Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Оренбургской области
от 14.12.2023 N 610-ук
Изменения, которые вносятся в указ Губернатора Оренбургской области от 29.12.2018 N 773-ук
1. Пункт 3 указа изложить в новой редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.".
2. В приложении к указу:
2.1. В разделе I:
в подразделе 1.4.1, подразделе 1.7 раздела I слова "министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области" заменить словами "министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области";
абзац второй подраздела 1.8 изложить в новой редакции:
"В результате учреждения ГПЗ "Шайтан-Тау" в Кувандыкском районе Оренбургской области и расширения территории заповедника "Оренбургский" общая площадь особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) федерального значения в 2016 году составила 100,4 тыс. га. В 2011 - 2016 годах проведены научно-исследовательские работы, позволившие оптимизировать структуру памятников природы Оренбургской области и привести в соответствие с законодательством Российской Федерации их организационную документацию. В 2013 году была также уточнена общая площадь биологического заказника регионального значения "Светлинский". ООПТ местного значения в Шарлыкском и Тоцком районах области упразднены в 2016 году.".
2.2. В разделе II:
в абзаце первом подраздела 2.4 слова "приказом министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 17.01.2013 N 91/1" заменить словами "приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.12.2018 N 1067".
2.3. В разделе III:
абзацы восемнадцатый, девятнадцатый подраздела 3.1 изложить в новой редакции:
"рубок сохранения и рубок обновления в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.07.2020 N 534 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "30 июля 2020 г."
добровольно-выборочных рубок в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";";
абзац второй подраздела 3.7 изложить в новой редакции:
"Использование лесов для ведения сельского хозяйства регламентируется Правилами использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечнем случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.07.2020 N 408, и Правилами использования лесов для осуществления рыболовства, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.10.2021 N 742".";
в подразделе 3.8:
наименование подраздела 3.8.1 изложить в новой редакции:
"3.8.1. Осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых";
абзац первый подраздела 3.8.1 изложить в новой редакции:
"Правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечень случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.07.2020 N 417.";
в подразделе 3.9:
наименование подраздела 3.9.3 изложить в новой редакции:
"3.9.3. Создание лесных питомников и их эксплуатация";
подраздел 3.9.3 изложить в новой редакции:
"Правила создания лесов и их эксплуатации утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.10.2021 N 737.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Правила следует читать как "Правила создания лесных питомников и их эксплуатации."
Для выращивания посадочного материала предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 11 питомников.".
2.4. В разделе IV:
абзац восемнадцатый подраздела 4.3 изложить в новой редакции:
"Расчетная лесосека по санитарным рубкам не устанавливается на планируемый период в связи с тем, что в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 N 910 основанием для планирования санитарно-оздоровительных мероприятий являются результаты лесопатологических обследований (далее - ЛПО). При этом плановые объемы санитарно-оздоровительных мероприятий устанавливаются ежегодно и должны подтверждаться актами ЛПО.";
в абзаце седьмом подраздела 4.7 слова "министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области" заменить словами "министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области";
наименование подраздела 4.11 изложить в новой редакции:
"4.11. Распределение площади лесов лесничеств, участковых лесничеств по степени интенсивности освоения лесов";
подраздел 4.11 изложить в новой редакции:
"Зонирование земель лесного фонда по степени интенсивности освоения лесов производится в целях определения приоритетности включения объектов лесоустройства в план проведения лесоустройства (приложение N 28).".
2.5. В разделе V:
наименование подраздела 5.1 изложить в новой редакции:
"5.1. Структура министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области";
подраздел 5.1 изложить в новой редакции:
"Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляет свою деятельность в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 10.01.2020 N 5-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и признании утратившими силу некоторых указов Губернатора Оренбургской области". Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области состоит из следующих структурных подразделений:
1. Управление лесного хозяйства:
1.1. Отдел лесного планирования и бюджетного финансирования.
1.2. Отдел лесопользования и государственного лесного реестра.
1.3. Отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2. Управление государственного экологического надзора и экологической экспертизы:
2.1. Отдел государственного надзора в области охраны окружающей среды.
2.2. Отдел государственного надзора за использованием и охраной недр.
2.3. Отдел нормирования и экологической экспертизы.
2.4. Отдел особо охраняемых природных территорий, сохранения биоразнообразия и предоставления прав пользования водными объектами.
3. Управление государственных программ по экологии и системы обращения с отходами:
3.1. Отдел обращения с отходами.
3.2. Отдел программ в сфере экологии.
4. Управление имущественных отношений:
4.1. Отдел по работе с государственными учреждениями.
4.2. Отдел по учету и контролю государственного имущества.
5. Управление мониторинга государственного сектора экономики:
5.1. Отдел по работе с областными коммерческими организациями и кадастровой оценки объектов капитального строительства.
5.2. Отдел экономического анализа и прогнозирования.
6. Управление земельных отношений:
6.1. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления в сфере земельных отношений.
6.2. Отдел по разграничению и государственной кадастровой оценке земель.
6.3. Отдел по управлению земельными ресурсами.
7. Управление по предоставлению земельных участков:
7.1. Отдел по администрированию платежей и аренды земельных участков.
7.2. Отдел по распоряжению земельными участками.
8. Управление лицензирования и недропользования.
9. Управление охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
10. Управление правового обеспечения и кадровой политики.
11. Отдел государственного лесного и пожарного надзора.
12. Отдел госзакупок и материально-технического обеспечения.
13. Отдел по управлению делами.
14. Специальная часть.
Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области подведомственны 27 государственных казенных учреждений "лесничеств" (наименования государственных казенных учреждений соответствуют наименованиям лесничеств, перечень которых утвержден приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.10.2008 N 312 "Об определении количества лесничеств на территории Оренбургской области и установлении их границ"), и 2 государственных бюджетных учреждения - "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" (учреждено постановлением Правительства Оренбургской области от 14.04.2011 N 228-п) и "Управление объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Оренбургской области" (сокращенное наименование - ГБУ "Оренбургохотводбиоресурс") (учреждено указом Губернатора Оренбургской области от 13.12.2006 N 203-ук).
Подробная структура органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - приведена в приложении N 29 в соответствии с отчетом об исполнении полномочий 3-ОИП "Сведения о численности и заработной плате работников", а также разделом 1.3 Альбома форм защиты бюджетных проектировок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденным Федеральным агентством лесного хозяйства.".
в абзаце втором подраздела 5.3 слова "министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области" заменить словами "министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области";
абзац восьмой подраздела 5.3 изложить в новой редакции:
"В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2001 N 687 "Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" и в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28.05.2012 N 218 организована региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Оренбургской области. Положение о региональной диспетчерской службе утверждено государственным бюджетным учреждением "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" с приложением схем оповещения.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 687 следует читать как "18 августа 2011 г."
подраздел 5.4 изложить в новой редакции:
"5.4. Информация о деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по охране, защите и воспроизводству лесов. Мероприятия по повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
Государственное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" создано на основании постановления Правительства Оренбургской области от 14.04.2011 N 228-п путем преобразования государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургский лесхоз", созданного в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 27.09.2007 N 126-ук "О создании государственных унитарных предприятий Оренбургской области".
Основной целью деятельности учреждения является осуществление работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах на территории Оренбургской области. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
В соответствии с уставом государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области", утвержденным распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21.01.2020 N 139-р, учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
тушение лесных пожаров;
предупреждение лесных пожаров;
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров;
предупреждение лесных пожаров и ликвидация пожаров, угрожающих распространением на территории лесного фонда Оренбургской области.
В 2016 - 2017 годах государственное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны лесов от пожаров Оренбургской области" осуществляло свою деятельность по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в рамках выполнения государственных заданий, государственных контрактов, проектов освоения лесов, а также по договорам купли-продажи лесных насаждений. Информация представлена по данным отчетов о выполнении государственных заданий на 2016 - 2017 годы, а также отчетов об использовании (1-ИЛ), охране (1-ОЛ), защите (1-ЗЛ) и воспроизводстве лесов (1-ВЛ) по состоянию на 01.01.2018.
Сведения о выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов государственным бюджетным учреждением "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" в рамках государственных заданий, а также в рамках договоров постоянного (бессрочного) пользования приводятся в таблицах 5.4.1 и 5.4.2.";
наименование подраздела 5.5 изложить в новой редакции:
"5.5. Информация об организации осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны, о мероприятиях по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности";
подраздел 5.5 изложить в новой редакции:
"В структуре министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области организован отдел государственного лесного и пожарного надзора.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)".
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лесная охрана осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 15.12.2021 N 955 "Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны".
В соответствии с положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 10.01.2020 N 5-ук, министерство осуществляет реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов, охрану и использование объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану на землях обороны в соответствии с подразделом 13 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет орган государственной власти Российской Федерации. В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 N 203 федеральный государственный лесной контроль (надзор) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подразделом 13" имеется в виду "пунктом 13"
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) на особо охраняемых природных территориях в соответствии с подразделом 13 статьи 81 Лесного кодекса осуществляет орган государственной власти Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраной) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения входит в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения федеральный государственный лесной надзор осуществляют Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (г. Оренбург), дирекция Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Бузулукский бор" и федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подразделом 13" имеется в виду "пунктом 13"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" утверждено положение по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора), которыми руководствуются в своей работе вышеуказанные организации.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2018 N 1 "О Перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12.01.2016 N 1" определен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19.03.2015 N 224 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" определен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 N 384-пп "О должностных лицах, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда, федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Оренбургской области, федеральный государственный охотничий контроль (надзор), государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный геологический контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Оренбургской области" установлен перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор).
Проведение федерального государственного лесного контроля (надзора) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок с учетом требований и норм Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
Для своевременного выявления лесонарушений осуществляется патрулирование лесного фонда мобильными патрульными группами, разработаны и утверждены планы перекрытия дорог, отработана схема взаимодействия и взаимного обмена информацией в случаях выявления лесонарушений в соответствии с приказом Минприроды России от 15.12.2021 N 955 "Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны" и приказами министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
На территории Оренбургской области функционируют 42 органа местного самоуправления, которые представлены муниципальными районами, городскими округами, а также отдельными городами. В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют муниципальный лесной контроль и надзор.
Решением Совета депутатов муниципального образования город Бугуруслан от 28.02.2017 N 139 утверждено положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Бугуруслан. Также постановлением администрации муниципального образования город Бугуруслан от 10.10.2016 N 1074-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по муниципальному лесному контролю на территории муниципального образования город Бугуруслан", утвержден административный регламент.
Решениями Совета депутатов Гайского городского округа Оренбургской области от 01.10.2021 N 84, от 01.10.2021 N 85 утверждены положения о муниципальном земельном# лесном и земельном контроле на территории муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области.
Решением Орского Совета депутатов Оренбургской области от 17.11.2021 N 16-142 утверждено положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Орск". Также постановлением администрации муниципального образования город Орск от 27.06.2012 N 3957-п утвержден административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Постановлением администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области от 25.09.2013 N 1208-п утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Переволоцкого района".
Муниципальные образования Адамовский район, Акбулакский район, Александровский район, Беляевский район, Бугурусланский район, Илекский район, Кваркенский район, Курманаевский район, Матвеевский район, Новоорский район, Новосергиевский район, Октябрьский район, Оренбургский район, Сакмарский район, Соль-Илецкий городской округ, Ташлинский район, Тоцкий район, Тюльганский район, г. Новотроицк, Сорочинский городской округ, городской округ ЗАТО пос. Комаровский не осуществляют муниципальный лесной контроль, так как в собственности муниципальных образований отсутствуют лесные насаждения.
Информация об осуществлении муниципального лесного контроля на территориях муниципальных образований Абдулинский городской округ, Бузулукский район, Грачевский район, Домбаровский район, Красногвардейский район, Кувандыкский городской округ, Пономаревский район, Саракташский район, Светлинский район, Северный район, Шарлыкский район, Ясненский городской округ, г. Оренбург, г. Бузулук, г. Медногорск в министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отсутствует.
Таблица 5.5.1
Анализ
деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области по исполнению переданных полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесная охрана)
Показатели контрольной деятельности |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выявлено нарушений лесного законодательства, число случаев - всего |
606 |
669 |
796 |
890 |
1164 |
708 |
782 |
734 |
699 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
незаконная рубка лесных насаждений |
121 |
146 |
114 |
129 |
120 |
118 |
98 |
102 |
114 |
загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором |
90 |
81 |
228 |
194 |
302 |
40 |
82 |
43 |
32 |
самовольное использование лесов |
154 |
98 |
80 |
128 |
358 |
211 |
198 |
62 |
62 |
прочие нарушения лесного законодательства |
241 |
344 |
374 |
439 |
384 |
339 |
404 |
527 |
491 |
Объем незаконных рубок (куб. метров) |
1853 |
793 |
159 |
498 |
792 |
581 |
414 |
413,7 |
1104,4 |
Ущерб от незаконных рубок лесных насаждений (тыс. рублей) |
48159,2 |
14953,0 |
1469,0 |
2098,2 |
14406,8 |
9220,6 |
6009,0 |
7117,4 |
13975,7 |
Данные представлены в соответствии с отчетом об исполнении полномочий (далее - ОИП) 21-ОИП "Сведения о нарушениях лесного законодательства" и 8-ОИП "Сведения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)".
Проведя анализ данных таблицы 5.5.1, можно сделать следующие выводы: качественная и эффективная работа по патрулированию государственного лесного фонда, системная работа лесных инспекторов по профилактике нарушений лесного законодательства, организация "кустовых семинаров" с участием правоохранительных органов для повышения квалификации позволила снизить количество правонарушений на 40 процентов за период с 2013 года по 2017 год, наметилась тенденция к снижению объема незаконной рубки более чем на 50 процентов в период с 2013 года по 2016 год. Значительно изменилось соотношение нарушений лесного законодательства по статьям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Если в 2013 году значительную часть (57 процентов) составляли нарушения, выразившиеся в самовольном использовании лесов и загрязнении лесов коммунально-бытовыми отходами и строительным мусором, то в 2017 году значительная часть нарушений (более 70 процентов) приходится на нарушения правил использования лесов, правил пожарной безопасности, нарушение сроков оплаты административных штрафов и др.
Низкая эффективность мер, принятых министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, вследствие которых объемы незаконной рубки лесных насаждений на территории области увеличились в 2,7 раза по сравнению с 2016 годом, объясняется следующими факторами:
на территории Оренбургской области отсутствуют нормативно-правовая база и механизм проведения рубок с целью заготовки дровяной древесины для населения, кроме как при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий. Данные рубки не могут в полной мере удовлетворить потребность граждан в древесине, что, в свою очередь, влечет увеличение количества незаконных рубок;
у государственных лесных инспекторов отсутствуют полномочия по проведению оперативно-разыскной деятельности;
леса Оренбургской области в основном представлены небольшими участками (колочные леса), в то же время в области имеется густая сеть проселочных грунтовых дорог, наличие которых затрудняет контроль за лесными насаждениями;
недостаточное материально-техническое обеспечение государственных лесных инспекторов.
В 2018 году для противодействия незаконной рубке лесных насаждений министерством лесного и охотничьего Оренбургской области принято решение об увеличении штатной численности государственных лесных инспекторов, кратности патрулирования лесного фонда и увеличении количества межведомственных рейдов с представителями правоохранительных органов, усилении профилактической работы среди населения с целью предотвращения нарушений лесного законодательства и информирования о законных способах получения древесины для собственных нужд.
В соответствии с утвержденным объемом финансирования на 2019 - 2021 годы и данными бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций Оренбургской области на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, и в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 19.03.2018 N 153-п предусмотрено увеличение штатной численности государственных лесных инспекторов на 5 единиц. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области запланировано проведение реорганизации подведомственных государственных учреждений, в результате которой государственные лесные инспекторы и государственные охотничьи инспекторы будут наделены перекрестными полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и федерального государственного охотничьего надзора. Это позволит увеличить количество единиц инспекторского состава без увеличения бюджетного финансирования.
Приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24.11.2022 N 481 утверждено примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. В соответствии с указанным положением работникам, в том числе государственным лесным инспекторам, предусмотрены следующие стимулирующие выплаты: ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы в государственном учреждении отрасли, ежемесячная надбавка работникам, имеющим почетное звание "Заслуженный лесовод Российской Федерации" и правительственные награды. Кроме того, по результатам оценки показателей эффективности и результативности деятельности работника ежеквартально производятся премиальные выплаты.
В настоящее время в Оренбургской области у государственных лесных инспекторов отсутствует форменное обмундирование (повседневное и парадно-представительское). Для эффективного осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах необходимо обеспечить лесных инспекторов форменным обмундированием в соответствии с таблицей 5.5.2 "Информация по обеспечению государственных лесных инспекторов форменной одеждой на 01.01.2018". Приобретение указанного обмундирования возможно только в случае выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета в период с 2024 по 2028 годы ежегодно в размере 20 процентов от общего объема денежных средств, необходимых для приобретения обмундирования.
Таблица 5.5.2
Информация
по обеспечению государственных лесных инспекторов форменной одеждой
на 01.01.2018
Наименование форменной одежды |
Численность государственных лесных инспекторов (человек) |
Потребность с учетом сроков носки (штук) |
|
всего |
в том числе женщин |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Костюм форменный мужской парадно-представительский |
92 |
- |
92 |
Костюм форменный мужской |
127 |
- |
127 |
Костюм форменный женский |
37 |
- |
37 |
Костюм форменный мужской однобортный |
88 |
- |
88 |
Костюм форменный летний (куртка, брюки) мужской |
135 |
- |
135 |
Костюм форменный летний (куртка, брюки) женский |
39 |
39 |
39 |
Костюм форменный летний хлопчатобумажный мужской |
117 |
- |
117 |
Костюм форменный летний хлопчатобумажный женский |
32 |
32 |
32 |
Рубашка форменная мужская |
135 |
- |
151 |
Рубашка (блузка) форменная женская |
41 |
41 |
42 |
Костюм форменный летний мужской |
77 |
- |
70 |
Плащ мужской форменный |
92 |
- |
92 |
Плащ женский форменный |
27 |
27 |
27 |
Куртка форменная утепленная с меховым воротником мужская |
93 |
- |
93 |
Куртка форменная из плащевой ткани с меховым воротником и притачной меховой прокладкой мужская |
65 |
- |
65 |
Куртка форменная из плащевой ткани с пристегивающимися меховой прокладкой и меховым воротником мужская |
95 |
- |
93 |
Бушлат форменный утепленный из плащевой ткани мужской |
94 |
- |
94 |
Брюки форменные мужские |
108 |
- |
108 |
Фуражка форменная с подбородным ремешком и фуражка форменная с филигранным ремешком мужские |
113 |
- |
113 |
Кепи форменное мужское "деми" |
107 |
- |
107 |
Шапка-ушанка мужская |
112 |
- |
112 |
1 |
1 |
1 |
|
Кепи форменное мужское с бортиком и козырьком, обработанные натуральным мехом |
53 |
- |
53 |
Берет форменный женский |
34 |
32 |
35 |
Галстук форменный |
154 |
35 |
154 |
Кубанка форменная женская |
24 |
24 |
24 |
Ботинки (полуботинки) мужские |
130 |
- |
130 |
Ботинки (туфли) женские |
39 |
39 |
39 |
Сапоги резиновые |
169 |
39 |
169 |
Валенки на резиновой подошве |
136 |
29 |
136 |
Сапоги на меху (унты) |
119 |
24 |
119 |
Нагрудный служебный знак государственного лесного инспектора |
171 |
36 |
171 |
Внесены изменения в Закон Оренбургской области от 10.09.2007 N 1505/313-IV-ОЗ "Об установлении порядка использования гражданами лесов для собственных нужд на территории Оренбургской области" о предоставлении гражданам права Заготавливать валежную древесину для собственных нужд с 01.01.2019. Указанные изменения позволяют удовлетворить возросшую потребность населения Оренбургской области в древесине низкого качества и в конечном итоге позволит уменьшить количество и объем незаконных рубок лесных насаждений.
В настоящее время в Оренбургской области средний процент износа техники в государственных учреждениях, осуществляющих патрулирование государственного лесного фонда, составляет более 90 процентов. Для эффективного федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах необходимо обеспечить лесных инспекторов лесопатрульной техникой, потребность в которой составляет 140 единиц. Приобретение указанной лесопатрульной техники возможно только в случае выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Потребность в материально-техническом обеспечении государственных лесных инспекторов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области приводится в таблице 5.5.3.
Таблица 5.5.3
Потребность в материально-техническом обеспечении государственных лесных инспекторов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Наименование средств и оборудования |
Единица измерения |
Имеется в наличии |
В том числе с износом более 70 процентов |
Дополнительная потребность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобильный транспорт, специальный транспорт и сопутствующее оборудование |
ед. |
111 |
94 |
140 |
автомобили легковые типа УАЗ или Нива-Шевроле или иная аналогичная модель |
ед. |
111 |
94 |
90 |
снегоходы |
ед. |
- |
- |
41 |
моторные катера |
ед. |
- |
- |
9 |
абзацы первый - третий подраздела 5.6 изложить в новой редакции:
"В структуре министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в управлении лесного хозяйства организован отдел лесопользования и государственного лесного реестра.
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, о защите, воспроизводстве, лесничествах и лесопарках и ведется в соответствии с приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496".
Приказом Минприроды России от 24.12.2021 N 1007 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра" установлены формы ведения государственного лесного реестра.";
абзац восемнадцатый подраздела 5.6 изложить в новой редакции:
"Ведение государственного лесного реестра и предоставление государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Оренбургской области, осуществляется специалистами отдела лесопользования и государственного лесного реестра управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.";
абзац двадцать третий подраздела 5.6 изложить в новой редакции:
"г) внесение в государственный лесной реестр данных государственного учета лесного фонда по состоянию на 1 января года, ведение которого осуществлялось в соответствии с приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496;";
в абзаце тридцать четвертом подраздела 5.6 слова "министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области" заменить словами "министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области".
2.6. Приложение N 28 изложить в новой редакции:
"Распределение площади лесов лесничеств, участковых лесничеств по степени интенсивности освоения лесов (гектаров)
Наименование лесничества, участкового лесничества |
Степень интенсивности освоения лесов |
||||
высокая |
выше средней |
средняя |
ниже средней |
низкая |
|
Абдулинское |
- |
- |
21,744 |
- |
- |
Адамовское |
- |
- |
11,018 |
- |
- |
Акбулакское |
- |
- |
7,905 |
- |
- |
Асекеевское |
- |
- |
7,523 |
- |
- |
Беляевское |
- |
- |
19,121 |
- |
- |
Бузулукское |
- |
- |
39,41 |
- |
- |
Бугурусланское |
- |
- |
40,69 |
- |
- |
Грачевское |
- |
- |
- |
13,917 |
- |
Домбаровское |
- |
- |
14,844 |
- |
- |
Илекское |
- |
- |
33,678 |
- |
- |
Кваркенское |
- |
- |
19,851 |
- |
- |
Краснохолмское |
- |
- |
26,561 |
- |
- |
Кувандыкское |
- |
- |
55,015 |
- |
- |
Новосергиевское |
- |
- |
17,22 |
- |
- |
Оренбургское |
- |
- |
27,163 |
- |
- |
Орское |
- |
- |
14,918 |
- |
- |
Первомайское |
- |
- |
- |
21,92 |
- |
Пономаревское |
- |
- |
- |
13,026 |
- |
Сакмарское |
- |
- |
15,892 |
- |
- |
Саракташское |
- |
- |
27.216 |
- |
- |
Северное |
- |
- |
43,484 |
- |
- |
Соль-Илецкое |
- |
- |
11,404 |
- |
- |
Сорочинское |
- |
- |
33,542 |
- |
- |
Ташлинское |
- |
- |
27,117 |
- |
- |
Тюльганское |
- |
- |
35,829 |
- |
- |
Чернореченское |
- |
- |
14,608 |
- |
- |
Шарлыкское |
- |
- |
15,842 |
- |
- |
Итого по Оренбургской области |
- |
- |
581,595 |
48,863 |
|
".
2.7. Наименование приложения N 29 изложить в новой редакции:
"Структура органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 14 декабря 2023 г. N 610-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.