г. Краснодар |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А32-32405/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от администрации муниципального образования г. Новороссийск (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635) - Аслановой Д.Г. (доверенность от 22.12.2021), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Головко Е.Н. (доверенность от 13.01.2022), рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования г. Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2021 по делу N А32-32405/2021, установил следующее.
Администрация муниципального образования г. Новороссийска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 30.06.2021 N 198/2021 по делу N 023/06/99-3162/2021, от 30.06.2021 N 196/2021 по делу N 023/06/99-3161/2021, от 30.06.2021 N 197/2021 по делу N 023/06/99-3160/2021, от 30.06.2021 N 194/2021 по делу N 023/06/99-3159/2021, от 30.06.2021 N 195/2021 по делу N 023/06/99-3158/2021, от 01.07.2021 N 203/2021 по делу N 023/06/99-3191/2021, от 01.07.2021 N 202/2021 по делу N 023/06/99-3190/2021, от 01.07.2021 N 201/2021 по делу N 023/06/99-3189/2021, от 01.07.2021 N 199/2021 по делу N 023/06/99-3188/2021, от 01.07.2021 N 200/2021 по делу N 023/06/99-3187/2021 и их отмене, возложении на управление обязанности внести изменения на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" путем исключения информации о выявленных нарушениях.
Решением суда от 29.10.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и удовлетворить ее требования. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 не подлежит применению к порядку установления критериев оценки заявок по указанным закупкам. Требования по оценке в отношении критерия "опыт работы" определены в пункте 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - постановление N 1085). При этом Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и постановлением N 1085 не установлены предельные временные границы, в пределах которых подтверждается опыт. Закон N 44-ФЗ не ограничивает заказчика правом самостоятельно определять порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки", в том числе в части определения показателей оценки и их содержания с учетом действующего законодательства о контрактной системе.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы жалобы, а представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, администрация разместила извещения N 0118300013321000596, 0118300013321000597, 0118300013321000599, 0118300013321000600, 118300013321000601, 0118300013321000602, 0118300013321000603, 0118300013321000604, 0118300013321000609, 0118300013321000624 о проведении открытого конкурса в электронной форме по реализации мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на территории муниципального образования г. Новороссийск в 2022 году, заказчиком которого является МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" муниципального образования г. Новороссийск (далее - заказчик).
Данная закупка осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Управление по поручению ФАС России провело проверку закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов. Рассмотрение результатов проведенных внеплановых проверок состоялось 30.06.2021 и 01.07.2021. По результатам внеплановых проверок управление вынесло решения от 30.06.2021 N ВП-194/2021, ВП-195/2021, ВП-196/2021, ВП-197/2021, ВП-198/2021, от 01.07.2021 N ВП-199/2021, ВП-200/2021, ВП201/2021, ВП-202/2021, ВП-203/2021, в действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с решениями управления, администрация обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 7, 8, 15, 32, 54.1, 54.3, 99 Закона N 44-ФЗ, пунктами 4, 10, 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением N 1085.
В разделе 10 конкурсной документации заказчик установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей. Пунктом 2 определен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Как указано в документации, под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству линейного объекта, реконструкции линейного объекта, капитальному ремонту линейного объекта, ремонту автомобильных дорог.
Суды посчитали ненадлежащим требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в конкурсе, поскольку сокращение срока на два года ограничивает количество потенциальных участников и не соответствует приложению N 1 к постановлению N 99, а именно пункту 2.1 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Таким образом, установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 54.3, часть 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ.
В данном случае заявителем не доказана совокупность условий, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом того, что оспариваемые решения не повлияли на ход закупок и определение победителя, предписание управлением решено не выдавать, а согласно протоколам подведения итогов открытых конкурсов в электронной форме победителем является ООО "Красноармейское ДРСУ", с которым заключены соответствующие контракты.
Между тем, ссылаясь на нарушение прав и законных интересов принятием указанных решений от 30.06.2020, 01.07.2021, администрация не доказала возложения на нее каких-либо обязанностей либо создания препятствий для осуществления дальнейшей деятельности.
Таким образом, заявитель, продолжая оспаривать ненормативные акты, тем не менее не представил в суды доказательств, свидетельствующих о том, что указанные ненормативные акты нарушают его законные права или интересы.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2021 по делу N А32-32405/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды посчитали ненадлежащим требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в конкурсе, поскольку сокращение срока на два года ограничивает количество потенциальных участников и не соответствует приложению N 1 к постановлению N 99, а именно пункту 2.1 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Таким образом, установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 54.3, часть 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 марта 2022 г. N Ф08-974/22 по делу N А32-32405/2021