г. Краснодар |
|
13 апреля 2022 г. |
Дело N А53-18716/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Брокер-Юг" (ИНН 6161053580, ОГРН 1086161756306) - Хлабустина А.А. (доверенность от 09.02.2022), от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Шапель У.В. (доверенность от 10.01.2022), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер-Юг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.08.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 по делу N А53-18716/2021, установил следующее.
ООО "Брокер-Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Ростовской таможни (далее - таможня) от 12.05.2021 N 10313000-1753/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 263 431 рубля 92 копеек штрафа.
Решением суда от 25.08.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2021, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса, соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, отсутствие оснований для применения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение. Податель жалобы указал, что перечень операций по переработке закреплён законодательно и не включает в себя услуги Российского морского регистра. Общество не могло предвидеть, что данные нормы по истечении двух лет подвергнутся расширенному толкованию таможенным органом и судом и, в том числе поэтому, у него не имелось возможности декларирования соответствующих сумм. Обществом приняты все зависящие от него меры для соблюдения действующих норм. Фактически расходы по услугам РМРС понесены обществом после подачи ДТ N 10313110/150519/0001171 (далее - спорная ДТ) в таможенный орган, что исключало на день подачи спорной ДТ возможность исчисления таможенных пошлин, налогов с учетом расходов декларанта на услуги РМРС. Общество подало пять аналогичных таможенных деклараций, а постановлений о привлечении к административной ответственности таможня вынесла всего три, по двум декларациям N 1013110/040718/0002043 и 10313110/051018/0003167 нарушения не выявлены, что указывает на действия общества в соответствии с законом и принятие им всех мер для его соблюдения, а совершённое деяние не являлось событием вменённого административного правонарушения. Является необоснованным вывод суда о том, что на момент подачи спорной ДТ общество располагало информацией о целях проведения ремонта, а также о наличии классификационного свидетельства, поскольку суд не обосновал каким образом наличие классификационного свидетельства и цели проведения ремонта подтверждают наличие расходов на РМРС.
В отзыве на кассационную жалобу таможня считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель таможни в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, 29.06.2017 ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" и "Blackwood Maritime Co.LTD" подписали меморандум о соглашении на куплю-продажу морского судна "СИМПАТИ" стоимостью 700 тыс. долларов США.
Судно "СИМПАТИ" 20.07.2017 зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Таганрог, под номером 52-1267-1225, ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" выдано свидетельство о праве собственности от 07.08.2017 N 003478. Судну представлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации на основании свидетельства от 26.04.2018 N 200206650.
12 декабря 2018 года судно "СИМПАТИ" вывезено за пределы таможенной территории ЕАЭС ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" по таможенной декларации на транспортное средство международной перевозки N 10313110/121218/100006476 с целью завершения международной перевозки грузов за пределами таможенной территории ЕАЭС.
17 декабря 2018 года ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" заключило с компанией "HIDRODINAMIK GEMI SAN. VE TIC. A.S" (Турция) контракт на ремонт судна "СИМПАТИ", в соответствии с которым компания "HIDRODINAMIK GEMI SAN. VE TIC. A.S" приняла обязательства выполнить ремонтные работы на судне "СИМПАТИ" на судоремонтном заводе "HIDRODINAMIK GEMI SAN. VE TIC. A.S" в объеме, предусмотренном ремонтной ведомостью, а ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" обязалось принять и оплатить выполненные работы. Ремонтные работы проводились в период с 27.12.2018 по 08.05.2019.
Актом приемки из ремонта судна "СИМПАТИ" от 09.05.2019 зафиксировано, что судоремонтным заводом ремонтные работы выполнены, а судовладельцем работы приняты. Подрядчиком составлена окончательная ремонтная ведомость на 932 120 долларов 60 центов США. Работы в отношении судна "СИМПАТИ" по контракту от 17.12.2018 приняты судовладельцем и оплачены: 06.05.2019 - 362 694 доллара 38 центов США; 24.07.2019 - 50 тыс. долларов США; 29.07.2019 - 139 808 долларов 74 цента США; 09.08.2019 - 189 808 долларов 74 цента США.
ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" заключило с компанией "Southway Shipping LDA" договор от 18.12.2018 N 20181218 на поставку лакокрасочных защитных покрытий, применяемые в судоремонте и судостроении, согласно спецификации от 02.01.2019 N 1 к которому стоимость лакокрасочных защитных покрытий, применяемых в судоремонте и судостроении, составила 27 996 евро 50 центов, по спецификации от 02.04.2019 N 3 - 4 882 евро 40 центов.
Платежным поручением от 25.03.2019 N 208 ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" произвело оплату 27 996 евро 50 центов по счету от 27.02.2019, а 30.07.2019 оплатило счет от 17.04.2019 в сумме 4 882 евро 40 центов.
ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" заключило с обществом, как таможенным представителем, договор от 19.06.2017 N 26/17, в рамках исполнения которого общество 15.05.2019 произвело предварительное таможенное декларирование по спорной ДТ товара - "отремонтированный морской сухогрузный самоходный теплоход "СИМПАТИ"...". Товар помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления". Таможенная стоимость составила 97 428 033 рубля 33 копейки, из которых 932 120 долларов 60 центов США (60 867 568 рублей 39 копеек) - стоимость ремонта, 32 510 178 рублей 18 копеек - балансовая (остаточная) стоимость судна, 32 878 евро 90 центов (2 412 364 рублей 35 копеек) - стоимость лакокрасочных защитных покрытий, 25 083 доллара США (1 637 922 рубля 41 копейка) - транспортные расходы.
Таким образом, ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" для исчисления таможенных платежей заявило 63 279 932 рубля 74 копейки, в том числе стоимость ремонта - 932 120 долларов 60 цента США (60 867 568 рублей 39 копеек) и стоимость лакокрасочных защитных покрытий - 32 878 евро 90 центов (2 412 364 рубля 35 копеек).
В ходе проведенной камеральной таможенной проверки таможня установила, что в целях проведения ремонтных операций с судном "СИМПАТИ" в порту Стамбул (Турция), помимо стоимости самих ремонтных работ и товаров, использованных в процессе переработки, ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" понесло расходы на услуги РМРС, а именно согласно полученной от РМРС информации от 04.09.2019 N 340-111-228295 в период с 27.12.2018 по 08.05.2019 в порту Стамбул (Турция) РМРС осуществлялось техническое наблюдение за ремонтными работами судна "СИМПАТИ" при промежуточном освидетельствовании и освидетельствовании подводной части судна.
Согласно договору-заявке от 18.12.2018 N 1856171 заказчиком услуг по классификации и освидетельствованию судна "СИМПАТИ" выступало ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"", исполнителем - АО "РМРС Классификация и Сертификация Судов" (Турция). Стоимость услуг, произведенных РМРС по промежуточному доковому освидетельствованию, конвекционному освидетельствованию, техническому наблюдению за ремонтом, техническому наблюдению за ЗОТ судна "СИМПАТИ" согласно счету от 24.06.2019 N 19.00914/000 составила 2 107 455 рублей 39 копеек, которые оплачены ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" платежным поручением от 31.07.2019 N 1143.
По результатам пройденного промежуточного освидетельствования в порту Стамбул (Турция) ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" выдано новое классификационное свидетельство от 08.05.2019 N 19.01111.240 на судно "СИМПАТИ" со сроком действия до 14.11.2020.
Фактически в спорной ДТ не заявлены услуги по промежуточному доковому освидетельствованию, конвенционному освидетельствованию, техническому наблюдению за ремонтом, техническому наблюдению за ЗОТ в общей сумме 2 107 455 рублей 39 копеек, оказанные РМРС в адрес ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" в порту Стамбул (Турция).
Результаты проведенной камеральной таможенной проверки в отношении ООО "ШИПИНГ" (ранее ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"") зафиксированы в акте камеральной таможенной проверки от 12.02.2021 N 10313000/210/120221/А000061.
Решением от 30.03.2021 таможня внесла изменения (дополнения) в сведения, заявленные в спорной ДТ, а именно в заявленную сумму (97 428 033 рубля 33 копейки) в графе 47 включила расходы на услуги РМРС в сумме 2 107 455 рублей 39 копеек.
Таким образом, сумма неуплаты таможенных пошлин и налогов в отношении судна "СИМПАТИ" по спорной ДТ составила 526 863 рубля 83 копейки, в том числе таможенная пошлина - 105 372 рубля 76 копеек, налог на добавленную стоимость - 421 491 рубль 07 копеек.
В адрес общества письмом от 06.04.2021 N 43-21/10064 таможня направила поручение представить пояснения о причинах невключения в таможенную стоимость товара, ввезенного по спорной ДТ расходов, понесенных за услуги РМРС.
В ответ на письмо таможни от 06.04.2021 N 43-21/10064 общество сообщило, что таможенному представителю не представлены документы, свидетельствующие о расходах по РМРС за техническое наблюдение за ремонтными работами судна "СИМПАТИ" при очередном освидетельствовании в период с 27.12.2018 по 08.05.2019 в Турции. Представленные обществом классификационное свидетельство и письмо от 10.05.2019 N 240-345-5-126002 также не содержат сведений о необходимости оплаты в адрес РМРС за наблюдение при выполнении ремонта судна "СИМПАТИ". Общество при заявлении сведений об исчисленных платежах не использовало данные о стоимости технического наблюдения РМРС в связи с отсутствием у него таких сведений. ООО "ШИПИНГ" (ранее ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"") не предоставило обществу сведения о расходах на техническое наблюдение, тогда как представленные документы не содержали сведений о возмездном характере наблюдения РМРС и сведений о необходимости его оплаты.
Установив, что заявление недостоверных сведений в спорной ДТ путем занижения стоимости товара повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, таможня составила протокол от 22.04.2021 N 10313000-1753/2021 и вынесла постановление от 12.05.2021 N 10313000-1753/2021 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса в виде 263 431 рубля 92 копеек штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество оспорило постановление таможни в арбитражном суде.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения являются декларант либо таможенный представитель.
Согласно подпункту 44 пункту 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) таможенный представитель -юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
В соответствии со статьей 84 Таможенного кодекса декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных данным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с данным Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с данным Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом.
Статьей 104 Таможенного кодекса установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Таможенным кодексом, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 105 Таможенного кодекса перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса в декларации на товары указывается таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Статей 111 Таможенного кодекса предусмотрено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 Таможенного кодекса, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Пунктом 1 статьи 401 Таможенного кодекса определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии со статьей 400 Таможенного кодекса за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Суды установили, что общество осуществляет деятельность на основании свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей от 23.04.2018 N 0898/01.
Таможенное декларирование товаров по спорной ДТ от имени декларанта ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"", осуществлял таможенный представитель - общество в силу договора таможенного представителя с декларантом от 19.06.2017 N 26/17.
Суды учли позицию общества, из которой следует, что общество запросило у декларанта документы и сведения, необходимые для таможенного декларирования, согласно действующему законодательству и с учетом особенностей, предусмотренных статьями 179 и 186 Таможенного кодекса. Общество провело анализ документов, в том числе нового классификационного свидетельства на судно "СИМПАТИ", полученного от декларанта, с учетом требований главы 25 Таможенного кодекса. Представление спорной ДТ осуществлялось в соответствии с полученными от декларанта документами. Документов о расходах на техническое наблюдение декларант не предоставил. Представленные декларантом документы не содержали сведений о возмездном характере наблюдения РМРС и сведений о необходимости его оплаты.
При этом суды установили, что в своих пояснениях общество указывает, что такие действия как "наблюдение" или "техническое наблюдение" не являются операциями по переработке в соответствии со статьями 179 и 186 Таможенного кодекса и их стоимость не должна учитываться при исчислении ввозных таможенных пошлин.
Признавая указанную позицию общества необоснованной, суд апелляционной инстанции правомерно указал, что согласно статье 179 Таможенного кодекса операции по переработке вне таможенной территории Союза включают в себя: переработку или обработку товаров; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию. Условием названного планового ремонта является техническое наблюдение за ремонтными работами судна со стороны РМРС. При декларировании общество располагало классификационным свидетельством от 08.05.2019 и письмом РМРС от 10.05.2019 N 240-341-5-126002, согласно которым произведенный ремонт вызван необходимостью освидетельствования судна "СИМПАТИ". В силу того, что общество является профессиональным участником таможенных отношений, а, следовательно, проявив должную осмотрительность и осторожность, оно имело возможность затребовать у ООО "Морское агентство "ЮГ РУСИ"" документы, подтверждающие расходы, связанные с услугами, оказанными РМРС. Общество знало о порядке расчетов таможенных платежей при осуществлении декларантом расходов, связанных с услугами, оказанными РМРС.
С учетом изложенных обстоятельств и приведенных выше правовых норм, суды обоснованно признали подтвержденным факт заявления недостоверных сведений о стоимости операций по переработке судна "СИМПАТИ", послуживших основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, что указывает на наличие объективной стороны административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается спорной ДТ с представленными документами при декларировании, актом камеральной таможенной проверки от 12.02.2021 N 10313000/210/120221/А000061, решением от 30.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорной ДТ, протоколом об административном правонарушении от 22.04.2021 N 10313000-1753/2021 и другими материалами административного дела. Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса.
Суды верно указали, что вина общества заключается в непринятии исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса.
Доказательства невозможности соблюдения установленных законом правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые общество не могло предусмотреть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, в материалы дела не представлены.
Вывод судов о соблюдении таможней процедуры привлечения общества к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 Кодекса срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам суды сделали обоснованный вывод о законности постановления таможни от 12.05.2021 N 10313000/1753/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса в виде 263 431 рубля 92 копеек штрафа.
Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели основания ни для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, ни для замены административного штрафа на предупреждение. Также суды не усмотрели оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса. Данный вывод обусловлен характером совершенного деяния (значительный размер занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов), отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторность совершения однородного правонарушения). Следует отметить, что обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии исключительных оснований для реализации судом права на снижение размера назначенного штрафа, в связи с чем у судов отсутствовали правовые основания для произвольного снижения размера административного штрафа. Также судами учтено, что общество, как профессиональный участник таможенных правоотношений, имеющий квалифицированных специалистов, могло соблюсти нормы таможенного законодательства, но не приняло соответствующие меры по их соблюдению.
По существу доводы кассационной жалобы направлены на несогласие с той оценкой, которую дали суды первой и апелляционной инстанций. Кроме того, аналогичные аргументы общества являлись предметом исследования в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и мотивировано отклонены в обжалуемых судебных актах.
Выводы арбитражных судов по делу соответствуют имеющимся в деле доказательствам, основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и сделаны с правильным применением норм материального права; нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов в любом случае, арбитражными судами также не допущено.
Таким образом, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.08.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 по делу N А53-18716/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели основания ни для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, ни для замены административного штрафа на предупреждение. Также суды не усмотрели оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса. Данный вывод обусловлен характером совершенного деяния (значительный размер занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов), отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторность совершения однородного правонарушения). Следует отметить, что обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии исключительных оснований для реализации судом права на снижение размера назначенного штрафа, в связи с чем у судов отсутствовали правовые основания для произвольного снижения размера административного штрафа. Также судами учтено, что общество, как профессиональный участник таможенных правоотношений, имеющий квалифицированных специалистов, могло соблюсти нормы таможенного законодательства, но не приняло соответствующие меры по их соблюдению."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 апреля 2022 г. N Ф08-2247/22 по делу N А53-18716/2021