г. Краснодар |
|
24 января 2022 г. |
Дело N А53-12144/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Воловик Л.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ПСТ" (ИНН 6150074443, ОГРН 1136183002878) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2021 по делу N А53-12144/2021, установил следующее.
ООО "Управляющая компания ПСТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к административной инспекции Ростовской области (межрайонный отдел N 1) (далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.04.2021 N Р-01061-21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС) в виде 70 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 08.07.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.09.2021, суд отказал в удовлетворении заявленного обществом требования. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, соблюдением комиссией порядка и срока привлечения общества к административной ответственности, а также отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, суды недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу и представленные в материалы дела доказательства. Акт об обнаружении признаков административного правонарушения от 24.02.2021 не содержит информацию о проведении фотосъемки; не дана надлежащая оценка доводу общества о незаконном возврате административного материала для устранения недостатков. Суды не учли, что общество предприняло все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующего законодательства и недопущение совершения вмененного ему административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу комиссия просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они являются законными и обоснованными.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 180/1, 178, ул. Буденновская 185.
24 февраля 2021 года административный орган составил акт об обнаружении административного правонарушения (том 1, л. д. 26), согласно которому по адресу: г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 180/1, 178, ул. Буденновская 185 выявлены факты нарушения Правил благоустройства территории г. Новочеркасска, утвержденных решением Городской Думы г. Новочеркасска от 24.11.2017 N 224 (далее - Правила благоустройства), а именно: имеется разрушение цоколя; на фасаде здания нанесены граффити; не очищены рекламные и иные объявления; захламлена прилегающая территория; в пешеходной зоне на прилегающей территории имеется наледь, опасная для жизни и здоровья граждан.
04 марта 2021 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N Р-01061-21 (том 1, л. д. 25), согласно которому 24.02.2021 в 11 часов 51 минуту по адресу: г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 180/1, 178, ул. Буденновская 185 выявлены факты ненадлежащего выполнения обществом Правил благоустройства, а именно: не обеспечено своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасада здания и их отдельных элементов; не устранены нанесенные на фасад зданий и сооружений надписи и графические изображения (граффити); работы по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений не произведены; допущено захламление, загрязнение прилегающей территории; не посыпаны песком или другими противогололедными материалами пешеходные дорожки, прилегающие к дому.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.03.2021 N Р-01061-21 общество нарушило требования пунктов 78, 80, 81, 83, 99, 162, 197, 199, 201, 243 Правил благоустройства, чем совершило административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС. Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении от 04.03.2021 N Р-01061-21 представитель общества по доверенности - Якобишвили Ю.С. не согласился с указанными в протоколе нарушениями, отразив соответствующие замечания в протоколе.
Судебные инстанции установили, что в связи с обнаружением недостатков в протоколе об административном правонарушении от 04.03.2021, в присутствии представителя общества по доверенности Якобошвили Ю.С. 01.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении N Р-01061-21 (том 1, л. д. 62 - 63), согласно которому 24.02.2021 в 11 часов 51 минут по адресу: г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 180/1, 178, ул. Буденновская 185 выявлены факты ненадлежащего выполнения обществом Правил благоустройства, а именно: не обеспечено своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасада здания и их отдельных элементов; не устранены нанесенные на фасад зданий и сооружений надписи и графические изображения (граффити); работы по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений не произведены; допущено захламление, загрязнение прилегающей (придомовой) территории (мусор расположен вплотную к стене здания на отмостке, которая является неотъемлемой частью дома); не посыпаны песком или другими противогололедными материалами пешеходные дорожки, прилегающие к дому.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.04.2021 N Р-01061-21 общество нарушило требования пункта 78, подпунктов 1, 27 пункта 83, подпункта 9 пункта 81, пунктов 243, 197, 199, подпункта 5 пункта 80, подпунктов 1, 8 пункта 99, пунктов 197, 139 Правил благоустройства, чем совершило административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС.
Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении от 01.04.2021 N Р-01061-21 представитель общества Якобишвили Ю.С. не согласился с указанными в протоколе нарушениями, отразив соответствующие замечания в протоколе.
Постановлением от 07.04.2021 N Р-01061-21 административный орган привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, в виде 70 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление инспекции в арбитражный суд.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 Закона N 273-ЗС, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 25 тыс. до 70 тыс. рублей.
В силу части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 70 тыс. до 100 тыс. рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования суды руководствовались положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Закона N 273-ЗС, Правил благоустройства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, предусматривающей административную ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС.
При этом суды обоснованно исходили из того, что факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе фотоматериалами (3 фото-таблицы на 22 листах представлены в материалы электронного дела), актом об обнаружении административного правонарушения от 24.02.2021, протоколом об административном правонарушении от 01.04.2021 N Р-01061-21, другими имеющимися в деле доказательствами. Ранее общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона N 273 постановлением инспекции от 26.08.2020 N Р-02917-20, что обществом не оспаривается, в связи с чем совершенное обществом повторно административное правонарушение обоснованно квалифицировано инспекцией по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ФЗ.
Суд кассационной инстанции не принял довод общества о том, что акт об обнаружении административного правонарушения от 24.02.2021 не содержит информацию о проведении фотосъемки и сведений о приложении каких-либо фотографий и документов к акту, поскольку акт об обнаружении административного правонарушения от 24.02.2021, подписанный главным специалистом комиссии Сотниковым Д.А., имеет отметку об использовании в ходе обнаружения административного правонарушения для проведения фотосъемки IPhone 7+, что соответствует оформленным надлежащим образом фото-таблицам 1 - 3 на 22 листах, информация о которых в качестве приложения содержится в протоколе об административном правонарушении от 01.04.2021 N Р-01061-21.
Судебные инстанции обсудили вопрос о возможности квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и сделали вывод об отсутствии оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного.
Доводы общества со ссылкой на лист 5 решения суда первой инстанции от 08.07.2021 о том, что суд первой инстанции исследовал материалы административного дела в отношении ООО "УК "РИМ", не приняты судом кассационной инстанции, поскольку ошибочное указание судом наименования заявителя носит характер опечатки, подлежащей исправлению в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суды установили соблюдение инспекцией порядка и срока привлечения общества к административной ответственности. Наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС.
Довод кассационной жалобы о возврате административного материала должностному лицу административной комиссии для устранения недостатков был предметом исследования судебных инстанций и получил надлежащую оценку.
Неотражение в судебных актах всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690).
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы общества с учетом части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов общества.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела, имеющие существенное значение для его рассмотрения, суды установили на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств (с учетом материалов электронного дела), которым дана правильная оценка, основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2021 по делу N А53-12144/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования суды руководствовались положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Закона N 273-ЗС, Правил благоустройства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, предусматривающей административную ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС.
...
Судебные инстанции обсудили вопрос о возможности квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и сделали вывод об отсутствии оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного.
...
Неотражение в судебных актах всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 января 2022 г. N Ф08-12032/21 по делу N А53-12144/2021