г. Краснодар |
|
27 декабря 2021 г. |
Дело N А32-53203/2020 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройимпульс" (ИНН 7715674843, ОГРН 10777662550172) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2021 по делу N А32-53203/2020, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Стройимпульс" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2020 N 769-11-25-08 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 100 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.09.2021, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 30.09.2020 по 27.10.2020 управлением проведена выездная проверка в отношении ООО "РН-Туапсинский НПЗ" при строительстве объекта капитального строительства: "Новый НПЗ мощностью 12 млн. т/г на территории ООО "Туапсинский НПЗ". Объекты водоотведения: Очистные сооружения (тит. 860-05) II очередь", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Сочинская 1 (далее - объект капитального строительства).
В ходе проведения проверки управлением установлены факты нарушения обществом, осуществляющим строительство спорного объекта на основании договора подряда, требований действующего законодательства в области строительства, а именно: нарушены требования проектной документации лист 38 (КР) шифр 79566035.001-П-000.025.000-КР-01-ПРЛ-025 - размеры фундамента ФМ2 согласно рабочей документации N 79566035.023-Р-500.055.105-КЖ-01-Ч-002, (Лист 2), составляют 3 900 х 12 900 мм, тогда как проектом предусмотрены размеры 3 400 x 12 990 мм, согласно АОСР от 14.02.2020 N 60/105 при выполнении работ по армированию стен фундамента Фм-2 в осях 1/Б применены анкерные болты 2.1 М56х1600 согласно рабочей документации, тогда как проектом предусмотрены закладные детали ЗД1.
Также установлено, что при выполнении работ по устройству стен на отметке -0.000 согласно рабочей документации N 79566035.023- Р-500.055.105-КЖ-01-Ч-002 (Лист 2) толщина стены составляет 500 мм, тогда как проектом предусмотрено 400 мм, при выполнении работ по армированию стен на отметке -0.000 согласно рабочей документации N 79566035.023-Р-500.055.105-КЖ-01-Ч-002 (Лист 2) расстояние от оси до арматурных стержней В1 составляет 200 мм, тогда как проектом предусмотрено 150 мм.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления управлением акта проверки от 27.10.2020 N 459-11-25-18, протокола об административном правонарушении от 27.10.2020 N 769-11-25-08 и вынесения постановления от 18.11.2020 N 769-11-25-08 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса в виде 100 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, требованиями к строительству, требованиями технических регламентов.
На основании анализа указанных норм права суды пришли к обоснованному выводу о том, что к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса, привлекается застройщик, подрядчик, субподрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству.
Судебные инстанции, правильно применив нормы действующего законодательства, пришли к обоснованному выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждаются факты нарушения обществом, как подрядчиком, требований действующего законодательства в области строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса. При этом суды указали, что устранение части нарушений после проведения проверочных мероприятий, в том числе по состоянию на дату составления протокола и вынесения постановления, не исключает ответственности общества в допущенном правонарушении.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований действующего законодательства в области строительства, не представлены. Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2021 по делу N А32-53203/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, требованиями к строительству, требованиями технических регламентов.
На основании анализа указанных норм права суды пришли к обоснованному выводу о том, что к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса, привлекается застройщик, подрядчик, субподрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству.
Судебные инстанции, правильно применив нормы действующего законодательства, пришли к обоснованному выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждаются факты нарушения обществом, как подрядчиком, требований действующего законодательства в области строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса. При этом суды указали, что устранение части нарушений после проведения проверочных мероприятий, в том числе по состоянию на дату составления протокола и вынесения постановления, не исключает ответственности общества в допущенном правонарушении."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 декабря 2021 г. N Ф08-13724/21 по делу N А32-53203/2020