г. Краснодар |
|
15 декабря 2021 г. |
Дело N А53-2999/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черновым А.В., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи с Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом, от заявителя - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (ИНН 6163053257, ОГРН 1026103170433) - Самсоновой В.Н. (доверенность от 23.12.2019), от заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Ростовской области (ИНН 6163030517, ОГРН 1026103280060) - Булаевой Ж.В. (доверенность от 07.04.2021), рассмотрев кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 по делу N А53-2999/2021, установил следующее.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (далее - управление, казначейство) о признании недействительным предписания от 11.12.2020 N 58-23-12/23-12911.
Решением суда первой инстанции от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.08.2021, в удовлетворении заявленных министерством требований отказано.
В кассационной жалобе министерство просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением в отношении министерства проведена внеплановая проверки за период с 01.01.2019 31.12.20219 по вопросам предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
В ходе проведения проверки установлено, что министерством неправомерно заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий от 03.04.2019 N 60718000-1-2019-003 на финансирование объекта: "Благоустройство парка по адресу: г. Зверево, ул. Рижская 7 "В"" (далее - парк, объект), не принимавшего участие в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий, что повлекло неправомерное перечисление суммы субсидии за счет средств федерального бюджета.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления казначейством акта от 15.10.2020 и выдачи министерству предписания от 11.12.2020 N 58-23-12/23-12911, согласно которому министерству надлежит принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в размере 43 527 143 рублей 33 копеек путем перечисления указанных денежных средств в доход федерального бюджета в срок до 19.03.2021 (включительно).
Министерство, не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила N 1710), субсидии из федерального бюджета предоставляются, в том числе, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Пунктом 3.1.1 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 (далее - Правила N 597), в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что на 2019 - 2022 годы средства на благоустройство общественных территорий распределяются по итогам проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков).
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды установили, что объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей указанного конкурса.
Согласно письму администрации города Зверево от 06.02.2020 N 55.6.0/190 город Зверево в 2018 году в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области объект участия также не принимал.
Вместе с тем министерством с администрацией города Зверево заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий от 03.04.2019 N 60718000-1-2019-003 на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству объекта.
Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Зверево заключен муниципальный контракт от 26.06.2019 N 01583000414190000860001 на выполнение работ по благоустройству парка на сумму 44 587 178 рублей, включающую средства федерального, областного и местного бюджета, со сроком выполнения работ до 30.11.2019.
Фактически в 2019 году израсходованы средства федерального бюджета в размере 43 527 143 рублей 33 копейки.
Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрации города Зверево перечислены средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству объекта, не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.
Следовательно, у казначейства имелись достаточные правовые основания для вынесения в адрес министерства оспариваемого в рамках настоящего дела предписания.
Судебными инстанциями обоснованно отклонены доводы заявителя о наличии рейтингового голосования, в силу чего отсутствует необходимость в проведении конкурса, поскольку обязательность проведения конкурса прямо предусмотрена законодательством субъекта Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 по делу N А53-2999/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила N 1710), субсидии из федерального бюджета предоставляются, в том числе, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 декабря 2021 г. N Ф08-12850/21 по делу N А53-2999/2021