г. Краснодар |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А15-6933/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Андреевой Е.В. и Денека И.М., в отсутствие в судебном заседании общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (ИНН 2464261084, ОГРН 1142468024786), Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, Федерального дорожного агентства, государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (ИНН 0562011314, ОГРН 1020502630521), надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29 марта 2021 года (судья Тагирова З.Т.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 июля 2021 года (судьи Сомов Е.Г., Цигельников И.А., Белов Д.А.) по делу N А15-6933/2019, установил следующее.
ООО "Техноресурс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 15.10.2019 N 005/06-106-1700/19, недействительными электронного аукциона на поставку и установку 35-ти комплексов видеоконтроля, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2019 N 250/2 и государственного контракта от 31.10.2019 N 302/19, заключенного ГКУ РД "Дагестанавтодор" (далее - учреждение) от имени министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - министерство) и ООО "Лаборатория цифрового зрения" (уточненные требования).
К участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и ООО "Социальные системы".
Решением суда от 29 марта 2021 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 6 июля 2021 года, удовлетворено требование о признании незаконным решения антимонопольного органа от 15.10.2019 N 005/06/106-1700/19 в части признания пунктов 1 и 2 жалобы общества необоснованными. В остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить судебные акты в части признания пунктов 1 и 2 жалобы общества необоснованными и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, объектом закупки является не производство товара, а его поставка, описание заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих необоснованное ограничение количества участников закупки (на участие в аукционе подано 2 заявки).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно и суды установили, что учреждение утвердило аукционную документацию в электронной форме к аукциону на установку систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Республике Дагестан.
1 октября 2019 года в Единой информационной системе министерство разместило извещение о проведении электронного аукциона N 0803200014719000277 (далее - извещение) и документацию для проведения аукциона на право заключения контракта по установке системы видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Республике Дагестан (далее - аукционная документация). Начальная (максимальная) цена контракта - 109 млн рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.10.2019.
8 октября 2019 года в антимонопольный орган поступила жалоба общества на положения аукционной документации.
Решением антимонопольного органа от 15.10.2019 N 005/06/106-1700/19 жалоба общества признана необоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 N 0803200014719000277 поданы две заявки (N 2 и 3). По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссия приняла решение о допуске этих участников на участие в электронном аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2019 N 250/2 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Лаборатория цифрового зрения" соответствующей аукционной документации.
31 октября 2019 года учреждение (заказчик) и ООО "Лаборатория цифрового зрения" (подрядчик) заключили государственный контракт N 302/19.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Разрешая спор, суды руководствовались статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Суды установили, что в пункте 1 жалобы общество указывает на то, что заказчик в документации об аукционе незаконно установил требование о поставке товара конкретного производителя и указание на товарный знак (товарную марку) без уточнения возможности поставить эквивалент, что влечет необоснованное ограничение числа участников закупки.
В пункте 2 указано, что у министерства, подведомственным учреждением которого является заказчик (учреждение), отсутствуют комплексы фото-видеофиксации "Декарт" (заказчик их не приобретал, права на них отсутствуют), что исключает в рамках данной закупки приобретение исключительно комплексов фото-видеофиксации "Декарт" у ООО "Лаборатория цифрового зрения" (победитель аукциона).
Аукционной документации установлены требования к объекту закупки: комплексы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения являются новыми, ранее не бывшими в эксплуатации. Исполнитель собственными силами и средствами осуществляет поставку, монтаж и пуско-наладку комплексов фото-видеофиксации "Декарт" производства ООО "Лаборатория цифрового зрения" с целью создания измерительной системы измерения средней скорости на протяженном участке дороги и обеспечения их совместимости с комплексов фото-видеофиксации "Декарт" производства ООО "Лаборатория цифрового зрения", принадлежащих министерству и уже установленных на контролируемых участках автомобильных дорог.
Рассмотрев жалобу общества в указанной части, антимонопольный орган указал, что закупка комплексов фото-видеофиксации "Декарт" производства ООО "Лаборатория цифрового зрения" обусловлена использованием заказчиком камер этого производителя. Для расчета средней скорости движения автомобиля при закупке дополнительных камер необходимо обеспечение полной совместимости уже имеющихся и закупаемых камер, осуществляющих фиксацию скорости одного и того же автомобиля в начале и в конце участка.
Суды пришли к выводу о том, что выводы антимонопольного органа в указанной части не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Согласно письму министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 18.09.2020 запрашиваемые сведения о комплексе фото-видеофиксации "Декарт" производства ООО "Лаборатория цифрового зрения" на балансе заказчика не значатся.
Из письма Федерального дорожного агентства от 01.10.2019 N 01-25/38354 следует, что принято решение о сохранении комплексов, фиксирующих в автоматическом режиме нарушения правил дорожного движения, в оперативном управлении федеральных казенных учреждений.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции правомерно указали, что при отсутствии ранее закупленных и используемых заказчиком камер фото-видеофиксации "Декарт" именного одного производителя ООО "Лаборатория цифрового зрения" включение таких положений в описание объекта настоящего аукциона является существенным нарушением положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ и правомерно признали незаконным решение антимонопольного органа от 15.10.2019 N 005/06/106-1700/19 в части пунктов 1 и 2 жалобы общества.
Все доводы и доказательства сторон спора являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29 марта 2021 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 июля 2021 года по делу N А15-6933/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Аукционной документации установлены требования к объекту закупки: комплексы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения являются новыми, ранее не бывшими в эксплуатации. Исполнитель собственными силами и средствами осуществляет поставку, монтаж и пуско-наладку комплексов фото-видеофиксации "Декарт" производства ООО "Лаборатория цифрового зрения" с целью создания измерительной системы измерения средней скорости на протяженном участке дороги и обеспечения их совместимости с комплексов фото-видеофиксации "Декарт" производства ООО "Лаборатория цифрового зрения", принадлежащих министерству и уже установленных на контролируемых участках автомобильных дорог.
...
Из письма Федерального дорожного агентства от 01.10.2019 N 01-25/38354 следует, что принято решение о сохранении комплексов, фиксирующих в автоматическом режиме нарушения правил дорожного движения, в оперативном управлении федеральных казенных учреждений.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции правомерно указали, что при отсутствии ранее закупленных и используемых заказчиком камер фото-видеофиксации "Декарт" именного одного производителя ООО "Лаборатория цифрового зрения" включение таких положений в описание объекта настоящего аукциона является существенным нарушением положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ и правомерно признали незаконным решение антимонопольного органа от 15.10.2019 N 005/06/106-1700/19 в части пунктов 1 и 2 жалобы общества."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 октября 2021 г. N Ф08-10739/21 по делу N А15-6933/2019