г. Краснодар |
|
22 февраля 2022 г. |
Дело N А53-24075/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Малыхиной М.Н. и Ташу А.Х., в отсутствие в судебном заседании, проводимом с использованием систем видео-конференцсвязи с Арбитражным судом Ростовской области (протокол судебного заседания ведет помощник судьи Зазуля Т.В.), истца - публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023), ответчика - администрации города Таганрога (ИНН 6154061491, ОГРН 1026102581350), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу администрации города Таганрога на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.09.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу N А53-24075/2021, установил следующее.
ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к администрации города Таганрога (далее - администрация) о взыскании 96 340 рублей 84 копеек задолженности по оплате потерь электрической энергии за май 2021 года и 4352 рублей 01 копейки пеней за период с 19.06.2021 по 13.09.2021 с последующим начислением по день уплаты долга (уточненные требования).
Решением от 19.10.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.01.2021, иск удовлетворен в полном объеме.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и отказать в иске. По мнению заявителя, администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия собственника муниципального имущества осуществляет комитет по управлению имуществом г. Таганрога. Учитывая, что сторонами не заключен договор энергоснабжения, у ответчика не возникло обязательств по такому договору. Заявитель также указывает, что из представленного истцом расчета не усматривается исключение стоимости услуг по передаче электрической энергии.
В отзыве на жалобу общество отклонило доводы администрации и указало на законность и обоснованность решения и постановления.
Законность судебных актов проверяется кассационным судом в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество является гарантирующим поставщиком на территории Ростовской области и осуществляет поставку электроэнергии, в том числе потребителям, являющимся собственниками (правообладателями) жилых и нежилых помещений, находящихся в г. Таганроге Ростовской области.
Муниципальное образование "Город Таганрог" в лице администрации является законным владельцем объекта электросетевого хозяйства, к которому присоединены электропринимающие устройства потребителей, которым в мае 2021 года истец по договорам энергоснабжения поставил электрическую энергию.
Решением Таганрогского городского суда от 24.04.2018 по делу N 2-2052/18 за указанным муниципальным образованием признано право собственности на бесхозяйный объект недвижимости - кабельная линия ЛВС (кадастровый номер 61:58:0000000:43130; протяженность 4967 м), расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, Николаевское Шоссе, 10-м, дачное некоммерческое товарищество "Металлург".
Администрация не подписала направленный обществом договор от 01.03.2019 N 61290105866 купли-продажи электроэнергии в целях компенсации ее потерь, возникших в принадлежащих муниципальному образованию объектах электросетевого хозяйства.
В связи с неисполнением администрацией обязательств по оплате стоимости потерь электрической энергии за май 2021 года общество обратилось в суд с иском.
Разрешая спор, руководствуясь статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), пунктами 129 и 130 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, пунктами 50 и 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), оценив представленные по делу доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу том, что администрация является лицом, обязанным оплачивать стоимость потерь, поскольку в собственности муниипального образования в спорный период находились объекты электросетевого хозяйства.
Администрация является главным распорядителем бюджетных средств города, выступает в суде от имени названного муниципального образования, осуществляя функции судебного представительства как орган общей компетенции, и является надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску.
При этом отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях. Данная обязанность возложена на собственников и иных владельцев сетевого хозяйства действующим законодательством.
Объем фактических потерь электрической энергии общество определило в соответствии с положениями пункта 50 Правил N 861 как разницу между объемом электроэнергии, поставленным в электрическую сеть администрации, и объемом электрической энергии, вышедшим из ее электрической сети.
Администрация каких-либо доказательств, опровергающих достоверность расчета общества, включения в него стоимости услуг по передаче электроэнергии не представила (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Расчет неустойки, начисленной истцом в порядке статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца 8 пункта 2 статьи 37 Закона N 35-ФЗ, проверен судами и признан верным.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, получил оценку апелляционного суда и верно отклонен. Иск предъявлен к администрации как к органу общей компетенции, имеющему право выступать от имени муниципального образования.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам и сделаны при правильном применении норм права.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену решения и постановления (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.09.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу N А53-24075/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Трифонова |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, руководствуясь статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), пунктами 129 и 130 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, пунктами 50 и 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), оценив представленные по делу доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу том, что администрация является лицом, обязанным оплачивать стоимость потерь, поскольку в собственности муниипального образования в спорный период находились объекты электросетевого хозяйства.
...
Объем фактических потерь электрической энергии общество определило в соответствии с положениями пункта 50 Правил N 861 как разницу между объемом электроэнергии, поставленным в электрическую сеть администрации, и объемом электрической энергии, вышедшим из ее электрической сети.
...
Расчет неустойки, начисленной истцом в порядке статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца 8 пункта 2 статьи 37 Закона N 35-ФЗ, проверен судами и признан верным."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 февраля 2022 г. N Ф08-14700/21 по делу N А53-24075/2021