В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Качканарского городского округа на 2024 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Отделу городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа (Власова Ю.Б.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2024.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Качканарское время" и обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Глава городского округа |
А.А. Ярославцев |
Утверждена
постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 20 декабря 2023 г. N 1123
"Об утверждении программы
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
муниципального контроля на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на
территории Качканарского городского
округа на 2324 год"
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Качканарского городского округа на 2024 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Качканарского городского округа (далее - Программа), разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Качканарского городского округа (далее - муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Администрации Качканарского городского округа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
- деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности;
- деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
- деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при производстве дорожных работ;
- автомобильные дороги и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Контрольным органом, ответственным за реализацию профилактических мероприятий, является отдел городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа. Финансирование исполнения функции по муниципальному контролю осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности отдела. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
В 2023 году в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Качканарского городского округа во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые контрольные мероприятия не проводились. Основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренные вышеназванным Постановлением Правительства РФ N 336, в течение 2023 года - отсутствовали. Обращения, которые могли бы являться основанием для осуществления контрольных мероприятий, в рамках данного вида контроля - не поступали.
Главной задачей Администрации Качканарского городского округа при осуществлении муниципального контроля в условиях введения моратория является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведению профилактических мероприятий.
В целях профилактики нарушений обязательных требований, в рамках информирования, на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" размещены и поддерживались в актуальном состоянии следующие сведения:
1) редакции текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении таких требований;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства;
4) программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на территории Качканарского городского округа;
5) форма проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального контроля на территории Качканарского городского округа;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения требований законодательства;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) памятки (с видеоматериалом) о проведении профилактического визита, о профилактике нарушений, моратории на проверки и досудебному обжалованию;
10) ежегодный доклад о муниципальном контроле;
11) разъяснения и другая полезная информация.
Проведённая Администрацией Качканарского городского округа в 2023 году работа способствовала повышению уровня информированности подконтрольных субъектов о действующих требованиях на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, повышению общего уровня правовой культуры, снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
3) консультирование.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели:
Показатели |
Целевые значения |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа |
Не менее 90% |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0% |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" |
100% |
2. Текущее управление и контроль за ходом реализации программы профилактики осуществляется отделом городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа. Ответственным за реализацию видов профилактических мероприятий, предусмотренных настоящей программой профилактики, является ведущий специалист отдела городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа, уполномоченный на осуществление данного вида контроля распоряжением Администрации городского округа.
Мониторинг реализации программы профилактики осуществляется на регулярной основе.
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при
осуществлении муниципального
контроля на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве на территории
Качканарского городского округа на
2024 год
Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма мероприятия |
Функциональный (отраслевой) орган, должностные лица Администрации Качканарского городского округа, ответственные за реализацию мер приятия |
Сроки (периодичное ть) их проведения |
1 |
Информирование |
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ. |
Отдел экономики и планирования Администрации Качканарского городского округа, начальник отдела Боголюбова СП. |
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов |
2 |
Консультирование |
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором в устной и письменной форме посредством дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. |
Отдел городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа, ведущий специалист Сесекина И.П. |
В течение года (по обращениям контролируем ых лиц или их представителей) |
3 |
Объявление предостережения |
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом. |
Отдел городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа, ведущий специалист Сесекина И.П. |
В течение года (при наличии оснований) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2023 г. N 1123 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Качканарского городского округа на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Качканарского городского округа Свердловской области (http://kgo66.ru)