г. Краснодар |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А63-18561/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Мацко Ю.В. и Калашниковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вардиковой А.А., с использованием систем видео-конференц-связи Арбитражного суда Ставропольского края, при участии в судебном заседании от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Карпель Б.Ш. (доверенность от 12.05.2021), в отсутствие федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю", извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2021 по делу N А63-18561/2020, установил следующее.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" (далее - учреждение) обратилось в суд с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) об изменении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17.11.2020 N 026/04/19.5-2054/2020 в части назначения административного наказания в виде штрафа и снижении суммы административного штрафа до 250 тыс. рублей.
Решением суда от 25.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.08.2021, заявленные требования удовлетворены. Суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указав, что вина учреждения во вменяемом административном правонарушении не установлена.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований управления. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку не исполнило предписание от 13.05.2020 N 318. Факт оспаривания решения управления от 13.05.2020 N 026/06/64-1038/2020 и предписания от 13.05.2020 N 318 в судебном порядке не является основанием для неисполнения такого предписания.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 23.04.2020 учреждение опубликовало извещение и документацию о проведении электронного открытого аукциона N 0321100007220000005 на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям на гидротехнических сооружениях и поставке сопутствующих товаров для нужд учреждения.
7 мая 2020 года учреждение приняло решение в форме протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.05.2020 N 03211000072200000052 о признании ООО "Строительные технологии", подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником.
В соответствии с указанным протоколом заявка единственного участника закупки (ООО "Строительные технологии") признана отвечающей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Конкурс в виде электронного открытого аукциона N 0321100007220000005 по правилам статьи 55 Закона N 44-ФЗ признан несостоявшимся.
По основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с единственным участником, чья единственная заявка признана соответствующей требованиям указанного Закона, также документации об аукционе.
7 мая 2020 года от ООО "Кавказ Инвест Строй" в управление поступила жалоба на действия заказчика, выразившиеся в завышении заказчиком требований к техническим характеристикам к поставляемому в рамках торгов товара - затворов плоских скользящих, и тем самым в создании намеренного ограничения конкуренции, а также искажении заказчиком выбора используемого ОКПД 2.
13 мая 2020 года по делу N 026/06/64-1038/2020 управление признало обоснованной жалобу ООО "Кавказ Инвест Строй" на действия учреждения по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007220000005.
13 мая 2020 года управление выдало учреждению предписание N 318 об устранении нарушений требований статей 33, 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно предписанию от 13.05.2020 N 318 учреждение обязано привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ документацию об аукционе в электронной форме N 032110000722000005, внеся в нее необходимые исправления и разместив на официальном сайте, с учетом доводов, указанных в решении, продлить сроки подачи заявок по правилам статей 63, 65 названного Закона, отменить протоколы, составленные в ходе закупки. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru). Об исполнении в обязательном порядке сообщить в управление в течение 7 дней с момента его исполнения.
Названное предписание размещено в единой информационной системе 15.05.2020.
Не согласившись с вынесенным решением от 13.05.2020 и предписанием от 13.05.2020 N 318, учреждение обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными (дело N А63-7245/2020).
Решением суда от 25.01.2021, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 19.05.2021 и кассационной инстанции от 15.07.2021, обжалуемые решение и предписание признаны недействительными.
При этом в установленный срок учреждение не исполнило указанное предписание.
Постановлением управления от 17.11.2020 N 026/04/19.5-2054/2020 учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 тыс. рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 19.5 КоАП РФ, статьями 53, 55, 99 Закона N 44-ФЗ.
Суды исходили из того, что основания для привлечения учреждения к административной ответственности за неисполнение предписания от 13.05.2020 N 318 отсутствуют, поскольку вступившим в законную силу решением суда от 25.01.2021 по делу N А63-7245/2020 указанное предписание признано незаконным.
Доводы кассационной жалобы о том, что факт оспаривания решения от 13.05.2020 N 026/06/64-1038/2020 и предписания от 13.05.2020 N 318 в судебном порядке не является основанием для неисполнения данного предписания, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен. Тот факт, что судом первой инстанции в рамках рассмотрения дела N А63-7245/2020 было отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания от 13.05.2020 N 318, не может служить основанием для привлечения учреждения к административной ответственности за его неисполнение. Оспариваемым постановлением от 17.11.2020 N 026/04/19.5-2054/2020 учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания от 13.05.2020 N 318, которое в рамках дела N А63-7245/2020 признано незаконным; в рассматриваемом случае доводы управления направлены на преодоление состоявшегося судебного акта.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2021 по делу N А63-18561/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
М.Г. Калашникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно предписанию от 13.05.2020 N 318 учреждение обязано привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ документацию об аукционе в электронной форме N 032110000722000005, внеся в нее необходимые исправления и разместив на официальном сайте, с учетом доводов, указанных в решении, продлить сроки подачи заявок по правилам статей 63, 65 названного Закона, отменить протоколы, составленные в ходе закупки. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru). Об исполнении в обязательном порядке сообщить в управление в течение 7 дней с момента его исполнения.
...
Постановлением управления от 17.11.2020 N 026/04/19.5-2054/2020 учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 тыс. рублей.
...
При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 19.5 КоАП РФ, статьями 53, 55, 99 Закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 октября 2021 г. N Ф08-11303/21 по делу N А63-18561/2020