г. Краснодар |
|
18 марта 2022 г. |
Дело N А53-20845/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЛО" (ИНН 4501008199 ОГРН 1034500004175), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500 ОГРН 1026103173172), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814 ОГРН 1026103168904), общества с ограниченной ответственностью "РТС Тендер" (ИНН 7710357167 ОГРН 1027739521666), извещенных о месте и времени судебного заседания (уведомления N 27508 9, 27507 2, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2021 по делу N А53-20845/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ПОЛЛО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской (далее - управление) об оспаривании решения от 27.05.2021 N РНП-61-221, по результатам которого вынесен приказ управления от 27.05.2021 N 207 о внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков на основании части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований отказано по мотиву соблюдения процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков, соблюдения управлением Закона N 44-ФЗ.
Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда отменено, требование удовлетворено вследствие выполнения обществом всех зависящих от него мер для предотвращения негативных последствий ошибочного указания в аукционной документации количественного показателя предмета закупки, отсутствия умысла на отражение ошибочных данных при участии в аукционе.
В кассационной жалобе управление просит отменить постановление апелляционной инстанции и отказать в удовлетворении требований. Ссылается на неправильное применение судебной коллегией норм права.
В отзыве на жалобу общество просит оставить судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что Министерство здравоохранения Ростовской области (далее - заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовало извещение о проведении электронного аукциона от 08.04.2021 N 0158200001321000400 "Закупка лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)" (далее - аукцион) на приобретение амоксициллина в капсулах по 500 мг штука в количестве 84 120 штук. Начальная (максимальная) цена контракта составила 380 222 рублей 40 копеек. Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 следует, что победителем признано общество с предложенной им ценой контракта 326 984 рубля 41 копейка. Тридцатого апреля 2021 года заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
Одиннадцатого мая 2021 года общество на электронной площадке РТС-тендер разместило протокол разногласий к проекту государственного контракта N 21000400, где сообщило о допущенной им при заполнении раздела "Предложение поставщика" в документации к аукциону (закупка N 0158200001321000400) (приложение N 2) - ошибочном указании 168 240 упаковок вместо 16 824 упаковок, что повлекло оформление контракта с количеством товара в десять раз больше требуемого документацией к аукциону.
Четырнадцатого мая 2021 года общество направило управлению и заказчику гарантийное письмо N 102 о готовности поставить лекарственный препарат Амоксициллин (МНН Амоксициллин) в количестве 168 240 таблеток (16 824 упаковок) стоимостью 326 984 рубля 41 копейка по аукциону N 0158200001321000400.
Четырнадцатого мая 2021 года заказчик разместил на электронной площадке РТС-тендер отказ в подписании протокола разногласий. В регламентированный срок (14.05.2021-19.05.2021) победитель проект контракта не подписал. Заказчик 20.05.2021 признал общество уклонившимся от заключения контракта. Протокол об уклонении победителя от заключения контракта сформирован и размещен на электронной площадке. Двадцать первого мая 2021 года заказчик обратился в управление с заявлением о включении сведений общества, уклонившегося от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решением комиссии управления N РНП-61-221 от 27.05.2021 информация заказчика об обществе как уклонившемся от заключения контракта по итогам закупки N 0158200001321000400 включена в реестр недобросовестных поставщиков на два года.
Общество обжаловало решение управления в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование, суд отметил, что по условиям конкурсной документации участник аукциона не вправе самостоятельно изменять условия его проведения, в том числе изменять (увеличивать, уменьшать) количество поставляемой продукции. Из заявки общества следует, что в разделе "Технические характеристики" единицей измерения товара указаны штуки (капсулы) в дозировке 500 мг, что в перерасчете на дозировку 250 мг составляет 168 240 штук (таблеток), а в разделе "Предложение поставщика" товар в дозировке 250 мг ошибочно указано количество "168 240 упаковок", вместо "16 824 упаковок или 168 240 штук (таблеток)". Это привело к составлению заказчиком контракта с количеством товара в десять раз больше - 1 682 400 штук (капсул), чем требовалось документацией к аукциону и искажению цены за одну единицу товара.
Общество направило заказчику письмо от 11.05.2021 N 100, где указало на допущенную ошибку, в системе ЕИС размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта N 21000400. Несмотря на неверное указание обществом единицы измерения поставляемого лекарственного препарата и изменение участником объема поставки, такая заявка принята как соответствующая условиям проводимого аукциона.
Суд с учетом конкретных фактических обстоятельств совершенной ошибки и незамедлительного сообщения о ней после ее выявления правомерно отметил, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Суд не усмотрел признаков недобросовестного поведения общества. Напротив, оно представило доказательства принятия мер после выявления ошибки в направленной заявке: размещен протокол разногласий, представлено гарантийное письмо о готовности поставить указанное заказчиком в аукционной документации количество продукции - 168 240 штук (таблеток по 250 мг) по установленной цене (326 984 рубля 41 копейка).
Ошибка в заявке общества носит очевидный характер, указано общее количество продукции (168 240), соответствующее конкурсной документации, неверно отражена единица изменения, не предусмотренная заказчиком (упаковка вместо штук), что, в свою очередь, противоречит условиям конкурсной документации.
С учетом того, что заявку с очевидными описками в количественном выражении заказчик не отклонил как не соответствующую условиям аукциона, отказ от подписания протокола разногласий, неуказание в государственном контракте количества поставляемого товара в соответствии с документацией об электронном аукционе, не может быть поставлено в вину обществу. Суд правомерно отметил, что понуждение к заключению контракта по цене за единицу товара (1 таблетки 250 мг) в 10 раз ниже рыночной может привести в негативным финансовым последствиям для такого поставщика, в том числе к его несостоятельности. Учитывая в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В кассационной жалобе отсутствуют какие-либо доводы, кроме ссылок на то, что "доводам, выраженным в отзыве на апелляционную жалобу, не дана оценка в оспариваемом судебном акте". При этом по делу N А53-20845/2021 отзыв на апелляционную жалобу не направлялся. Иные доводы в кассационной жалобе отсутствуют.
Выводы судебной коллегии об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права, в том числе Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2021 по делу N А53-20845/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд с учетом конкретных фактических обстоятельств совершенной ошибки и незамедлительного сообщения о ней после ее выявления правомерно отметил, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
...
Выводы судебной коллегии об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права, в том числе Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 марта 2022 г. N Ф08-928/22 по делу N А53-20845/2021