В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", руководствуясь ст.ст. 41, 45 Устава МО "Южно-Курильский городской округ", администрация МО "Южно-Курильский городской округ"
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (прилагается).
2. Копию настоящего постановления направить в контрольно-счетную палату МО "Южно-Курильский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете МО "Южно-Курильский городской округ" "На рубеже" и разместить на официальном сайте органов МСУ муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" www.yuzhnokurilsk.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. мэра МО |
Ю.В. Болдов |
Утвержден:
постановлением администрации МО
"Южно-Курильский городской округ
от 18.12.2023 N 1511
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане, проживающие на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - заявители): опекуны (попечители, приемные родители, подопечные), начиная со второго года передачи ребенка под опеку, попечительство, в приемную семью (по истечении 12 месяцев со дня оформления опеки (попечительства), заключения договора о приемной семье).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения: 694500, Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1, каб.14, через отдел образования МО "Южно-Курильский городской округ (далее - ОМСУ).
График работы ОМСУ:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 13.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Справочные телефоны ОМСУ: 8(42455)21074 - специалисты отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", осуществляющие функции в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Адрес официального сайта ОМСУ: http://www.ooyk.ru
Адрес электронной почты ОМСУ: yk.obrazov@sakhalin.gov.ru
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в ОМСУ;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 8(42455)21345, 8(42455)21074;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
1) на официальном Интернет-сайте ОМСУ: http://www.ooyk.ru
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
4) на информационном стенде, расположенном в ОМСУ;
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в ОМСУ;
- при обращении в ОМСУ с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте либо в электронном виде;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами ОМСУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты ОМСУ подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты ОМСУ дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ,
При предоставлении консультаций по письменным обращениям о ходе предоставления государственной услуги ответ направляется в срок не превышающий срок предоставления услуги, указанный в пункте 2.4.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией Южно-Курильского городского округа и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. ОМСУ обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде ОМСУ, официальном Интернет-сайте администрации Южно-Курильского городского округа, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), РПГУ и ЕПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям"
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется ОМСУ через отдел образования МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - Отдел образования).
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в департамент по управлению муниципальной собственностью МО "Южно-Курильский городской округ";
ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) при положительном решении: уведомление об оплате выдачи компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям, подписанное руководителем отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", и выплаты компенсации расходов путем безналичного перечисления денежных средств на счет опекуна (попечителя, приемного родителя);
2) при отрицательном решении: уведомление об отказе в выдаче компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям, подписанное руководителем отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ";
Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
1) выявление факта установления опеки (попечительства) по заявлению родителей подопечного;
2) отсутствие статуса опекуна (попечителя, приемного родителя) на дату выезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
3) отсутствие у подопечного статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, на дату выезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
4) установление факта работы неработающего опекуна;
5) выявление факта оплаты проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно неработающего опекуна и (или) подопечного соответствующим работодателем;
6) обращение за компенсацией расходов, до истечения 12 месяцев со дня оформления опеки (попечительства), заключения договора о приемной семье;
7) получение компенсации расходов, в текущем двухлетнем периоде;
8) предоставление неполного пакета документов;
9) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных опекуном (попечителем, приемным родителем) в подтверждение права на компенсацию расходов;
10) проведение неработающим опекуном отпуска отдельно от своего подопечного.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается) одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе в ОМСУ - при личном обращении заявителя либо почтовом направлении запроса на предоставление государственной услуги в ОМСУ;
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между ОМСУ и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из ОМСУ, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающем содержание электронного документа, поступившего из ОМСУ - в случае подачи запроса на получение государственной услуги через МФЦ
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней.
Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе описания:
Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации расходов, указанных в п. 2.3 настоящего административного регламента, принимается ОМСУ в течение 5 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Компенсация расходов, производится перед отъездом опекаемого (подопечного), а также неработающего опекуна (попечителя, приемного родителя) к месту использования отпуска (отдыха) и обратно исходя из примерной стоимости проезда в течение 10 рабочих дней после принятия решения ОМСУ.
Опекуну (попечителю, приемному родителю) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется в письменной форме соответствующее извещение.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.)
- Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 227 (3674), 14.12.2010)
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Постановление Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об утверждении порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 15.05.2017 N 208), (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 21.04.2014, "Губернские ведомости", N 75 (4483), 26.04.2014.)
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ", ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре. Администрация МО "Южно-Курильский городской округ", обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление по форме, согласно приложению к настоящему административному регламенту, и копии документов (копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов).
В случае личного обращения в отдел образования гражданин при подаче:
- заявления (приложение N 1) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы, для компенсации расходов на оплату стоимости проезда для подопечных к месту использования отпуска опекуна и обратно:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя, приемного родителя) и регистрацию по месту жительства (пребывания), либо решение суда об установлении фактического проживания на территории Сахалинской области;
- копия свидетельства о рождении подопечного;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации на подопечного, достигшего возраста 14 лет;
- справка о размере пенсии в случае, если подопечный является пенсионером;
- документ органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), договор о приемной семье;
- свидетельство о заключении брака - для опекунов (попечителей, приемных родителей), состоящих в браке;
- трудовая книжка опекуна (попечителя, приемного родителя), супруга опекуна (попечителя, приемного родителя) либо иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) трудовых отношений;
- справка с места работы опекуна (попечителя, приемного родителя), супруга опекуна (попечителя, приемного родителя) о том, что проезд подопечного к месту использования отпуска (отдыха) и обратно не был оплачен соответствующим работодателем (в случае наличия трудовых отношений);
- справка транспортной организации о примерной стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха);
- согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном"
- заявления (приложение N 2) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы, для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отдыха и обратно для неработающих опекунов (попечителей, приемных родителей):
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего опекуна и регистрацию по месту жительства (пребывания), либо решение суда об установлении фактического проживания на территории Сахалинской области;
- документ органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), договор о приемной семье;
- копия трудовой книжки неработающего опекуна(-ов) либо письменное объяснение о причине отсутствия трудовой книжки с указанием периода, с которого он не работает и не занимается индивидуальной трудовой деятельностью;
- справка с места работы супруга неработающего опекуна (мужа, жены) о том, что проезд неработающего опекуна к месту использования отпуска (отдыха) и обратно не был оплачен соответствующим работодателем;
- справка о размере пенсии, в случае, если неработающий опекун является пенсионером;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии опекуну (попечителю, приемному родителю) об отсутствии факта оплаты проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
- справка транспортной организации о примерной стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха);
- согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения государственной услуги:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги по месту жительства);
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем на бумажном носителе:
- лично в ОМСУ через отдел образования МО "Южно-Курильский городской округ" или МФЦ, с которым ОМСУ заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес ОМСУ с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.4. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке. Документы, оформленные с нарушением требований, установленных в настоящем пункте административного регламента, считаются не представленными.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 "210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- отсутствие документа, подтверждающего личность заявителя, или отказ заявителя при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность;
- представление документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего административного Регламента, в неполном или искаженном виде.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.3. Не представление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в отдел образования МО "Южно-Курильский городской округ" или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация, в том числе образцы заполнения запроса и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 20 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении государственной услуги;
9) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством РПГУ;
3) оценка доступности и качества государственной услуги;
4) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется, в том числе посредством комплексного запроса, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ, при наличии указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Нумерация подраздела приводится в соответствии с источником
1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- подготовка и направление (выдача) уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, в случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об утверждении порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 15.05.2017 N 208), а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления государственной услуги;
- в случае положительно решения, перечисление денежных средств;
3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов; подготовка и направление (выдача) уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, в случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями постановления Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об утверждении порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям", а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", ответственный за прием заявления о предоставлении государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении представителя заявителя проверяет наличие документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает представителю заявителя расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) в случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об утверждении порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 15.05.2017 N 208), а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы подготавливает уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (далее - Уведомление);
7) при личном обращении выдает представителю заявителя Уведомление;
8) при поступлении заявления посредством почтового отправления либо через МФЦ направляет Уведомление по указанному в заявлении почтовому адресу;
9) при непредставлении представителем заявителя документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
10) при представлении представителем заявителя документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги, подготовка и направление (выдача) Уведомления представителю заявителя осуществляется в день его поступления в отдел образования МО "Южно-Курильский городской округ".
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме, для Уведомления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме, либо направление (выдача) Уведомления.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) представителю заявителя расписки (сообщения) о получении документов, регистрация Уведомления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения сведений: - выписку из домовой книги по месту жительства;
2) передает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, для подготовки решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, принятие решения, являются:
1) специалист отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) начальник отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - начальник).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственного запросов сведений, подготовку проекта:
- решение об оплате выдачи компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям, на бланке отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", утвержденное начальником и главным бухгалтером отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", с переселением выплаты компенсации расходов путем безналичного перечисления денежных средств на счет опекуна (попечителя, приемного родителя);
- решение об отказе в выдаче компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям, на бланке отдела образования администрации Невельского городского округа, утвержденное начальником и главным бухгалтером отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", с обоснованием причин такого отказа.
2) передает проекты руководителю для рассмотрения.
3.4.4. Начальник выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в представленных проектах;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проектов и передает их должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3. подраздела 3.4 настоящего раздела административного регламента.
3.4.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления государственной услуги:
- решение о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации расходов, указанных в настоящем административном регламенте, принимаются отделом образования МО "Южно-Курильский городской округ" в течение 5 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами;
- опекуну (попечителю, приемному родителю) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется в письменной форме соответствующее решение.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление компенсации расходов, являющийся результатом государственной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное разрешение (письменное уведомление), перечисление компенсации расходов на счет опекуна (попечителя, приемного родителя).
3.5. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления государственной услуги, является специалист отдела образования МО "Южно-Курильский городской округ", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении документов в ОМСУ при личном обращении либо почтовым отправлением - уведомляет представителя заявителя по телефону о возможности получения документа с последующей его выдачей при личном обращении представителя заявителя;
2) при поступлении документов через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Срок направления (выдачи) положительного результата государственной услуги - не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления государственной услуги, и безналичного перечисления денежных средств на счет опекуна (попечителя, приемного родителя).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения уведомление заявителя о принятом решении в письменном виде осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующего за днем принятия указанного решения.
3.5.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления заявления и документов.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление представителю заявителя документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение представителем заявителя в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в ОМСУ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт ОМСУ, РПГУ. Представителю заявителя предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
3.6.3. Формирование запроса и получение представителем заявителя сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном формате не осуществляется.
3.6.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта ОМСУ, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.7.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между ОМСУ и МФЦ.
3.7.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.7.2.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), с целью установления их личности;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса;
4) при отсутствии электронного документооборота с ОМСУ при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение, либо проверяет соответствие представленных заявителем копий документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
5) при наличии электронного документооборота с ОМСУ осуществляет подготовку электронного образа заявления (комплексного запроса) и документов, оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении заявления с указанием даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.7.2.2. Выдача результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из ОМСУ документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица ОМСУ, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует представителя заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным представителе заявителя при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ представителя заявителя с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование представителя заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в ОМСУ, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами ОМСУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений ОМСУ, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю ОМСУ предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги по решению руководителем ОМСУ.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 настоящего подраздела административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем ОМСУ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Невельского городского округа и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным Постановлением администрации Невельского городского округа от 19.10.2021 г. N 1520 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Южно-Курильский городской округ" и иных органов местного самоуправления Южно-Курильского городского округа, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОМСУ, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах ОМСУ, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление компенсации
расходов на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту использования
отпуска (отдыха) и обратно в пределах
территории Российской Федерации
детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, находящимися
под опекой (попечительством), в том числе
в приемных семьях, а также неработающим
опекунам (попечителям), в том числе
неработающим приемным родителям"
Начальнику отдела образования
МО "Южно-Курильский городской округ"
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
о компенсации расходов на оплату стоимости проезда для подопечных
к месту использования отпуска опекуна и обратно предоставляется
опекуном (попечителем, приемным родителем)
Заявитель __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Тип заявителя ______________________________________________________
(выбрать один из вариантов: опекун (попечитель), приемный родитель
несовершеннолетнего)
Телефон: ________________________________________________________________
Место жительства (постоянная прописка)/адрес регистрации по месту
временного пребывания (временная прописка) (выбрать один вариант): ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о ребенке:______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
_________________________________________________________________________
Пол (нужное подчеркнуть): мальчик /девочка
Реквизиты актовой записи о рождении ребенка:
номер ___________________________________________________________________
дата место регистрации __________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ребенка (в случае, если ребенок старше
14 лет): наименование: серия______ номер __________ дата выдачи: ________
кем выдан:_______________________________________________________________
код подразделения: ______________________________________________________
Реквизиты решения об установлении опеки/попечительства (нужное
подчеркнуть):
номер _________________________ дата ____________________________________
кем выдано ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место использования отпуска _____________________________________________
_______________________ _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примерная стоимость проезда на основании справки, выданной транспортной
организацией_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты для получения компенсации:
наименование банка ______________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
корреспондентский счет __________________________________________________
номер расчётного счета получателя _______________________________________
Я,_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, а
также на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка.
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(список представленных документов)
_______________ _____________ _________________________________________
подпись дата (фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации расходов
на оплату стоимости проезда и провоза
багажа к месту использования отпуска
(отдыха) и обратно в пределах
территории Российской Федерации
детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, находящимися
под опекой (попечительством), в том числе
в приемных семьях, а также неработающим
опекунам (попечителям), в том числе
неработающим приемным родителям"
Начальнику отдела образования
МО "Южно-Курильский городской округ"
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа
к месту проведения отдыха и обратно для неработающих опекунов
(попечителей, приемных родителей)
Заявитель _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Тип заявителя ___________________________________________________________
(выбрать один из вариантов: опекун (попечитель), приемный родитель
несовершеннолетнего)
Телефон: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты:_________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
наименование: ____________ серия _______ номер _______дата выдачи:_______
кем выдан:_______________________________________________________________
код подразделения:_______________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства (постоянная прописка)/адрес
регистрации по месту временного пребывания (временная прописка) (выбрать
один вариант):
_________________________________________________________________________
Сведения о ребенке:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Место жительства_________________________________________________________
Пол (нужное подчеркнуть): мальчик/девочка
Реквизиты актовой записи о рождении ребенка:
Номер_______ дата_________ место регистрации ____________________________
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ребенка (в случае, если ребенок старше
14 лет): наименование: серия_________ номер_________ дата выдачи ________
кем выдан:_______________________________________________________________
код подразделения: ______________________________________________________
Реквизиты решения об установлении опеки/попечительства (нужное
подчеркнуть):
Номер_____________ дата ____________ кем выдано__________________________
_________________________________________________________________________
- место проведения отдыха _______________________________________________
_________________________________________________________________________
- примерная стоимость проезда, на основании справки, выданной
транспортной организацией________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты для получения компенсации:
наименование банка ______________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
корреспондентский счет __________________________________________________
номер расчётного счета получателя _______________________________________
Я,_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, а также на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка.
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(список представленных документов)
_______________ _____________ _________________________________________
подпись дата (фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 18 декабря 2023 г. N 1511 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям"
Вступает в силу с 19 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (yuzhnokurilsk.ru) 18 декабря 2023 г.
На рубеже, 26 декабря 2023 г. N 104