г. Краснодар |
|
11 апреля 2022 г. |
Дело N А53-3376/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Бабаевой О.В. и Малыхиной М.Н, при участии в судебном заседании от истца - публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336) - Шматовой Ю.Ю. (доверенность от 03.12.2019), в отсутствие ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Провими" (ИНН 7705014478, ОГРН 1027739474751), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2021 по делу N А53-3376/2021, установил следующее.
ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (далее - истец, компания) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Провими" (далее - ответчик, общество) о взыскании 691 818 рублей 89 копеек неосновательного обогащения, 81 774 рублей 35 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.11.2018 по 27.01.202 и процентов за пользование чужими денежными средствами по день оплаты долга.
Решением от 24.09.2021 с ответчика в пользу истца взыскано 610 044 рубля 54 копейки неосновательного обогащения, 20 536 рублей 78 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.01.2021 по 20.09.2021, проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму долга в размере 610 044 рубля 54 копейки за период с 21.09.2021 по дату фактического возврата неосновательного обогащения и 16 836 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением апелляционного суда от 11.12.2021 решение от 24.09.2021 отменено, в иске отказано.
В кассационной жалобе компания просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение. Заявитель ссылается на то, что Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) не содержат условий, запрещающих возмещение сетевым организациям расходов на разработку технических условий при аннулировании заявки на технологическое присоединение по инициативе заявителя. Письмо общества об отказе от заключения договора на технологическое присоединение не содержит мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением о его изменении. На момент направления обществом отказа от подписания договора установленный в пункте 15 Правил N 861 срок составил менее 30 рабочих дней.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.03.2022 до 16 часов 00 минут 06.04.2022.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что 26.06.2018 общество направило компании заявку от 22.06.2018 N 107 на технологическое присоединение БКТП-40 "Провими-Азов" к ПС-220 кВ А-20 компании ячейка N 12 (далее - заявка на ТП), которая согласно письму N М5/6/1251 принята компанией в работу.
12 июля 2018 года сетевая организация (компания) утвердила Технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям компании энергопринимающих устройств заявителя (общества).
20 июля 2018 года сетевая организация направила в адрес заявителя проект договора N 613/ТП-М5 с приложением Технических условий от 12.07.2018 (письмо от 17.07.2018 N М5/2/2333).
Письмом от 17.09.2018 N 168 общество направило в адрес сетевой организации отказ от подписания договора о технологическом присоединении.
Компания считает, что ее услуги по подготовке и выдаче Технических условий подлежат оплате в размере утвержденной уполномоченным органом стандартизированной ставки в сумме 508 370 рублей 45 копеек и НДС.
9 октября 2018 года компания направила обществу проект соглашения о прекращении действий по реализации заявки на технологическое присоединение с компенсацией затрат сетевой организации за фактически оказанную услугу по подготовке Технических условий и акт об оказании услуг.
Отказ ответчика оплатить сетевой организации стоимость выполненных мероприятий по подготовке и выдаче Технических условий послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами N 861 определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также установлены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В пункте 7 Правил N 861 установлено, что технологическое присоединение - это состоящий из нескольких этапов процесс, целью которого является создание условий для получения электрической энергии потребителем через энергоустановки сетевой организации, завершающийся фактической подачей напряжения и составлением акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение Технических условий заявителем и сетевой организацией (пункт 18 названных Правил).
В силу пункта 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и Технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и Технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
Отменяя решение суда первой инстанции об удовлетворении требований и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Стороны не подписали договор об осуществлении технологического присоединения, решение об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом не принималось, поскольку для исполнения спорной заявки не требовалось осуществление технологического присоединения по индивидуальному проекту. Истец не предоставил в материалы дела документы, подтверждающие понесенные расходы в связи с выполнением заявки на технологическое присоединение и подготовку Технических условий. Действия компании по подготовке и согласованию Технических условий, осуществляемые в процессе работы по заключению (подготовке проекта, согласованию условий) договора технологического присоединения с ответчиком, не могут квалифицироваться как фактические договорные отношения. Действующим законодательством не предусмотрено возмещение расходов на подготовку, согласование и выдачу технических условий в случаях последующего отказа лица, подавшего заявку, от заключения договора на технологическое присоединение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30.4 Правил N 861 (осуществление технологического присоединения по индивидуальному проекту).
Поскольку договор технологического присоединения между сторонами не заключен, работы по технологическому присоединению не выполнены, то возмещение расходов на подготовку, согласование и выдачу технических условий при аннулировании заявки на технологическое присоединение в отсутствие заключенного договора не может быть признано обоснованным.
Ссылка истца на приказ Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2017 N 1836/17, которым установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, признана апелляционным судом необоснованной, поскольку отношения сторон при подготовке технических условий, в том числе по их изготовлению и выдаче, не могут квалифицироваться как фактические договорные отношения оказания услуг.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции не учел следующего.
Суд первой инстанции установил, что компания разработала и передала обществу Технические условия от 12.07.2018 на основании заявки филиала общества "Провими-Азов". Работы и расходы сетевой организации по технологическому присоединению начинаются с момента подачи заявки на технологическое присоединение и принятия последней к исполнению.
Согласно пункту 1 письма Министерства энергетики Российской Федерации от 11.06.2015 N ВК6542/09 под технологическим присоединением понимается комплексная услуга, оказываемая сетевыми организациями всем заинтересованным лицам для создания технической возможности потребления электрической энергии.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям представляет собой комплекс мероприятий и осуществляется на основании возмездного договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом (заявителем). По условиям этого договора сетевая организация обязана реализовать мероприятия, необходимые для осуществления такого технологического присоединения (в том числе разработать технические условия), а заявитель обязан помимо прочего внести плату за технологическое присоединение (пункт 4 статьи 23.1, пункт 2 статьи 23.2, пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, подпункт "е" пункта 16, пункты 16(2), 16(4), 17, 18 Правил N 861).
Из характера обязательств сетевой организации и заявителя следует, что к правоотношениям по технологическому присоединению применимы как нормы главы 39 Кодекса, так общие положения об обязательствах и о договоре (раздел III Кодекса).
Из пункта 4 статьи 23.1, статьи 23.2 Закона об электроэнергетике, Правил N 861 и пункта 2 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2017 N 1135/17 (далее - Методические указания N 1135/17), следует, что плата за технологическое присоединение является регулируемой.
Обязательство сетевой организации по технологическому присоединению является обязательством по достижению определенного результата (подпункт "ж" пункта 18, пункт 19 Правил N 861 в редакции, действовавшей в спорный период), заключающегося в установлении технической возможности получения заявителем электрической энергии для удовлетворения своих нужд.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил N 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии со статьей 426 Кодекса, статьей 26 Закона N 35-ФЗ и пунктов 4, 7 Правил N 861 обязательства между сетевой организацией и заявителем возникают до заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Затраты по заявке на технологическое присоединение сетевая организация несет в интересах заявителя в целях дальнейшего заключения и исполнения договора на осуществление технологического присоединения. Неизбежность указанных затрат для сетевой организации обусловлена публично-правовым характером правоотношений по технологическому присоединению. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861.
Технологическое присоединение - это выполнение сетевой организацией комплекса мероприятий по технологическому присоединению, согласно подпунктам "а", "б", "г" и "д" пункта 18 Правил N 861:
- подготовка, выдача сетевой организацией технических условий;
- разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
- выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
- проверка выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, и обязанность заявителя оплатить услуги сетевой организации по осуществлению технологического присоединения.
С учетом публично-правового характера правоотношений по технологическому присоединению и учитывая смысл приведенных положений Правил N 861, заявитель в случае отказа от заключения договора не может быть освобожден от возмещения понесенных сетевой организацией затрат, связанных с разработкой, утверждением технических условий на технологическое присоединение. Подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (подпункт "а" пункта 18 Правил) - один из этапов технологического присоединения.
Согласно пунктам 16 и 18 Правил N 861 подготовка, разработка, технических условий, является для сетевой организации обязательным и нормативно установленным мероприятием.
При принятии сетевой организацией заявки ответчика в работу и подготовке ею технических условий между сторонами возникли обязательственные правоотношения, которые в силу принципа эквивалентности предполагают встречное предоставление, то есть являются возмездными (пункт 3 статьи 423 Кодекса).
Установив это, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у ответчика обязанности по возмещению истцу его расходов на изготовление технических условий.
Согласно положениям "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Согласно абзацу восьмому пункта 4 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.
Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (ФАС), в том числе путем установления стандартизированных тарифных ставок.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ плата за технологическое присоединение объектов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе, посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения.
Сетевая организация, осуществляя монополистическую деятельность, не вправе произвольно определять и рассчитывать размер стоимости своих услуг технологического присоединения. Стандартизированная ставка (С1) отражает размер экономически обоснованных расходов сетевой организации, понесенных по мероприятиям, из которых она состоит.
Приказом ФАС России от 28 декабря 2017 г. N 1836/17 (Приложение 12 к иску) на 2018 год утверждена плата за технологическое присоединение (П, руб.) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, в виде следующей формулы: П=С, где: С - размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29 августа 2017 года N1135/17 (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2017, регистрационный N 48609) (кроме подпункта "б"), в расчете за одно присоединение в рублях согласно Приложению к указанному Приказу. Из Приложения к Приказу ФАС России от 28 декабря 2017 г. N 1836/17 следует, что стандартизированная тарифная ставка (С1) на покрытие расходов на технологическое присоединение состоит из мероприятий: подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю (подпункт "с"); проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (включая процедуры, предусмотренные подпунктами "г" - "е" пункта 7 Правил N 861. Стоимость формируется в зависимости от присоединяемой мощности энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики заявителей, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.
Исполняя заявку ответчика истец принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ответчика со следующими характеристиками: максимальная мощность 0,960 МВт (кроме того 0,570 МВт существующая); класс напряжения в точках присоединения - 10 кВ.
Суд первой инстанции установил, что заявленные истцом к взысканию расходы определены в соответствии с показателями для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, присоединяемая мощность которых не превышает 5 МВт, согласно Приложению к Приказу ФАС России от 28 12.2017 N 1836/17.
Согласно пункту 6 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС от 29.08.2017 N 1135/17 (далее - Методические указания N 1135/17), размер платы за технологическое присоединение к объектам, входящим в Единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - ЕНЭС), устанавливается:
- индивидуально для конкретного заявителя при обращении в Федеральную антимонопольную службу при необходимости выполнения сетевой организацией мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих электрических сетей до Устройств (примечание) заявителей);
- в соответствии с формулой, определяемой в соответствии с пунктом 30 Методических указаний, в случае осуществления мероприятий, включаемых в стандартизированную тарифную ставку, указанную в пункте 25 Методических указаний.
В порядке пункта 16 Методических указаний N 1135/1716 для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются, в том числе расходы на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий.
Подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю выделена регулятором тарифа как самостоятельное действие, имеющее утвержденную стоимость.
Ввиду отказа ответчика от технологического присоединения в соглашение о прекращении действий по реализации заявки на технологическое присоединение истец включил только фактически понесенные расходы, рассчитанные с применением стандартизированной тарифной ставки (С1) для расчета платы за разработку технических условий, утвержденной приказом ФАС России от 28.12.2017 N 1836/17, что составляет 508 370 рублей 45 копеек (плюс НДС). В силу регулируемого характера ценообразования на подготовку и выдачу технических условий у истца отсутствует иной порядок определения стоимости соответствующих расходов.
Суд первой инстанции правильно указал, что, поскольку спорные затраты понесены в интересах ответчика для исполнения его заявки на технологическое присоединение, а неизбежность затрат для истца обусловлена публично-правовым характером правоотношений по технологическому присоединению, затраты подлежат возмещению ответчиком. Ответчик, отказавшись от заключения договора о технологическом присоединении, повлек тем самым нарушение прав и законных интересов истца, понесшего затраты, которые он не понес бы в отсутствие заявки ответчика. Отказ ответчика от заключения договора на технологическое присоединение не лишает истца права на возмещение понесенных затрат, связанных с выполнением работ по изготовлению технических условий, исходя из общеправового принципа возмездного характера оказываемых услуг.
Предметом требований истца в рассматриваемом случае являются расходы, понесенные истцом в связи с выполнением им мероприятий по технологическому присоединению, которые в силу базового принципа, закрепленного в пункте 3 статьи 423 Кодекса - возмездное оказание услуг, подлежат возмещению.
Действующим законодательством предусмотрены два варианта компенсации сетевой организации затрат на проведение мероприятий по технологическому присоединению: либо путем включения их в состав платы за технологическое присоединение, либо путем их включения в размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Рассматриваемые расходы при нормальном развитии событий (заключение, исполнение договора на технологическое присоединение) должны были быть компенсированы истцу за счет тарифного регулирования.
В рассматриваемом случае, в отсутствие заключенного договора на технологическое присоединение, истец не получает компенсации за счет тарифного регулирования.
Поэтому суд первой инстанции указал, что возмещение за счет ответчика расходов истца, понесенных в связи с прекращением осуществления мероприятий, предусмотренных Правилами N 861, по инициативе ответчика, является правомерным, так как расходы истца на выдачу технических условий не являются постоянными в силу заявительного характера и не могут быть отнесены к необходимым производственным затратам обязанной в публичном договоре стороны, связанным с её обычной хозяйственной деятельностью.
В силу возмездного характера правоотношений по технологическому присоединению, истец не вправе безвозмездно выдавать технические условия.
Этот вывод соответствует пункту 1 статьи 8 Кодекса, согласно которому гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Истец также заявил требование о взыскании с ответчика 81 774,35 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.11.2018 по 27.01.2021, а также процентов по дату уплаты денежных средств.
Согласно п. 1 статьи 395 Кодекса в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ произведен истцом с учетом даты возврата 27.11.2018 оригиналов проекта соглашения о прекращении действий по реализации заявки на технологическое присоединение и проекта акта об оказании услуг, направленных истцом в адрес ответчика (письмо от 09.10.2018 М5/7/1572). Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проверив расчет процентов, суд первой инстанции признал его выполненным верно, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворил в полном объеме.
Поскольку выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют приведенным нормам права, а решение суда основано на всестороннем и непосредственном исследовании представленных документов, принято при правильном применении норм права, апелляционное постановление надлежит отменить, а решение суда оставить в силе.
Расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2021 по делу N А53-3376/2021 отменить.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.09.2021 по настоящему делу оставить в силе.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Провими" (ИНН 7705014478, ОГРН 1027739474751) в пользу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336) 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Трифонова |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 статьи 395 Кодекса в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ произведен истцом с учетом даты возврата 27.11.2018 оригиналов проекта соглашения о прекращении действий по реализации заявки на технологическое присоединение и проекта акта об оказании услуг, направленных истцом в адрес ответчика (письмо от 09.10.2018 М5/7/1572). Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
...
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2021 по делу N А53-3376/2021 отменить."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 апреля 2022 г. N Ф08-1790/22 по делу N А53-3376/2021