г. Краснодар |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А32-17222/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Посаженникова М.В. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Емтыль Ф.А., при участии в судебном заседании от Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Топчиевой С.К. (доверенность от 08.09.2021), в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Новокубанский"" (ИНН 2343017589, ОГРН 1052324145830) (ходатайство без участия), Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Новокубанский"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 по делу N А32-17222/2021, установил следующее.
ООО "Агрокомплекс "Новокубанский"" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление) от 19.02.2021 N 03-23-30-Н-1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Решением суда от 17.09.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.12.2021, в удовлетворении заявления общества отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и удовлетворить его требования. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Общество 01.07.2019 представило документы о консервации маневрового тепловоза ТГМ23Б бессрочно в связи с отсутствием отгрузок зерна железнодорожным транспортом. Использование железнодорожных путей в отрыве от технологического комплекса не может свидетельствовать о наличии инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории организации (площадки). Маневровый тепловоз также не является частью указанной инфраструктуры.
В отзыве на жалобу управление просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.06.2019 ООО "Курганинский элеватор" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником ООО "Курганинский элеватор" является общество.
На основании распоряжения от 18.01.2021 N 43-В проведена внеплановая документарная проверка исполнения обществом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 02.03.2020 N 03-41-10Н, в соответствии с которым обществу надлежало в срок до 20.08.2020:
1) обеспечить актуализацию учетных сведений об объекте негативного воздействия 03-0123-000023-П ООО "Курганинский элеватор", расположенного по адресу: Курганинский р-н, г. Курганинск, ул. Луговая, 1, а именно сведений об объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, срок исполнения - 20.08.2020;
2) обеспечить предоставление деклараций о воздействии на окружающую среду объекта 2 категории (ОСП "Курганинский элеватор") в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти.
По результатам проверки составлен акт от 19.02.2021 N 03-23-30-Н, в котором зафиксирован факт неисполнения обществом пунктов 1 и 2 предписания от 02.03.2020 N 03-41-10Н-1.
19 февраля 2021 года управление выдало обществу предписание, в соответствии с которым обществу надлежало в срок до 19.05.2021 обеспечить исполнение названных пунктов.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество в качестве дополнительного вида деятельности зарегистрировало перевозку грузов неспециализированными автотранспортными средствами по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 49.41.2.
ООО "Курганинский элеватор" подало в управление заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на которой заявлена III категория негативного воздействия (с обоснованием ее присвоения), а одним из источников выбросов под номером 6046указан тепловоз.
05 декабря 2016 выдано свидетельство N 16209 о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду N 03-0103-000029-П с присвоением III категории негативного воздействия.
16 сентября 2019 года общество подало в управление заявку об актуализации сведений по объектам, поставленным на государственный учет, в соответствии с которой заявлен и источник выбросов 6046 - площадка.
26 сентября 2019 года управление установило (акт проверки N 07-48-168П), что согласно поданной ООО "Курганинский элеватор" заявке от 17.02.2017 в Федеральный государственный реестр объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, внесены сведения об объекте: N 03-0123-000029-П, III категория. В заявке не содержалось сведений об использовании ООО "Курганинский элеватор" железнодорожного транспорта, наличии железнодорожной инфраструктуры, в ходе проверки установлено расходование в июле и августе 2019 года дизельного топлива для маневрового тепловоза ТГМ23Б (номер 3259), управление пришло к выводу об умышленном искажении или несообщении полной достоверной информации об объекте.
26 сентября 2019 года управление выдало обществу предписание об устранении выявленных нарушений.
Общество письмом от 20.05.2020 N 8960 ходатайствовало о продлении сроков исполнения предписания N 03-41-10Н-1.
Управление удовлетворило ходатайство общества и продлило срок исполнения предписания до 20.08.2020.
Управление с 25.01.2021 по 19.02.2021 провело проверку исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 02.03.2020 N 03-41-10Н. В акте проверки от 19.02.2021 зафиксировано, что с 01.01.2021 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии). В пункте 3 Критериев объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, не соответствующие критериям, установленным для объектов IV категории, отнесены ко II категории.
В силу положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" объект негативного воздействия 03-0123-000023-П, расположенный по адресу: Курганинский р-н, г. Курганинск, ул. Луговая, 1 (железнодорожные пути необщего пользования), обоснованно отнесен управлением к инфраструктуре железнодорожного транспорта, следовательно, указанный объект принадлежит ко II категории.
С учетом изложенного апелляционный суд пришел к выводу о том, что предписание от 19.02.2021 N 03-23-30-Н-1 выдано управлением в соответствии с требованиями названных норм, содержит четкие формулировки нарушения обществом требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не допускающего их двоякого понимания, является исполнимым и направлено на устранение допущенных обществом нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдение которых обязательно для общества в силу закона.
Довод общества о том, что тепловоз законсервирован, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен как не имеющий правового значения. Помимо тепловоза на территории имеются пути необщего пользования, которые относятся к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 по делу N А32-17222/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" объект негативного воздействия 03-0123-000023-П, расположенный по адресу: Курганинский р-н, г. Курганинск, ул. Луговая, 1 (железнодорожные пути необщего пользования), обоснованно отнесен управлением к инфраструктуре железнодорожного транспорта, следовательно, указанный объект принадлежит ко II категории.
С учетом изложенного апелляционный суд пришел к выводу о том, что предписание от 19.02.2021 N 03-23-30-Н-1 выдано управлением в соответствии с требованиями названных норм, содержит четкие формулировки нарушения обществом требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не допускающего их двоякого понимания, является исполнимым и направлено на устранение допущенных обществом нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдение которых обязательно для общества в силу закона."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 марта 2022 г. N Ф08-1926/22 по делу N А32-17222/2021