• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 марта 2022 г. N Ф08-1074/22 по делу N А53-20727/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции установили, что комиссией заказчика проведена экспертиза поставленного товара, по результатам которой установлено, что товар, предусмотренный условиями контракта и технического задания, не поставлен; товар, представленный обществом, является сухим кормом торговой марки "Ch.OP&Dog", не предусмотренным условиями контракта и технического задания. Согласно условиям контракта и технического задания, поставке подлежит сухой корм торговой марки "GrandDog", в связи с чем, комиссией принято решение и составлен акт от 09.03.2021 о несоответствии поставленного товара (сухого корма торговой марки "Ch.OP&Dog") условиям контракта, и отказе в его приемке. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта обусловлено существенным нарушением поставщиком условий контракта, поскольку поставленный товар не соответствовал условиям контракта.

При этом, как видно из материалов дела, суды пришли к выводу о том, что действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях. В данном случае, общество не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий спорного контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.

...

То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."