Заключение Правового управления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 ноября 2003 г. N 2.2-1/7750
по проекту федерального закона N 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год" (третье чтение)
Досье на проект федерального закона
Соответствие Конституции РФ, федеральным законам, основным отраслевым
законодательным актам
Постатейные замечания
Замечания к приложениям
Замечания юридико-технического характера
Соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам
1. Согласно статье 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета. В то же время, законопроект подготовлен с учетом изменений налогового законодательства, находящихся в настоящее время на стадии законопроектов (например, проект федерального закона, дополняющий Налоговый кодекс Российской Федерации главой "Водный налог" находится в настоящее время на стадии подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении).
2. Статья 4 законопроекта, устанавливающая предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории Российской Федерации, не согласуется со статьей 124 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей раздельное утверждение предельного объема государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам-участникам Содружества Независимых Государств, и предельного объема государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией государствам-участникам Содружества Независимых Государств.
3. Часть первая статьи 12 законопроекта, устанавливающая нормативы распределения земельного налога между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, нуждается в согласовании со статьями 7, 48 и 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании которых в федеральном законе о федеральном бюджете в порядке межбюджетного регулирования могут распределяться только доходы, поступающие от взимания федеральных налогов и сборов, в то время как земельный налог является местным налогом (статья 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации).
4. Положения статьи 28 (устанавливающие направления использования средств, поступивших от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным и другим государственным учреждениям), новой статьи без номера на странице 52 (об использовании средств отчислений операторов связи), новой статьи без номера на странице 53 (об использовании средств отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания), новой статьи без номера на странице 61 (об использовании средств, полученных от проведения интервенций и реализации зерна) не согласуются с принципом общего (совокупного) покрытия расходов, установленным статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и означающим, что доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5. Часть первая статьи 64 законопроекта устанавливает, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. Данное положение не согласуется со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. А именно, в соответствии с указанными нормами, нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, а также изъятие средств, используемых не по целевому назначению.
6. Исходя из положений статьи 96, а также с учетом подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к законопроекту, военнослужащие (за исключение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной безопасности), проходящие военную службу по контракту и не увольняемые с военной службы, лишаются права на получение денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества, что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому правовые и социальные гарантии военнослужащих, включая меры их материального обеспечения, не могут быть отменены или снижены федеральными законами иначе как путем внесения изменений в названный Федеральный закон.
Статьями 95 и 96 устанавливаются предельный размер денежной компенсации военнослужащим взамен положенного продовольственного пайка, а также предельный размер денежной компенсации военнослужащим, увольняемым с военной службы по контракту, вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества, что также не соответствует пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и требует внесения изменений в названный Федеральный закон. Аналогичное замечание касается всех норм вышеназванного Федерального закона, действие которых приостанавливается подпунктом 34 пункта 1 приложения 20 к законопроекту.
7. Статья 130 законопроекта, предоставляющая право Правительству Российской Федерации выделять в 2004 году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы и определять порядок их предоставления нуждается в согласовании со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предоставление субсидий и субвенций из федерального бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами.
Постатейные замечания
8. В абзацах одиннадцатом и тринадцатом статьи 7 проекта следует привести правильное полное обозначение Пробирной палаты России и Гохрана России - Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации и Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.
В абзаце тридцать восьмом этой же статьи точнее было бы говорить о подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 589) или о подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации.
9. Законопроект содержит статьи (статья 8, статья 21), которые предполагают внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", что не является предметом правового регулирования данного законопроекта.
10. В абзаце четвертом статьи 35 и статье 92 следует единообразно называть налог на имущество организаций.
11. В части девятой статьи 57 в словах "Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования комплекса Байконур" слово "Байконур" следует заключить в кавычки.
Кроме того, слова "договором аренды комплекса Байконур" считаем необходимым заменить словами "Договором аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан".
12. В тексте законопроекта используются словосочетания "предприятий и организаций", "учреждений и организаций" (см., например, статьи 42, новая статья без номера на странице 38, статьи 59, 72, 94, 97, 128). Данные положения нуждаются в уточнении, поскольку согласно статьям 48, 50 и др. Гражданского кодекса Российской Федерации организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы: учреждение, унитарное предприятие и т.д., в связи с чем целесообразно было бы в проекте вести речь об "организациях" или о "юридических лицах соответствующих организационно-правовых форм".
13. Редакцию новой статьи без номера на странице 61 об использовании доходов от проведения в 2004 году интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия следует согласовать со статьей 7 законопроекта в части формирования доходов федерального бюджета за счет доходов от проведения товарных интервенций из запасов названного Фонда.
14. В статье 89 слова "в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования" заменить словами "в государственных учреждениях среднего и высшего профессионального образования" что будет соответствовать терминологии, используемой в статье 12 Закона Российской Федерации "Об образовании".
15. В статье 97 законопроекта предусмотрено создание "государственных предприятий и организаций". Такое словосочетание некорректно, поскольку в Гражданском кодексе Российской Федерации не используется понятие "государственная организация". Если предполагается создание соответствующих видов унитарных предприятий, учреждений, то используемую терминологию следует доработать, руководствуясь статьей 120, пунктом 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
16. В части второй и третьей статьи 100 законопроекта необходимо иметь в виду, что процедура реорганизации может быть проведена в отношении унитарного предприятия, а не "производственно-технического комплекса..." (см. статьи 20, 29 и др. Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
17. В статье 118 законопроекта вместо слов "арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации" следует записать "законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах" (см. статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, в статье речь идет лишь об "урегулировании задолженности по денежным обязательствам" и ничего не сказано в отношении погашения задолженности по обязательным платежам (см. при этом пункт 1 статьи 156 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). Данное положение следует уточнить.
18. Положение части третьей статьи 119 законопроекта о том, что Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по ряду обязательств без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации не соответствует пункту 5 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации. Аналогичное замечание относится к части третьей статьи 120 законопроекта.
19. Статьей 124 законопроекта устанавливается, что численность судей и работников аппаратов судов утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а статья 125 законопроекта определяет указанную численность на 2004 год. Данные положения не относятся, по нашему мнению, к предмету регулирования федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, как к акту бюджетного законодательства.
20. Нуждается в доработке часть четвертая статьи 131 законопроекта. Так, слова "Субъекты Российской Федерации" предлагается заменить словами "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации", также следует уточнить содержание предоставляемого права в отношении средств, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
21. Обращаем внимание, что нормы, подлежащие признанию утратившими силу, включены в разные статьи законопроекта (статьи 72 и 137). Считаем необходимым данные нормы объединить и изложить их в отдельной статье.
22. Несмотря на наличие приложения 20, предусматривающего перечень законодательных актов, подлежащих приостановлению действия на 2004 год, в законопроекте присутствуют статьи (статьи 58, 86, 138 и 142), также предусматривающие приостановление действия отдельных законодательных актов. Полагаем, что нормы указанных статей необходимо перенести в приложение 20, расположив их в хронологическом порядке.
Замечания к приложениям
23. Ряд положений в приложениях к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" основаны не на действующей на момент составления и принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2004 год бюджетной классификации Российской Федерации, а на положениях проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Так, например, наименование статьи доходов "Этиловый спирт из пищевого сырья, в том числе этиловый спирт-сырец из пищевого сырья" (код 1020201) (приложения 2, 3, 5) не согласуется с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в которой предусмотрена статья доходов "Этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой".
В действующей редакции Классификации доходов бюджетов Российской Федерации отсутствуют ряд подстатей доходов, содержащихся в приложении 2, 3, 5 к законопроекту: "Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год" (код 1020250); "Сбор за пользование объектами животного мира" (код 1050801); "Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья" (код 1050310) и другие.
В связи с этим необходимо отметить, что на основании главы 4 ("Бюджетная классификация Российской Федерации") Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. То есть, проект федерального бюджета должен составляться на основе действующего Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", а не на основании законопроекта о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
24. Согласно приложению 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" и для соблюдения нарастающей нумерации в приложении 2 наименования статьи доходов "Единый социальный налог" (код 1010500) и "Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет" (код 1010510) следовало бы включить после наименования статьи доходов "Налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджеты субъектов" (1010402); в приложении 5 наименование статьи доходов "Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет" (код 1010510) следовало бы включить после наименования статьи доходов "Налог на игорный бизнес, зачисляемый в федеральный бюджет (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет" (1010401), а не в конце приложений 2 и 5, как предусмотрено законопроектом.
25. По приложению 20 ("Перечень законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году") имеются следующие замечания:
Приостановление действия абзаца пятого части второй статьи 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (подпункт 10 пункта 1 приложения 20) ухудшает положение военнослужащих, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, поскольку лишение этих военнослужащих права на получение денежной компенсации в случае непредоставления путевок может привести к приостановлению действия всей нормы, изложенной в абзаце пятом части второй статьи 5 указанного Закона Российской Федерации.
Приостановление действия пунктов 1 и 4 статьи 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (новый подпункт без нумерации, расположенный между подпунктами 14 и 15 пункта 1 приложения 20 к законопроекту) в части права бесплатного пользования всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта ухудшает положение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации по сравнению с действующим законодательством. Кроме того, приостановление действия указанных норм требует приостановления нормы пункта 3 статьи 32 названного Федерального закона, согласно которому проезд члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в автобусах пригородных сообщений осуществляется по бесплатному билету, в противном случае это приведет к правовой коллизии и вызовет осложнения в правоприменительной практике.
Согласно подпункту 26 пункта 1 приложения 20 на 2004 год приостанавливается действие части 2 статьи 63 Лесного кодекса Российской Федерации в части установления размера платы, взимаемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании кадастровой оценки переводимого и (или) изымаемого участка лесного фонда и направления ее лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, на возмещение потерь лесного хозяйства. В то же время, законопроектом не предлагается иного порядка установления размера указанной платы (см. статью 14). Обращаем внимание, что действие данной нормы Лесного кодекса Российской Федерации приостановлено также на 2003 год Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год", однако, согласно части второй статьи 14 данного Федерального закона определение размера платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, ее взимание и учет осуществляются в 2003 году в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В результате приостановления действия пункта 3 статьи 16 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункт 32 пункта 1 приложения 20 к законопроекту) в части финансирования медицинского обследования и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий за счет средств федерального бюджета при первоначальной постановке граждан на воинский учет неясен источник финансирования реализации положений этой статьи данного Федерального закона. Обращаем внимание, что согласно статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации национальная оборона финансируется исключительно из федерального бюджета. Воинский учет является ее составной частью, поскольку Федеральный закон "Об обороне" в целях обороны устанавливает воинскую обязанность граждан Российской Федерации, которая предусматривает воинский учет (статья 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
В положении подпункта 30 пункта 1 приложения 20 слова "мероприятий по объектам" следует заменить словами "мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений".
Положение подпункта 34 пункта 1 приложения 20 требует устранения внутреннего противоречия, в части приостановления права указанных военнослужащих на выплату денежной компенсации вещевого имущества при их увольнении. Данное положение проекта одновременно содержит как указание на приостановление рассматриваемого права, так и исключение из этого указания. Кроме этого, положение подпункта 34 пункта 1 в части приостановления действия абзаца второго пункта 4 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" требует согласования с содержанием указанной нормы Закона, в которой не закреплено предоставление льготных кредитов. Обращаем внимание, что в данном положении Закона речь идет о возмещении за счет средств федерального бюджета расходов на переподготовку военнослужащих.
Поскольку статьей 7 законопроекта предусматривается включение в доходы федерального бюджета доходов от оказания платных услуг, поступающих на счета Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и ее территориальных органов, следует включить в приложение 20 к законопроекту положение о приостановлении частей первой и второй статьи 12 Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" в части финансирования федеральной фельдъегерской связи за счет средств от доставки корреспонденции лиц и органов государственной власти, а также направлений использования средств, полученных от доставки корреспонденции организаций на договорной основе.
26. В ссылках к перечню 2 приложения 26 имеется ссылка "*", которая определяет срок действия и объем обязательств по гарантии. Вместе с тем, в тексте проекта данная ссылка не употребляется.
В перечне 3 к приложению 26 конечным получателем средств кредитов (займов) по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 08 определен Цех детского питания экспериментального завода Вологодской государственной мелочно-хозяйственной академии им. Н.В.Верещагина. Вместе с тем, в приложении 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год" указанный получатель определен как "Цех детского питания экспериментального завода Волгоградской государственной мелочно-хозяйственной академии им. Н.В. Верещагина".
27. Поскольку приложение 33 содержит перечень федеральных целевых программ, в тексте вышеуказанного приложения следует слово "Программа" заменить словами "Федеральная целевая программа".
Замечания юридико-технического характера
1. В статье 3 законопроекта слова "2002 г." заменить словами "2002 года", слова "статьи 74.1 Федерального закона" заменить словами "статьи 74.1 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ".
2. Абзац тридцать пятый статьи 7 законопроекта после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ".
3. В статье 8 законопроекта:
в абзаце первом источники официального опубликования необходимо изложить следующим образом:
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2001, N 33, ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027; 2003, N 28, ст.2886; Парламентская газета, 2003, 15 ноября)
абзацы десятый - двенадцатый необходимо изложить следующим образом:
"дополнить новой частью восьмой следующего содержания:
"При добыче ........ бюджет.";
части восьмую - двадцатую считать соответственно частями девятой - двадцать первой".
4. В абзаце первом статьи 11 законопроекта слова "120 (пункты 1 и 2)" заменить словами "пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями", слова "135 (пункт 2) и" заменить словами "пунктом 2 статьи 135 и статьей".
5. Поскольку статья 21 законопроекта предполагает внесение норм временного характера в текст основного закона, считаем необходимым данную статью изложить следующим образом:
"Статья 21. В изъятие из порядка, предусмотренного частью первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", установить, что в 2004 году после утверждения годовой финансовой отчетности Центрального банка Российской Федерации Советом директоров ...(далее по тексту).... направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения."
Также рекомендуем статью 21 включить в приложение 20, содержащее перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается в 2004 году.
6. По статье 27 законопроекта:
при наличии приложения 20, содержащего перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается в 2004 году, считаем целесообразным данную статью перенести отдельным пунктом в указанное приложение, расположив его в хронологическом порядке (изменив соответственно нумерацию статей законопроекта и пунктов приложения 20);
часть первую необходимо изложить следующим образом:
"Статья 27. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 438 в части признания утратившими силу абзаца первого, пунктов 6 и 8 статьи 110, статей 114, 116, а также статьи 119 (в части таможенных сборов) Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224) и абзаца четвертого пункта 1 статьи 438 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2026).
в части третьей просим дать источник официального опубликования Таможенного кодекса Российской Федерации.
7. В статье 47 законопроекта:
в части второй:
в абзаце втором цифры "1761-1" заменить цифрами "1761-I";
в абзаце третьем цифры "4301-1" заменить цифрами "4301-I";
в части четвертой слова "от 15 мая 1991 года N 1244-1" исключить, цифры "3061-1" заменить цифрами "3061-I";
абзац четвертый части шестой после слов "Об основах" дополнить словом "федеральной";
в части восьмой слова "1993 г. N 5142-1" заменить словами "1993 года N 5142-I".
8. В конце части первой статьи 50 законопроекта вместо двоеточия необходимо поставить точку.
9. В части первой статьи 51 законопроекта слова "приложению N 36" заменить словами "приложению 36 к настоящему Федеральному закону.".
10. В части первой статьи 53 законопроекта:
в абзаце пятом цифры "1761-1" заменить цифрами "1761-I", цифры "4301-1" заменить цифрами "4301-I";
в абзаце шестом цифры "3061-1" заменить цифрами "3061-I".
11. По статье 58 законопроекта:
часть первую необходимо оформить в виде двух самостоятельных статей и изложить их следующим образом:
Статья ... Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5503; 1998, N 31, ст.3822; 1999, N 14, ст.1665).
Статья ..... Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823).
Обращаем внимание, что при наличии приложения 20, содержащего перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается в 2004 году, считаем целесообразным данные статьи перенести отдельными пунктами в указанное приложение, расположив их в хронологическом порядке, причем статью о приостановлении действия Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо включить составной частью в подпункт 35 пункта 1 приложения 20 (изменив соответственно нумерацию статей законопроекта и пунктов приложения 20);
в части третьей цифры "3297-1" заменить цифрами "3297-I", а также необходимо уточнить ссылку (с учетом предлагаемых изменений).
12. В части первой статьи 68 законопроекта слова "статьями 115" заменить словами "статьей 115", слова "132 Федерального" заменить словами "статьей 132 Федерального", слова "124 Федерального" заменить словами "статьей 124 Федерального".
13. Абзац четвертый новой статьи на странице 66 законопроекта после слов "Федерального закона" дополнить словами "от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ".
14. Часть седьмую статьи 86 законопроекта после слов "Закона Российской Федерации" дополнить словами "от 18 октября 1991 года N 1759-I".
15. Обращаем внимание, что в тексте отсутствует статья 88 законопроекта.
16. В части второй статьи 89 законопроекта слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135)" исключить.
17. Обращаем внимание, что в тексте отсутствует статья 98 законопроекта.
18. В части первой статьи 100 законопроекта после слова "названного" дополнить словом "Федерального".
19. В статье 123 законопроекта слова "Федеральной целевой" заменить словами "федеральной целевой".
20. Статью 138 законопроекта предлагаем из законопроекта исключить и включить составной частью в подпункт 35 пункта 1 приложения 20, в котором приостанавливается действие статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменив соответственно нумерацию статей законопроекта.
Текст статьи необходимо сформулировать следующим образом:
Статья 138. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие пункта 1 статьи 118 в части слов "за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов", абзаца третьего пункта 3 статьи 224, пункта 2 статьи 232 в части федерального бюджета, абзаца второго пункта 1 статьи 249 в части формирования лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на период, не превышающий трех месяцев, пункта 2 статьи 260 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339).
21. В абзаце третьем статьи 139 законопроекта цифры "3061-1" заменить цифрами "3061-I", слова "Федеральными законами" заменить словами "федеральными законами".
22. По статье 142 законопроекта:
считаем целесообразным данную статью из законопроекта исключить и включить составной частью в приложение 20, содержащее перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается в 2004 году, изменив соответственно нумерацию последующих статей законопроекта.
23. В первой новой статье законопроекта на странице 109 источники официального опубликования необходимо изложить следующим образом:
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5132)
24. В четвертой новой статье законопроекта на странице 109 слово "Президентскую" заменить словом "президентскую".
25. В третьей новой статье законопроекта на странице 110 слова "1998 г." заменить словами "1998 года".
26. В части второй статьи 144 законопроекта просим уточнить правильность отсылок к приложениям 23 и 24.
По приложению 18:
на странице 2 в абзаце девятом слова "Республика Адыгея" заменить словами "Республика Адыгея (Адыгея)", в абзаце двадцать пятом слова "Республика Татарстан" заменить словами "Республика Татарстан (Татарстан)".
По приложению 20:
в пункте 1:
в новом подпункте на странице 2 цифры "1738-1" заменить цифрами "1738-1";
в подпункте 4 слова "15 октября, N 193; 2003, 30 октября" заменить словами "15 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст.4108";
новый подпункт на странице 6 необходимо изложить следующим образом:
..) пункта 1 статьи 32 в части права бесплатного пользования всеми видами городского и пригородного транспорта и пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст.74; 1999, N 28, ст.3466);
в подпункте 32 слова "; 2001, N 7, ст.620, 621; 2002, N 21, ст.1919" исключить;
подпункт 34 после слов "ст.1919" дополнить словами "; Парламентская газета, 2003, 15 ноября";
подпункт 35 после слов "ст.2886" дополнить словами "; Парламентская газета, 2003,15 ноября";
в первом новом подпункте на странице 14 слова "ст.3341" заменить словами "ст.3340; 2001, N 1, ст.18; 2002, N 22, ст.2026".
По приложению 35:
следует точно привести наименования субъектов Российской Федерации - "Республика Татарстан (Татарстан)" и "Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ".
Начальник управления |
Г.П.Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.