаментов использовался санитарный автотранспорт и авиационный транспорт.
В республике в 2022 году обслуживание экстренных вызовов осуществлялось в большинстве случаев доступным наземным транспортом, что составило 86 процентов от общего числа выездов, воздушным транспортом - 14 процентов. Всего число выездов/вылетов составило 1378, за последние 3 года увеличилось количество выездов/вылетов на 163, или на 35 процентов, и соответственно увеличилось число больных, которым была оказана медицинская помощь, на 382 человека, или на 28 процентов.
1.3. Медицинское обеспечение детства и материнства
По данным Башкортостанстата, в республике по состоянию на 1 января 2022 года проживало 909,18 тыс. детей (0-17 лет), за последние 3 года численность уменьшилась на 3,12 тыс., или на 0,35 процента (в 2021 году - 907,95 тыс., в 2020 году - 912,3 тыс.).
В Башкортостане в 2022 году умерло 153 ребенка 1 года жизни, младенческая смертность составила 4,2 на 1000 родившихся живыми, за последние 3 года снижение показателя - на 27,6 процента, в том числе неонатальной смертности - на 30,0 процента, ранней неонатальной смертности - на 44,4 процента, постнеонатальной смертности - на 21,4 процента, мертворождаемости - на 3,4 процента.
В республике в 2022 году функционировали 3 самостоятельные детские больницы: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа - учреждения 3 уровня; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Детская больница города Стерлитамак - учреждение 2 уровня. В Башкортостане в 2022 году функционировало 3810 детских коек круглосуточного пребывания, 25 паллиативных коек для детей на базе детских соматических отделений учреждений здравоохранения.
В части медицинского обеспечения здоровья женщин в республике выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи в акушерской службе: действуют родильные отделения при центральных районных больницах и ургентные залы 1 уровня, 11 родильных отделений при центральных районных больницах и городских больницах и 7 межрайонных перинатальных центров 2 уровня, 1 федеральное и 2 республиканских учреждения, 1 самостоятельный роддом, 1 межрайонный перинатальный центр 3 уровня. Всего в 2022 году функционировало 2348 акушерско-гинекологических коек (в 2020 году - 2049 коек, в 2021 году - 2229 коек).
1.4. Обеспечение населения лекарственными средствами
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания населения, в том числе:
лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
граждан - лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
детей, страдающих тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, - лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, получаемыми безвозмездно из Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра";
пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний в рамках реализации мероприятий по профилактике регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
пациентов - лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи;
детей-инвалидов - получателей государственной социальной помощи, сохранивших право на набор социальных услуг за счет средств федерального бюджета, - лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;
детей-инвалидов, лиц в соответствии с утвержденным перечнем групп населения и категориями заболеваний, при амбулаторном лечении которых назначаются лекарственные средства и изделия медицинского назначения, - лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;
с 2022 года детей, страдающих сахарным диабетом 1 типа, - расходными материалами к системам непрерывного мониторинга уровня глюкозы.
В 2022 году продолжилось проведение мероприятий по лекарственному обеспечению в амбулаторных и стационарных условиях пациентов с новой коронавирусной инфекцией.
По данным Федерального регистра льготного лекарственного обеспечения, на 31 декабря 2022 года в республике граждан, имеющих право на льготное обеспечение, - 599897 человек, на 1 сентября 2023 года - 679104 человека.
Общий объем финансового обеспечения лекарственными средствами за 2022 год составил 5,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 4,36 млрд. рублей, за счет федерального бюджета - более 1,53 млрд. рублей.
1.5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения
В Республике Башкортостан по состоянию на 31 декабря 2022 года в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, было занято около 48,8 тыс. медицинских работников (в 2021 году - 49,9 тыс. медицинских работников, в 2020 году - 51,4 тыс. медицинских работников), в том числе 14386 врачей и 34431 средний медицинский работник с медицинским образованием, 280 провизоров и 111 фармацевтов, 1625 физических лиц без медицинского образования, занимающих должности среднего медицинского персонала.
В республике за последние 3 года численность медицинских работников снизилась на 2570 человек, или на 5,0 процента, в том числе число врачей уменьшилось на 336 человек, или на 2,3 процента, средних медицинских работников - на 2234 человека, или на 6,1 процента.
Кроме того, имеется дефицит врачей, среднего и младшего медицинского персоналов. Несмотря на положительную динамику с 2016 года, в 2022 году обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях республики, составила 38,47 врача на 10 тыс. населения, обеспеченность средними медицинскими работниками - 96,36 медицинского работника на 10 тыс. населения. По итогам 2022 года укомплектованность медицинских организаций врачами составляет 95,9 процента, а средними медицинскими работниками - 97,3 процента.
В целях устранения кадрового дефицита заключаются договоры о целевом обучении. Всем студентам и ординаторам, заключившим договоры на целевое обучение, с 2017 года выплачивается ежегодная единовременная выплата. В 2022 году 2643 студента получили выплаты по 5 тыс. рублей, 642 ординатора - по 8 тыс. рублей.
В целях подготовки врачебных кадров Министерство здравоохранения Республики Башкортостан активно взаимодействует с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. В 2022 году в Институте дополнительного образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации проводилось обучение по 76 специальностям направления "Здравоохранение", было реализовано 419 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и 60 дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки специалистов.
1.6. Цифровизация системы здравоохранения
В 2022 году продолжилось развитие государственной информационной системы здравоохранения Республики Башкортостан (далее - ГИСЗ РБ) путем внедрения цифровых технологий.
ГИСЗ РБ обеспечивает взаимодействие всех участников в формате "единого окна" и онлайн-обмен данными с подключением медицинских приборов, оборудования и внешних автоматизированных систем ведомств и организаций. Обеспечен онлайн-обмен информацией с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.
По итогам 2022 года республика входит в ТОП-5 субъектов Российской Федерации, оформляющих электронные медицинские свидетельства о рождении. В рамках реализации проекта "Электронный больничный" обеспечено информационное взаимодействие между ГИСЗ РБ и информационной системой Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан.
В регионе создана единая база медицинских документов, которая содержит более чем 4,5 млн. электронных медицинских карт жителей. Услугами и сервисами личного кабинета пациента "Мое здоровье" Единого портала государственных услуг Российской Федерации в 2022 году воспользовались 851,85 тыс. граждан республики.
На основе ГИСЗ РБ обеспечена комплексная автоматизация деятельности скорой медицинской помощи. Информационная подсистема "Единая дежурно-диспетчерская служба 03" предоставляет полный спектр интегрированных с автоматизированной Системой 112 функций, включающих работу диспетчерских служб, взаимодействие со стационарами (госпитализация), поликлиниками.
В Республике Башкортостан в 2022 году проведено 92980 дистанционных консультаций, из них в ГИСЗ РБ - 87167. Рост количества консультаций более чем в 7,5 раза подтверждает востребованность данных технологий в работе практического звена.
Республика вошла в число 19 регионов Российской Федерации, в которых в ноябре 2022 года был начат пилотный проект по записи на прием к врачу. Система управления потоками пациентов - один из важнейших компонентов ГИСЗ РБ, включает единое онлайн-расписание работы врачей, электронное направление в консультативные поликлиники, электронную очередь и работы с листами ожидания, электронную запись пациентов на прием к врачу и вызов врачей на дом.
Автоматизированы задачи лабораторий, результаты исследований поступают в личный кабинет пациента. Общее количество выполненных лабораторных исследований с использованием ГИСЗ РБ в 2022 году выросло в 94 раза по сравнению с 2014 годом и составило более 135 млн. исследований. В условиях пандемии COVID-19 население информировали о результатах ПЦP-исследований как в сообщениях, так и в личных кабинетах пациентов, в 2020 - 2022 годах направлено более 3,2 млн. сообщений с результатами анализов на COVID-19.
Основные централизованные подсистемы ГИСЗ РБ по онкологии, кардиологии, акушерству и профилактике позволяют профильным врачам в режиме реального времени проводить эффективный мониторинг состояния здоровья пациентов по направлениям, непосредственно влияющим на показатели демографии. Кроме того, Центром управления сердечно-сосудистыми рисками проводится мониторинг и расшифровка данных ЭКГ, полученных с цифровых ЭКГ-аппаратов, с возможностью дистанционной передачи данных в систему от медицинских организаций 1 и 2 уровней.
Продолжает развиваться Центр ситуационных и проектных решений Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. В 2022 году в целях принятия решений по маршрутизации пациентов и отслеживания работоспособности "тяжелого" диагностического оборудования в Центре ситуационных и проектных решений Министерства здравоохранения Республики Башкортостан разработан и внедрен новый раздел "Мониторинг загрузки оборудования".
Активно продолжается работа по подключению фельдшерско-акушерских пунктов к подсистемам ГИСЗ РБ. В республике 1952 фельдшерско-акушерских пункта подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и имеют возможность работать в ГИСЗ РБ.
1.7. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций
Республиканской адресной инвестиционной программой в 2022 году предусмотрено финансирование 26 объектов: 21 объекта - строительство, 5 объектов - проектирование.
В рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" к 2023 году введены в эксплуатацию и оформлены лицензии на оказание медицинской деятельности по 12 объектам: 2 поликлиникам, 8 капитальным фельдшерско-акушерским пунктам, 2 врачебным амбулаториям, введен в эксплуатацию и функционирует объект "Поликлиника городской больницы N 9 в микрорайоне Затон".
В 2022 году выполнен капитальный ремонт 15 медицинских учреждений (32 объекта), продолжены работы по строительству переходящих объектов, завершение которых предусмотрено в 2023 году, приобретены и установлены 55 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов, в 2023 году запланировано приобретение и установка 90 единиц быстровозводимых модульных конструкций.
На 31 декабря 2022 года приобретено автомобилей в количестве 90 единиц, в том числе марки LADA Largus - 33 единицы, марки LADА Granta - 57 единиц, а также автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 18 единиц, в том числе класса В - 17 единиц, класса С - 1 единица.
2. Обоснование целей, задач и показателей государственной программы
Цели, задачи, показатели государственной программы и ее структурных элементов сформулированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640;
Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 3468-р;
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";
Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 "Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года";
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
прогнозом социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, одобренным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2023 года N 1443-р.
3. Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
Исходя из указанного приоритета сформированы основные цели государственной политики в сфере здравоохранения Республики Башкортостан:
повысить к 2030 году ожидаемую продолжительность жизни населения Республики Башкортостан до 77,11 года;
повысить к 2030 году уровень удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения до 86 процентов.
Для достижения установленных целей планируется реализация следующих задач в сфере здравоохранения:
совершенствовать организацию оказания экстренной медицинской помощи населению Республики Башкортостан;
обеспечить оказание медицинской помощи населению Республики Башкортостан в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан;
обеспечить оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с применением новых медицинских технологий;
развивать инфраструктуру и материально-техническую базу медицинских организаций;
обеспечить отдельные категории граждан республики лекарственными препаратами;
обеспечить доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
обеспечить доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;
увеличить объем экспорта медицинских услуг;
гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, обеспечить доступность первичной медико-санитарной помощи посредством охвата фельдшерскими пунктами, фельдшерско-акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями, а также медицинской помощи с использованием мобильных комплексов;
предоставить гражданам возможность для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации;
увеличить доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи";
сформировать систему защиты прав пациентов;
развивать санитарную авиацию;
организовать оказание медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
сформировать эффективную систему профилактики заболеваний;
снизить заболеваемость от инфекций, передаваемых половым путем;
обеспечить профилактику и лечение инфекционных заболеваний, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекции, вирусные гепатиты В и С);
повысить качество и доступность медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;
организовать медицинскую помощь по профилю "психотерапия";
организовать медицинскую помощь по профилю "психиатрия";
увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни;
сформировать систему мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
обеспечить оказание своевременной и качественной медицинской помощи при алкогольной и наркологической зависимостях; обеспечить профилактику инвалидности населения; обеспечить доступность оказания медицинской помощи неизлечимым больным;
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи в службе детства и родовспоможения;
обеспечить пренатальную и неонатальную диагностики;
обеспечить доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи;
повысить качество и доступность медицинской помощи детям и снизить детскую смертность;
обеспечить развитие профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями;
обеспечить восстановление здоровья работающих граждан и детей;
совершенствовать систему медицинского образования, кадрового обеспечения системы здравоохранения и развивать меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических работников и обучающихся в образовательных учреждениях;
обеспечить население необходимым числом медицинских работников;
ликвидировать кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
обеспечить функционирование информационной системы здравоохранения Республики Башкортостан;
обеспечить гражданам доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов;
повысить эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;
сформировать систему контроля в сфере охраны здоровья граждан;
обеспечить осуществление переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию в сфере здравоохранения.
4. Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы
В целях организации взаимодействия между Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан заключены соглашения о реализации национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография" на территории Республики Башкортостан.
В рамках заключенных соглашений муниципальные образования участвуют в создании и замене фельдшерско-акушерских пунктов; охвате всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; во внедрении модульных муниципальных программ общественного здоровья населения; информационно-коммуникационной кампаниях, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний и профилактику сердечно-сосудистых заболеваний; в обеспечении медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
Субсидии из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам на реализацию государственной программы не предоставляются.
В реализации государственной программы участвует автономная некоммерческая медицинская организация "Уфимский хоспис". Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии автономной некоммерческой медицинской организации "Уфимский хоспис" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 июля 2023 года N 413.
Государственное унитарное предприятие Башкирские художественные промыслы "Агидель" Республики Башкортостан изготавливает подарочные наборы для новорожденных Республики Башкортостан. Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Башкирские художественные промыслы "Агидель" Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с изготовлением подарочных наборов для новорожденных, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2021 года N 158.
В реализации государственной программы участвует Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, который осуществляет отдельные полномочия страховщика в части реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2019 года N 902-р утвержден перечень организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, которые также принимают участие в реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2023 г. N 674 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 декабря 2023 г. N 202312050007
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2023 г. N 0200202312070005