Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 февраля 2022 г. N Ф08-13690/21 по делу N А32-53337/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции установили, что деятельность морского порта/яхтенной марины регламентирована приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.08.2017 N 915-ст, которым утвержден национальный стандарт Российской Федерации - ГОСТ Р 57618.2-2017 "Инфраструктура маломерного флота. Яхтенные порты. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 57618.2-2017) и ГОСТ Р 57618.3-2017 "Инфраструктура маломерного флота. Яхтенные порты. Эксплуатация. Требования безопасности", введенные в действие с 01.01.2018. В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 ГОСТа Р 57618.2-2017 яхтенный порт предназначен для обслуживания яхт, других малых судов и плавсредств с целью обеспечения их нормальной безопасной эксплуатации для активного отдыха, спорта, путешествий; оказания сопутствующих услуг владельцам судов, экипажам, их гостям и/или просто любителям отдыха у воды". Пунктами 4.6 и 4.7 ГОСТа Р 57618.2-2017 определено, что объектами, входящими в технологический комплекс яхтенного порта, могут являться как объекты, непосредственно обеспечивающие стоянку и обслуживание судов (причальные сооружения, комплексы по ремонту и сервисному обслуживанию, и пр.), так и комплексы по оказанию дополнительных услуг экипажам малых судов и их гостям, включающие в себя объекты торговли, общественного питания, обслуживания автотранспорта и т. п. Приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 475 утвержден перечень объектов инфраструктуры морского порта, пунктом 6 которого предусмотрено наличие, в том числе, административных и вспомогательных зданий, а также зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту. Пунктом 4.9.1.1 свода правил СП 350.1326000.2018 "Свод правил. Нормы технологического проектирования морских портов", утвержденного приказом Минтранса России от 01.03.2018 N 75 и разработанного в целях обеспечения соблюдения требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620, предусмотрено, что для обеспечения нормальной жизнедеятельности порта помимо зданий и помещений основного, подсобного, складского и обслуживающего назначения должен быть запроектирован комплекс вспомогательных зданий и помещений, состав и размещение которых устанавливается в соответствии со сводами правил СП 44.13330.2011 "Свод правил, Административные и бытовые здания, Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87", утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 782, СП 56.13330.2011 "Свод правил, производственные здания, Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001", утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2010 N 850. В соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил обслуживания пассажиров и оказания услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 676, на морском терминале могут быть оборудованы рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных и промышленных товаров и т. д.

...

Поскольку административный орган не представил доказательства о нарушении обществом требований статьи 42 Земельного кодекса, суды обоснованно удовлетворили заявленное обществом требование, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление управления, ввиду отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса."