г. Краснодар |
|
09 декабря 2021 г. |
Дело N А53-3067/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Калашниковой М.Г. и Сороколетовой Н.А., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Континент клининг" (ИНН 6154150141, ОГРН 1176196048676) - Бояхчиари Д.С. (доверенность от 20.10.2020), в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Континент клининг" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2021 года по делу N А53-3067/2021 (судьи Пименов С.В., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.), установил следующее.
ООО "Континент клининг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) от 01.02.2021 N РНП-61-76 о рассмотрении обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области (далее - Следственное управление).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27 мая 2021 года требования общества удовлетворены, решение управления от 01.02.2021 N РНП-61-76 признано недействительным.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 7 сентября 2021 года решение суда от 27 мая 2021 года отменено. В удовлетворении требований общества отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда. По мнению заявителя, нарушение условий контракта о предоставлении списка задействованных лиц, их паспортов и должностных инструкций устранено 08.01.2021 и 10.01.2021 и на момент принятия решения о расторжении контракта отсутствовало.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно и суды установили, что 16.11.2020 Следственное управление, как заказчик, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона N 0158100019220000035 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории заказчика и первого Следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
19 ноября 2021 года Следственное управление на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение об изменении извещения о проведении электронного аукциона о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона N 0158100019220000035 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории заказчика и первого Следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно протоколу от 30.11.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0158100019220000035-1, к участию в аукционе допущено девять заявок.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2020, заявка общества (N 184) признана победителем аукциона.
Следственное управление и общество 14.12.2020 заключили контракт N 01581000192200000350001.
Согласно пункту 1.2 контракта срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно.
В силу 1.3 контракта перечень оказываемых услуг, характеристики, объем, требования к качеству и их безопасности указаны в приложении N 1 контракту.
Согласно техническому заданию исполнитель обязан обеспечить предварительное представление расходных материалов в полном объеме на 2 месяца (исходя из необходимого количества, рассчитанного в зависимости от концентрации поставляемых средств).
Согласно техническому заданию (приложение N 1 Контракта), в день заключения контракта исполнитель обязан представить заказчику:
- список сотрудников, представителей, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту, с указанием должностей. Не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня информировать заказчика об изменениях указанного списка. По требованию заказчика исполнитель обязан заменить своего(их) сотрудника(ов), представителя(лей), занятых в оказании услуг, в течение 1 (одного) рабочего дня;
- копии документов, удостоверяющих личности сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту;
- копии документов на граждан других государств, необходимых для осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в случае привлечения их к оказанию услуг, в том числе копии паспортов, копии миграционных карт; копии свидетельств о регистрации на территории Российской Федерации; копии разрешений на работу на территории Российской Федерации;
- копии должностных инструкций сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту.
Время прохода в помещения согласовываются индивидуально и только после прохождения всех проверочных мероприятий.
В день заключения контракта общество не представило заказчику документы, предусмотренные приложением N 1 Контракта.
Следственное управление 15.12.2020 направило обществу претензию с требованием устранения нарушений условий контракта.
В ответ на претензию от 15.12.2020 общество в адрес заказчика 16.12.2020 направило список сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту; документы, удостоверяющие личность указанных сотрудников, общество не представило.
18 декабря 2020 года Следственное управление повторно направило обществу претензию о невыполнении условий по контракту, которая оставлена обществом без рассмотрения.
22 декабря 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчик опубликовал дополнительное соглашение от 21.12.2020 к контракту в части изменения реквизитов сторон по контракту.
10 января 2021 года общество направило заказчику изменения в список лиц, указанных в письме от 16.12.2020.
11 января 2021 года заказчик составил акт о неисполнении общество контракта и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение 28.01.2021размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Уведомление заказчика от 11.01.2021 N 228-14-2021/3 об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте (kontinent-klining@mail.ru) направлено обществу.
Решение от 11.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено через ООО "ДАЙМЕКС-Ростов".
ООО "ДАЙМЕКС-Ростов" в письме от 13.01.2021 N 14 сообщило Следственному управлению о том, что курьер прибыл по адресу общества (Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Красногвардейский, 6/3), но офис общества закрыт.
В письмах от 11.01.2021, 12.01.2021, 14.01.2021 и 19.01.2021 общество направило заказчику претензии по факту недопуска к выполнению работ.
В письмах от 12.01.2021 N 228-14-2021/5, от 15.01.2021 N 228-14-2021/14, от 18.01.2021 N 228-14-2021/18 и от 22.01.2021 N 228-14-2021/26 заказчик сообщил обществу о невыполнении им требований контракта.
В письме от 25.01.2021 N 228-14-2021/28 Следственное управление направило в управление сведения о неисполнении обществом контракта.
Решением управления от 01.02.2021 N РНП-61-76 в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения в отношении общества, директоре и учредителе. Заказчик признан нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ).
Приказом управления от 04.02.2021 N 53 в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения в отношении общества, его директоре и учредителе.
Полагая, что решение управления является незаконным, общество обратилось в суд с заявлением.
Разрешая спор, суды руководствовались статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 66, 95, 104 Закона N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Суд апелляционной инстанции указал, что контракт подписан с обществом 14.12.2020. Доказательства выполнения обществом требований раздела 4 технической части аукционной документации, в материалы дела не представлены.
Факт неисполнения требований по представлению в день заключения контракта заказчику копий документов, удостоверяющих личности сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту и копий должностных инструкций сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту, подтверждается материалами дела и не отрицается обществом.
Общество полагает, что в письме от 16.12.2021 общество устранило замечания заказчика, представив список на трех сотрудников (Скоробогатова В.В., Пакеева Г.В., Галкина Г.Ф.). При этом копии документов, удостоверяющих личности названных сотрудников и копии их должностных инструкций, общество заказчику не направило.
19 декабря 2021 года заказчик повторно направил обществу претензия о представлении необходимых документов, которая оставлена обществом без исполнения.
Апелляционный суд установил, что в письме от 08.01.2021 N 220 общество представило заказчику список лиц, планируемых к задействованию при оказании услуг по контракту: Оттиско Н.В., Петровская Е.А., Скоробогатова В.В., Кустря А.В., Кисилева И.П., Руснак З.М. Копий должностных инструкций названных сотрудников, общество не представило заказчику.
В письме от 10.01.2021 N 221 общество представило заказчику список лиц, планируемых к задействованию при оказании услуг по контракту: Решетнева К.Н., Кумпанич И.М. Копий должностных инструкций указанных сотрудников общество не представило.
В письмах от 11.01.2021, 12.01.2021, 14.01.2021 и 19.01.2021 общество направило список сотрудников (Скоробогатова В.В., Пакеева Г.В., Галкина Г.Ф.) без представления заказчику копий документов, удостоверяющих личности указанных трех сотрудников и копий их должностных инструкций.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих обществу исполнить обязательства по представлению в отношении сотрудников сведений в срок 14.12.2021, в материалы дела не представлены.
Доказательства наличия у общества с лицами, указанными в письмах от 16.12.2021, 08.01.2021, 10.01.2021, 12.01.2021, 14.01.2021 и 19.01.2021 договорных отношений, в материалы дела не представлены.
Определением от 26.07.2021 апелляционный суд предлагал обществу раскрыть такие доводы.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что при наличии двух претензий заказчика, общество с 14.12.2021 до дня начала выполнения контракта, не выполнило обязательное требование аукционной документации в части представления заказчику копий документов, удостоверяющих личности сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту и копий должностных инструкций сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по контракту.
В разделе 2 информационной карты аукционной документации заказчик определил срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг, а именно: с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В разделе 4 технической части аукционной документации указано, что предметом закупки являлись услуги по ежедневной уборке помещений и оснащение мест общего пользования расходными материалами.
Согласно пункту 1.2 контракта, срок оказания услуг определен с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно.
Приложение N 1 к контракту, содержит перечень и периодичность оказания услуг, согласно которым исполнитель принял на себя обязательства производить ежедневную уборку помещений заказчика.
Доказательства начала оказания обществом услуг с 01.01.2021, в материалах дела отсутствуют.
В связи с неоднократным неисполнением обществом требований контракта, 11.01.2021 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.01.2021. Уведомление заказчика от 11.01.2021 N 228-14-2021/3 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу по электронной почте (kontinent-klining@mail.ru).
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что доказательства устранения обществом в десятидневный срок недостатков в части сведений о представлении должностных инструкций сотрудников, предполагаемых к привлечению исполнения контракта, в материалы дела не представлены, претензии заказчика от 15.12.2020 и 19.12.2020 до 11.01.2021 не устранены, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что общество проявило недобросовестность при подготовке к исполнению контракта и непосредственном его исполнении, фактически уклонилось от исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных апелляционным судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые являлись предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение постановления апелляционного суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2021 года по делу N А53-3067/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
М.Г. Калашникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Калашниковой М.Г. и Сороколетовой Н.А., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Континент клининг" (ИНН 6154150141, ОГРН 1176196048676) - Бояхчиари Д.С. (доверенность от 20.10.2020), в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Континент клининг" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2021 года по делу N А53-3067/2021 (судьи Пименов С.В., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.), установил следующее.
...
Решением управления от 01.02.2021 N РНП-61-76 в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения в отношении общества, директоре и учредителе. Заказчик признан нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ).
...
Разрешая спор, суды руководствовались статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 66, 95, 104 Закона N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 декабря 2021 г. N Ф08-13028/21 по делу N А53-3067/2021