Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 марта 2022 г. N Ф08-1248/22 по делу N А32-1273/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении настоящего дела суды ограничились ссылкой на преюдициальное значение для настоящего дела решения по делу N 12-317/2021, где содержится вывод о том, что при вынесении распоряжения от 21.08.2020 N 14-04/44 и проведении проверки управлением допущены грубые нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, которые влекут недействительность результатов проверки, поскольку распоряжение от 21.08.2020 N 14-04/44 о проведении проверки не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 438), так как предусматривает проведение проверки с выходом непосредственно на проверяемое предприятие, его осмотр и отбор на нем необходимых проб, соответственно, все последующие действия управления, осуществляемые по результатам указанной проверки, также не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, суды не оценили доводы управления о том, что согласно подпункту "б" пункта 2 постановления N 438 в 2020 году допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, а объекты N 1 и 2 имеют категорию риска - чрезвычайно высокая.

Суды не выяснили, какие производственные объекты использует общество и к какой категории риска они относятся, в то время как выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела.

Кроме того, сославшись на допущенные управлением нарушения Закона N 294-ФЗ, суды не учли, что в силу части 1 статьи 26.2 Закона N 294-ФЗ в 2020 году не проводятся проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства."