г. Краснодар |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А32-46991/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Герасименко А.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Петросяна Р.Л. (доверенность от 03.06.2021), в отсутствие заявителя - государственного бюджетного учреждения культуры Краснодарского края "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" (ИНН 2310052884, ОГРН 1022301622474), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2021 по делу N А32-46991/2021, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 8 и 9 представления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) от 20.09.2021 N 21-018 и пунктов 2 - 5 акта плановой выездной проверки от 19.07.2021; о возложении на департамент обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения.
Учреждение заявило о принятии обеспечительных мер в виде приостановления до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу исполнения представления департамента от 20.09.2021 N 21-018 в части устранения нарушения, указанного в пункте 2 представления - возврата в срок до 22.11.2021 в доход бюджета Краснодарского края 240 511 рублей 42 копеек бюджетных средств.
Определением суда от 18.11.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2021, приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу исполнение представления департамента от 20.09.2021 N 21-018 в части устранения нарушения, указанного в пункте 2 представления - возврата в срок до 22.11.2021 в доход бюджета Краснодарского края 240 511 рублей 42 копеек бюджетных средств.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился департамент с кассационной жалобой, просит определение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что учреждение не представило доказательства возможного возникновения последствий, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; принятие обеспечительных мер создало департаменту препятствия по выдаче учреждению предписания в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть препятствия в реализации возложенных на департамент полномочий, а также существенно нарушило интересы Краснодарского края как публично-правового образования. Суды не выяснили, насколько испрашиваемая обеспечительная мера исполнима и эффективна и не оценили, насколько непринятие такой меры может привести к причинению значительного ущерба учреждению, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, принятого в пользу учреждения.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учреждение не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя департамента, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 8 - 9 представления департамента от 20.09.2021 N 21-018 и пунктов 2 - 5 акта плановой выездной проверки учреждения от 19.07.2021; о возложении на департамента обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения.
По ходатайству учреждения определением суда от 18.11.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2021, приостановлено до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу исполнение представления департамента от 20.09.2021 N 21-018 в части устранения нарушения, указанного в пункте 2, - возврата в срок до 22.11.2021 в доход бюджета Краснодарского края 240 511 рублей 42 копеек бюджетных средств.
Обеспечительные меры приняты судом первой инстанции в соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" и информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", исходя из разумности и обоснованности заявления учреждения о принятии обеспечительных мер, вероятности причинения учреждению значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов департамента и учреждения.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Суды установили, что заявленные учреждением обеспечительные меры соответствуют предмету спора и непосредственно связаны с ним, являются необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта и предотвращения значительного ущерба учреждению, обеспечивают фактическую реализацию цели обеспечительных мер; принятие в данном случае истребуемых обеспечительных мер гарантирует баланс публичных и частных интересов и направлены на сохранение существующего состояния отношений между департаментом и учреждением. При этом суды учли, что приостановление действия оспариваемого представления носит временный характер и не влечет утрату возможности его исполнения в случае отказа в удовлетворении требований учреждения по существу спора.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам, представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц суды сделали вывод о наличии необходимых и достаточных оснований для принятия заявленных учреждением обеспечительных мер.
Документально выводы судов департамент не опроверг.
Кроме того, на момент рассмотрения кассационной жалобы на определение суда от 18.11.2021 и постановление суда апелляционной инстанции от 29.12.2021 решением от 10.02.2022 по настоящему делу отменены обеспечительные меры, принятые определением суда от 18.11.2021.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы департамента отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2021 по делу N А32-46991/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился департамент с кассационной жалобой, просит определение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что учреждение не представило доказательства возможного возникновения последствий, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; принятие обеспечительных мер создало департаменту препятствия по выдаче учреждению предписания в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть препятствия в реализации возложенных на департамент полномочий, а также существенно нарушило интересы Краснодарского края как публично-правового образования. Суды не выяснили, насколько испрашиваемая обеспечительная мера исполнима и эффективна и не оценили, насколько непринятие такой меры может привести к причинению значительного ущерба учреждению, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, принятого в пользу учреждения.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учреждение не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
...
Обеспечительные меры приняты судом первой инстанции в соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" и информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", исходя из разумности и обоснованности заявления учреждения о принятии обеспечительных мер, вероятности причинения учреждению значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов департамента и учреждения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 марта 2022 г. N Ф08-1002/22 по делу N А32-46991/2021