• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 апреля 2022 г. N Ф08-2259/22 по делу N А63-7662/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установление в документации открытого конкурса в электронной форме нестоимостного критерия "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в виде минимального значения заключенных участником закупки контрактов (договоров) не может оправдывать устремления министерства выполнить подрядные работы по объекту в короткий срок и с высокой степенью ответственности по своевременному выполнению подрядных работ и вводу объекта в эксплуатацию, поскольку противоречит принципу законности. В сфере общественных отношений с публично-властным элементом (государственных, муниципальных органов и их должностных лиц) недопустимо расширительное толкование списка полномочий, вследствие разрешительного принципа правового регулирования (разрешено лишь то, что прямо предусмотрено). Тем более, что материалами дела не подтверждены доводы министерства о невозможности ООО "Кубаньинвестстрой" выполнить подрядные работы по объекту в короткий срок и с высокой степенью ответственности по своевременному выполнению подрядных работ и вводу объекта в эксплуатацию.

Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал мотивированный вывод о том, что, установив в конкурсной документации нижний предел стоимости контрактов, министерство нарушило положения пункта 27 (3) Правил N 1085, которым установлен исчерпывающий перечень видов контрактов (договоров), устанавливаемый и учитываемый при оценке заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27 (2) Правил N 1085. При этом пункт 27 (3) Правил N 1085 не содержит требований относительно установления в конкурсной документации нижних пределов стоимости таких контрактов. Данное обстоятельство свидетельствует о расширении министерством своих полномочий по установлению нестоимостного критерия, ограниченного исчерпывающим перечнем пункта 27 (3) Правил N 1085."