Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
от 29.12.2021 N 1009
Муниципальная программа
Уржумского муниципального района "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений"
1 марта, 3 июня, 8 августа, 2 ноября, 26 декабря 2022 г., 31 марта, 31 мая, 1 августа, 3 октября, 1 декабря 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 1 декабря 2023 г. N 1085
Паспорт
муниципальной программы Уржумского муниципального района "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ Управление финансов администрации Уржумского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствует |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Уржумского района |
Задачи муниципальной программы |
организация бюджетного процесса; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; развитие системы межбюджетных отношений |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
соблюдение установленных законодательством требований к структуре и содержанию решения Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района и отчетов о его исполнении; обеспечение условий для реализации муниципальным образованием закрепленных федеральным, областным законодательством полномочий; заключение с органами местного самоуправления поселений соглашений; составление проекта бюджета Уржумского муниципального района в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета Уржумского муниципального района; своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; доля общего объема муниципального долга Уржумского муниципального района к общему объему доходов бюджета Уржумского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений; составление годового отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района в установленный срок; удельный вес проведенных Управлением финансов контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю к общему числу запланированных мероприятий; наличие результатов оценки мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уржумского муниципального района (составление таблицы ранжирования в установленный срок); отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к количеству запланированных мероприятий; отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к количеству запланированных мероприятий; наличие актов-проверок направляемых в Министерство финансов Кировской области о рассмотрении вопроса о возможности возбуждения дел об административном правонарушении; размещение на сайте Уржумского муниципального района "Бюджета для граждан"; отношение фактического объема средств бюджета Уржумского муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, к утвержденному плановому значению; наличие результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях, входящих в состав Уржумского муниципального района; проведение мониторинга выполнения показателей, установленных соглашениями по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и повышение их финансовой устойчивости |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы 443934,357 тыс.рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс.рублей, средства областного бюджета - 86632,710 тыс. рублей, средства бюджета Уржумского муниципального района - 356790,378 тыс.рублей средства поселений - 511,269 тыс.рублей |
Справочно: объем налоговых расходов |
отсутствует |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
За последние годы в сфере управления муниципальными финансами Кировской области были достигнуты определенные результаты. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Уржумского муниципального района на постоянной основе осуществлялись мероприятия по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов, развитию налоговой базы.
Одним из приоритетных направлений работы является обеспечение ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Уржумского муниципального района в сопоставимых условиях, как это предусмотрено обязательствами района - получателя дотации из областного бюджета, и соответственно обязательствами поселений, как получателем дотации из бюджета Уржумского муниципального района
Немаловажное значение для обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Уржумского муниципального района имеет проводимая работа по повышению качества бюджетного планирования и исполнения бюджета.
В 2016 году впервые был утвержден долгосрочный бюджетный прогноз до 2027 года, которым определены прогнозные характеристики бюджета Уржумского муниципального района и консолидированного бюджета Уржумского муниципального района на основе показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Уржумского муниципального района Кировской области.
В долгосрочной перспективе приоритеты бюджетной политики, учтенные в долгосрочном бюджетном прогнозе, в части доходов направлены на сохранение устойчивой траектории роста налоговых и неналоговых доходов бюджета, которую планируется обеспечить за счет реализации мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращения недоимки в консолидированный бюджет Уржумского муниципального района, повышения эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса по улучшению качества администрирования бюджетных поступлений.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета Уржумского муниципального района невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита Уржумского муниципального района бюджета.
Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета Уржумского муниципального района и расходов на обслуживание муниципального долга.
По итогам 2019 года муниципальный долг Уржумского муниципального района составил 6,0 млн. рублей, долговая нагрузка бюджета Уржумского муниципального района составила 4,63%. По итогам 2020 года муниципальный долг Уржумского муниципального района отсутствует.
В 2021 году параметрами бюджета Уржумского муниципального района также предусмотрен размер муниципального долга 11,1 млн. рублей, в плановом периоде 2022 и 2023 годов без привлечения кредитных ресурсов.
Существенную роль в эффективном и равномерном использовании бюджетных средств всех муниципальных заказчиков в сфере муниципальных закупок является исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В сфере закупок сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов.
Приняты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок необходимые муниципальные нормативные правовые акты.
С 01.04.2020 года закупки канцелярских товаров, компьютеров, периферийного оборудования у единственного поставщика осуществляются с использованием единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ) или регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области" (далее - Портал).
С 01.04.2021 года закупки всех товаров, за исключением товаров, закупаемых в связи с ликвидацией неблагоприятной ситуации, а также угрозой ее возникновения, будут осуществляться с использованием ЕАТ или Портала.
Цифровизация закупок малого объема на территории Уржумского муниципального района позволит повысить конкуренцию среди участников закупок, эффективно использовать бюджетные средства. Экономия при осуществлении закупок у единственного поставщика с использованием электронных сервисов составит более 4%.
В целях осуществления контроля, на стадии санкционирования бюджетных обязательств (расходов) муниципальных контрактов на Управление финансов администрации Уржумского муниципального района (далее - Управление финансов) возложена процедура согласования наличия ассигнований (показателей по выплатам) на осуществление закупки для обеспечения нужд муниципальных заказчиков, а также установлены правила принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Уржумского муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений.
Организация контроля за исполнением бюджета Уржумского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств Уржумского муниципального района, предоставлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета Уржумского муниципального района информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета Уржумского муниципального района. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств Уржумского муниципального района.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного подхода при осуществлении муниципального финансового контроля, направленного на повышение результативности муниципального финансового контроля.
Результативность муниципального финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами местного самоуправления Уржумского муниципального района решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
Современные экономические условия ставят перед органами местного самоуправления Уржумского муниципального района задачу по формированию действенной системы финансового контроля, способной охватить каждый уровень бюджетных правоотношений и обеспечить эффективное распоряжение бюджетными средствами.
Управление финансов обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, Уржумского муниципального района регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Уржумского муниципального района, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Проведение контроля обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств. Конечным результатом данного контроля является возмещение в полном объеме в бюджет Уржумского муниципального района средств, использованных с нарушением условий и целей их предоставления.
В Уржумском муниципальном районе создана и функционирует система внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, отвечающая всем требованиям бюджетного законодательства.
Работа по повышению финансовой грамотности населения ведется в Уржумском муниципальном районе с 2012 года. За это время накоплен определенный опыт.
Однако важность задач требует системного подхода к решению проблем по повышению финансовой грамотности населения Уржумского муниципального района. Поэтому принято решение о реализации на местном уровне отдельного мероприятия программы.
Также важным направлением в работе по финансовому просвещению является повышение бюджетной грамотности населения Уржумского муниципального района. В этих целях продолжится работа по составлению и размещению на сайте Уржумского муниципального района "Бюджета для граждан".
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, установлены нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены стратегиями социально-экономического развития Кировской области и Уржумского муниципального района, ежегодными посланиями Губернатора Кировской области, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Уржумского муниципального района, государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Муниципальная программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Уржумского муниципального района.
Для достижения указанной цели в рамках реализации муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
организация бюджетного процесса;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
развитие системы межбюджетных отношений.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
соблюдение установленных законодательством требований к структуре и содержанию решения Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района и отчетов о его исполнении;
обеспечение условий для реализации муниципальным образованием закрепленных федеральным, областным законодательством полномочий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Муниципальная программа будет реализована с 2022 по 2027 год.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
3.1. Решение задачи "Организация бюджетного процесса" будет осуществляться путем проведения следующих отдельных мероприятий:
"Составление проекта бюджета Уржумского муниципального района";
"Исполнение бюджета Уржумского муниципального района";
"Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Уржумского муниципального района";
"Осуществление контроля за исполнением бюджета Уржумского муниципального района";
"Повышение финансовой грамотности населения";
"Обеспечение реализации муниципальной программы".
3.1.1. Отдельное мероприятие "Составление проекта бюджета Уржумского муниципального района".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется подготовка и принятие постановления администрации Уржумского муниципального района, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Уржумского муниципального района.
В целях организации работы и составления бюджета Уржумского муниципального района осуществляется подготовка и принятие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Уржумского муниципального района.
В рамках данной работы главными распорядителями средств бюджета Уржумского муниципального района осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета Уржумского муниципального района. Управлением финансов проводится анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
Составленный проект бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период представляется в установленный срок на рассмотрение и одобрение администрации Уржумского муниципального района, с последующим направлением в Уржумскую районную Думу.
3.1.2. Отдельное мероприятие "Исполнение бюджета Уржумского муниципального района".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия в целях обеспечения исполнения решения Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в течение одного месяца со дня его вступления в силу предусматривается подготовка проекта постановления администрации Уржумского муниципального района о мерах по выполнению указанного решения.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета Уржумского муниципального района будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Уржумского муниципального района, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита Уржумского муниципального района бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета Уржумского муниципального района, муниципальных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций со средствами федерального, областного бюджетов, бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов поселений;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района и кассовых выплат из бюджета Уржумского муниципального района в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета Уржумского муниципального района, обеспечение исполнения бюджетных обязательств;
заключения с органами местного поселений соглашений о передаче бюджетных полномочий по формированию и предоставлению информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет".
В ходе исполнения бюджета Уржумского муниципального района Управление финансов осуществляет работу по исполнению судебных решений, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В ходе исполнения бюджета Уржумского муниципального района осуществляется проведение анализа поступлений в текущем году доходов в консолидированный бюджет Уржумского муниципального района, бюджет Уржумского муниципального района, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений главных распорядителей бюджетных средств Уржумского муниципального района, Управлением финансов осуществляется подготовка проекта решения Уржумской районной Думы о внесении изменений в решение Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района и его представление на рассмотрение и утверждение Уржумской районной Думой.
В рамках реализации данного отдельного мероприятия в целях повышения эффективности управления муниципальным долгом ежегодно осуществляется подготовка и утверждение администрацией Уржумского муниципального района долговой политики Уржумского муниципального района.
Одной из основных задач долговой политики Уржумского муниципального района является обеспечение постоянного доступа бюджета Уржумского муниципального района к внутренним источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований. Необходимо уделить особое внимание своевременному проведению конкурсных процедур по отбору кредитных организаций на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов, своевременному заключению договоров с Управлением Федерального казначейства по Кировской области о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
3.1.3. Отдельное мероприятие "Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Уржумского муниципального района".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия в соответствии с решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 N 31/253 "Об утверждении "Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области" Управлением финансов планируется работа по составлению ежеквартальных отчетов и годового отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района, а также подготовка проекта решения Уржумской районной Думы об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год.
Также в рамках данного отдельного мероприятия Управление финансов осуществляет ежемесячное составление и представление в установленные сроки в Министерство финансов Кировской области отчетов об исполнении консолидированного бюджета Уржумского муниципального района.
3.1.4. Отдельное мероприятие "Осуществление контроля за исполнением бюджета Уржумского муниципального района".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия Управлением финансов проводятся контрольные мероприятия, по результатам которых могут приниматься меры административного воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также меры по возврату в бюджет Уржумского муниципального района средств, использованных не по целевому назначению.
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируются организация, осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, в рамках которого будет осуществляться:
качественное проведение контрольных и аналитических мероприятий в установленных сферах деятельности, в том числе проведение совместных контрольных мероприятий с органами внутреннего государственного финансового контроля;
актуализация нормативных правовых актов, регулирующих сферу организации и осуществления муниципального финансового контроля;
выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств бюджета Уржумского муниципального района, бюджетов поселений;
оценка полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Уржумского муниципального района;
совершенствование и актуализация методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
надлежащая (обоснованная) квалификация бюджетных нарушений и своевременное принятие соответствующих мер бюджетной и административной ответственности.
В рамках данного отдельного мероприятия планируется осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, направленных на выработку муниципальной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности Управления финансов как уполномоченного органа администрации Уржумского муниципального района на осуществление контроля в сфере закупок, а также органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющего контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - контроль в сфере закупок).
Основными направлениями деятельности Управления финансов при осуществлении контроля в сфере закупок будут являться:
организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
реализация мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере закупок;
взаимодействие Управления финансов, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального контроля в сфере закупок с Министерством финансов Кировской области;
заключения с органами местного поселений соглашений о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
информационное обеспечение контрольной деятельности Управления финансов.
Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок предполагают: проведение плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля; размещение на официальном сайте ЕИС информации о проведении проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях в соответствующем реестре; направление пакета документов с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Министерство финансов Кировской области о рассмотрении вопроса возбуждения дела об административном правонарушении; выдачу предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; передачу в правоохранительные органы информации о факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления; рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, иных субъектов контроля.
Взаимодействие Управления финансов с Министерством финансов Кировской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется в рамках соглашения, которым определены основные формы и порядок взаимодействия в сфере контроля за соблюдением заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате реализации мероприятия будет сформирована система, способствующая своевременному и качественному проведению контрольных мероприятий в сфере закупок.
В целях проведения оценки эффективности исполнения главными распорядителями средств бюджета Уржумского муниципального района бюджетных полномочий Управление финансов осуществляет ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента. Результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Уржумского муниципального района (https://www.vurzhume.ru).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правительством Кировской области ежегодно устанавливается норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, ограничивающий максимальный размер расходов бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов поселений на указанные цели. Управление финансов в течение года осуществляет постоянный контроль за его соблюдением. В рамках указанного контроля также осуществляется контроль за соблюдением лимитов фонда оплаты труда, предельной штатной численности работников органов местного самоуправления Уржумского муниципального района и поселений. Работа направлена на усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание органов местного самоуправления Уржумского муниципального района и поселений.
3.1.5. Отдельное мероприятие "Повышение финансовой грамотности населения".
Во исполнение Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р (Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы), региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения Кировской области", основной целью отдельного мероприятия будет оказание содействия формированию у населения, проживающего на территории Уржумского муниципального района, понятия о структуре бюджета, его доходах и расходах, разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.
Также в рамках данного отдельного мероприятия продолжится работа по повышению бюджетной грамотности населения Уржумского муниципального района путем составления и размещения на официальном сайте Уржумского муниципального района (https://www.vurzhume.ru) "Бюджета для граждан".
3.1.6. Отдельное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия будет осуществляться обеспечение содержания Управления финансов.
3.2. Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" будет осуществляться путем проведения следующих отдельных мероприятий:
"Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Уржумского муниципального района по осуществлению органами местного самоуправления Уржумского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения";
"Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Уржумского муниципального района".
3.2.1. Отдельное мероприятие "Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Уржумского муниципального района по осуществлению органами местного самоуправления Уржумского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия Управлением финансов планируется проведение сверки исходных данных для расчетов по распределению средств бюджета Уржумского муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В этих целях предусматривается сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов, распределение, сверка расчетов с органами местного самоуправления поселений в сроки, определенные нормативными правовыми актами администрации Уржумского муниципального района, Управления финансов по формированию проекта бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений проводится в соответствии с порядком и методикой распределения указанных дотаций, установленных Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Уржумского муниципального района между поселениями утверждаются решением Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района.
В соответствии со статьей 8 Закона Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО органы местного самоуправления Уржумского муниципального района наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовой год и плановый период.
В рамках реализации данного отдельного мероприятия будет осуществляться:
Управлением финансов утверждение и распределение решением Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, образующий районный фонд поддержки поселений района;
предоставление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3.2.2. Отдельное мероприятие "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Уржумского муниципального района".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по повышению поступлений доходов местных бюджетов бюджетам поселений планируется предоставление иных межбюджетных трансфертов на стимулирование прироста налоговых поступлений, на активизацию работы органов местного самоуправления городского и сельских поселений по введению самообложения граждан в порядке, установленном Правительством Кировской области.
В целях снижения разрыва между прогнозируемыми доходами и прогнозируемыми расходами на очередной финансовый год и плановый период бюджетам поселений предоставляются иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Уржумского муниципального района осуществляется в соответствии с порядком распределения указанных иных межбюджетных трансфертов, утверждаемых решением Уржумской Думы.
Также в рамках данного отдельного мероприятия бюджетам поселений планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области.
Порядок распределения и предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области утвержден решением Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Качество управления бюджетным процессом на всех его стадиях является одним из показателей сохранения сбалансированности бюджетов Уржумского муниципального района и поселений, а также эффективности расходования бюджетных средств на муниципальном уровне.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения стабильности расходов муниципальных образований Уржумского муниципального района на содержание органов местного самоуправления Правительством Кировской области ежегодно устанавливаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Министерством осуществляются расчеты нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований и подготовка нормативного правового акта Правительства Кировской области об их утверждении. В течение года осуществляется ежеквартальный контроль за соблюдением муниципальными образованиями Уржумского муниципального района установленных им нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
В целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии с постановлением администрации Уржумского муниципального района от 13.04.2010 N 295 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях, входящих в состав Уржумского муниципального района" Управлением финансов планируется проведение мониторинга и ежеквартальной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Уржумского муниципального района.
3.3. Решение задачи "Развитие системы межбюджетных отношений" планируется осуществлять путем реализации отдельного мероприятия "Нормативно-правовое регулирование межбюджетных отношений", направленного на укрепление налоговой базы бюджетов поселений.
В предстоящем периоде основными задачами в сфере межбюджетных отношений остаются обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и повышение их финансовой устойчивости за счет:
заключения с органами местного поселений соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Уржумского муниципального района Кировской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО и постановлением Правительства Кировской области от 20.02.2020 N 63-П "Об утверждении Положения о заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Кировской области и Положения о заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Кировской области";
заключения с органами местного поселений соглашений о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
заключения с органами местного поселений соглашений о передаче бюджетных полномочий по формированию и предоставлению информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет".
Управлением финансов планируется ежеквартальное проведение мониторинга выполнения показателей, установленных указанными соглашениями.
Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы представлен в приложении N 4.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 1 декабря 2023 г. N 1085
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Уржумского муниципального района и областного бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в 2022 - 2027 годах составит 443934,357 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс.рублей, областного бюджета - 86632,710 тыс.рублей, средства бюджета Уржумского муниципального района - 356790,378 тыс.рублей, средства поселений - 511,269 тыс.рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Средства областного бюджета поступают в бюджет Уржумского муниципального района в объеме средств, предусмотренных в государственной программе Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 N 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении N 3.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования муниципальной программы относятся к "Прочим расходам".
Участие муниципальных образований Уржумского муниципального района в реализации муниципальной программы осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий "Повышение финансовой грамотности населения", "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Уржумского муниципального района".
С органами местного самоуправления поселений заключаются соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области, направляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения указанных поселений.
Планируемый объем средств бюджета Уржумского муниципального района приведен в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства;
финансовых рисков, связанных с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматривается:
мониторинг федерального и регионального законодательства;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок и управления муниципальными финансами;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.