Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2023 г. N 777
"О Порядке предоставления субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях возмещения части затрат промышленным предприятиям на арендную плату производственных площадей"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Республики Бурятия от 07.05.2016 N 1734-V "О промышленной политике в Республике Бурятия", Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях возмещения части затрат промышленным предприятиям на арендную плату производственных площадей.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.12.2023 N 777
Порядок предоставления субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях возмещения части затрат промышленным предприятиям на арендную плату производственных площадей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 (далее - Программа), и определяет порядок предоставления из республиканского бюджета субсидии (далее - субсидия) Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субъекты промышленности) на возмещение части затрат по аренде производственных площадей и помещений на региональных промышленных площадках.
1.2. Субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства республиканского бюджета, предоставляется для обеспечения затрат Гарантийного фонда Бурятии на финансовую поддержку субъектов промышленности в форме грантов на возмещение части затрат по аренде производственных площадей и помещений на региональных промышленных площадках.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателем субсидии является Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (далее - Фонд).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств в законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
Субсидия не может быть направлена на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда.
Результатом предоставления субсидии является объем отгруженных товаров получателями грантов.
Значение показателя результативности предоставления субсидии и сроки его достижения устанавливаются в соглашении, заключаемом между Фондом и Министерством, о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение с Министерством Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Фонд не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы:
- заявление на получение субсидии, заверенное подписью руководителя и печатью (при наличии), содержащее полное наименование, основание предоставления субсидии, дату направления заявления;
- копию устава со всеми последующими изменениями, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
- пояснительную записку, обосновывающую потребность получения субсидии;
- документы, подтверждающие объем капитализации Фонда на дату представления заявления на получение субсидии;
- финансово-экономическое обоснование затрат на финансовую поддержку субъектов промышленности в форме грантов на возмещение части затрат по аренде производственных площадей и помещений на региональных промышленных площадках.
2.3. Рассмотрение заявки по предоставлению субсидии Фонду осуществляет Комиссия при Министерстве (далее - Комиссия).
2.4. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами рассматривает их на соответствие требованиям пунктов 2.1, 2.2 Порядка и подготавливает мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.6. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявки направляет указанное выше заключение министру промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министр) либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Министр либо лицо, его замещающее, в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об его отказе.
2.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министром либо лицом, его замещающим, направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение Министра на официальном сайте Министерства.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Министерством Фонду являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Предоставление субсидии Фонду осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Фондом и Министерством в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 31.03.2023 N 124.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Министром либо лицом, его замещающим.
В Соглашении должны содержаться:
- объем и сроки (периодичность) предоставления субсидии Фонду;
- цели и условия предоставления субсидии Фонду;
- обязательства Фонда по обеспечению прав Министерства и органов финансового контроля на проведение проверок целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
- согласие Фонда, на осуществление Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- реквизиты счета для перечисления субсидии;
- запрет приобретения Фондом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- установление конкретных результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности);
- установление порядка, сроков и формы представления Фондом отчетности о достижении показателей результативности;
- ответственность за несоблюдение Фондом условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии Фондом в случае нарушения условий ее предоставления;
- условия и порядок заключения дополнительного соглашения;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- положения, обеспечивающие возврат субъектами промышленности полученных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, имеющие целевое назначение, в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, а также использование Фондом средств, полученных при возврате грантов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства республиканского бюджета, имеющие целевое назначение.
Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей государственной программы.
2.10. Субсидия перечисляется на лицевой счет Фонда, открытый в Отделении Федерального казначейства, не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
2.11. Операции со средствами, поступившими от возврата выданного гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, Фонд осуществляет на лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия. Указанные средства направляются Фондом на выдачу грантов субъектам промышленности.
2.12. Фонд обеспечивает ведение реестра получателей грантов и ежемесячно представляет его в Министерство для внесения соответствующей информации в реестр получателей поддержки.
2.13. Сведения, представленные получателями грантов, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
III. Условия и требования по предоставлению субъектам промышленности финансовой поддержки в форме гранта
3.1. Целевым использованием грантов считается аренда производственных площадей и помещений субъектом промышленности на региональных промышленных площадках.
3.2. Условия предоставления субъектам промышленности финансовой поддержки в форме гранта:
а) наличие заключенного договора аренды производственных площадей и помещений с управляющей компанией региональной промышленной площадки;
б) включение субъекта промышленности в реестр резидентов региональной промышленной площадки, сформированный в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия;
в) размер финансовой поддержки определяется как разница между фактической стоимостью 1 квадратного метра арендуемой площади и стоимостью 1 квадратного метра, предоставляемого в аренду в Промышленном парке Республики Бурятия, с учетом общей площади арендуемого помещения;
г) размер финансовой поддержки предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств в законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
3.3. Для получения финансовой поддержки в форме гранта субъекты промышленности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки на получение гранта должны соответствовать следующим требованиям:
а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Республики Бурятия;
в) неполучение субъектом промышленности финансовой поддержки из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные настоящим Порядком;
г) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) отсутствие проведения в отношении субъекта промышленности - юридического лица процедур ликвидации, банкротства, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к этому субъекту промышленности другого юридического лица), а также приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если субъект промышленности является индивидуальным предпринимателем, он не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
IV. Требования к отчетности
4.1. Фонд представляет в Министерство:
- отчет об использовании субсидии не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Отчеты представляются по формам, установленным Соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих:
1) предоставление грантов (договоры аренды, платежные документы, подтверждающие перечисление грантов);
2) достижение значений показателей результативности получателей грантов, предоставленных Фондом.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Фонд подлежит обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае установления факта нарушения условий, порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результативности предоставления субсидии Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, порядка ее предоставления, должна быть возвращена Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
5.5. В случае непоступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2023 г. N 777 "О Порядке предоставления субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях возмещения части затрат промышленным предприятиям на арендную плату производственных площадей"
Вступает в силу с 21 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 21 декабря 2023 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 21 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 22 декабря 2023 г. N 0300202312220014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 июля 2024 г. N 397
Изменения вступают в силу с 10 июля 2024 г.