г. Краснодар |
|
21 февраля 2022 г. |
Дело N А32-14133/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" (ИНН 2308248329, ОГРН 1172375070735) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2021 по делу N А32-14133/2021, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 22.03.2021 N 21-003/ЮЛ/2 о привлечении к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 13 520 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 01.09.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.11.2021, в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, департаментом проведена проверка соблюдения учреждением требований действующего бюджетного законодательства, в ходе которой установлено следующее.
Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 13.09.2019 N 1900 на Козырева А.А., заместителя директора, с 16.09.2019 возложено исполнение обязанностей директора учреждения.
Дополнительным соглашением от 16.09.2019 к трудовому договору от 30.01.2017 N 9/2017 работнику Козыреву А.А. как заместителю директора за выполнение дополнительной работы установлена дополнительная плата в размере 80,0% от суммы должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда директора за фактически отработанное время.
Вместе с тем установленная дополнительная выплата с руководством соответствующего департамента не согласована.
Кроме того, исполняющий обязанности руководителя учреждения (Козырев А.А.) неправомерно устанавливал себе приказами (подписанными собственноручно) премии по результатам работы за январь - апрель 2020 года, в результате чего Козыреву А.А. неправомерно начислены и выплачены премии за указанный период.
Кроме того, в ходе проведения проверки также установлен факт неправомерной выплаты денежной компенсации работникам за задержку выплаты заработной платы из средств краевого бюджета (субсидии), выделенных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Факт нецелевого использования средств краевого бюджета в размере 270 399 рублей 98 копеек, допущенного в результате неправомерных выплат работнику учреждения, послужил основанием для составления департаментом протокола об административном правонарушении от 02.03.2021 N 21-003/ЮЛ/2 и вынесения постановления от 22.03.2021 N 21-003/ЮЛ/2 о привлечении учреждения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса в виде 13 520 рублей штрафа.
Учреждение, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно статьи 15.14 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
При вынесении судебных актов суды, правильно применив нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Положение о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденное приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193, Положение об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742, и Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081, пришли к обоснованному выводу о том, что с момента наделения Козырева А.А. полномочиями руководителя учреждения указанное лицо фактически участвует в трудовых правоотношениях с Департаментом имущественных отношений Краснодарского края. Вместе с тем установленная дополнительная выплата и премирование данного лица с руководством указанного департамента не согласованы, основания для выплаты соответствующих денежных средств отсутствовали.
Кроме того, суды указали, что сумма денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 3 867 рублей 69 копеек выплачена из средств краевого бюджета (субсидии), выделенных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Вместе с тем выплата компенсаций за задержку выплаты заработной платы не входит в объем субсидии, предоставляемой из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Кроме того, в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения такие выплаты также не установлены.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта нецелевого использования учреждением средств краевого бюджета, и, как следствие, о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы о замене назначенного учреждению по эпизоду с выплатой денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению на основании следующего.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае суды пришли к выводу о наличии угрозы неблагоприятных правовых последствий.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2021 по делу N А32-14133/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 февраля 2022 г. N Ф08-13939/21 по делу N А32-14133/2021