В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, а также в целях совершенствования организации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" (далее - ФГБУ "НЦБРП").
2. Директору ФГБУ "НЦБРП" С.В. Муратову обеспечить:
регистрацию прилагаемой новой редакции Устава ФГБУ "НЦБРП" в налоговом органе;
представление в Россельхознадзор в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке копий документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ФГБУ "НЦБРП".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.А. Данкверт |
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" является правопреемником федерального государственного учреждения "Национальный центр качества и безопасности рыбной продукции", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 4 июля 1996 года N 107 как "Головной научно-проектный Центр "Ленводпроект", зарегистрировано решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 3 сентября 1996 года N 50500 как "Государственное учреждение Головной научно-проектный Центр "Ленводпроект" (Свидетельство о государственной регистрации N 34051), с изменениями, зарегистрированными решением Регистрационной палаты администрации Санкт-Петербурга от 1 марта 2000 года N 185615, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга за основным государственным регистрационным номером 1037821025770 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 3 февраля 2003 года серия 78 N 002306015), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 1582 в Федеральное государственное учреждение "Национальный центр качества и безопасности рыбной продукции", зарегистрировано в этом качестве Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга за государственным регистрационным номером 2047815010868 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 5 марта 2004 года серия 78 N 002328275), переименовано приказом Россельхознадзора от 24 сентября 2008 года N 272 в федеральное государственное учреждение "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры", зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 05 ноября 2008 года за государственным регистрационным номером 2087763639698 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия 77 N 011127847).
Приказом Россельхознадзора от 31 мая 2011 N 237 федеральное государственное учреждение "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" и утверждена новая редакция Устава Учреждения.
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 282 Учреждение реорганизовано в установленном порядке в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория".
Учреждение является правопреемником по правам и обязанностям, присоединенного к нему федерального государственного бюджетного учреждения "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория" в соответствии с передаточным актом.
Приказом Россельхознадзора от ___ N ___ утверждена новая редакция Устава Учреждения.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры";
сокращенное - ФГБУ "НЦБРП";
на английском языке:
полное - Federal state budgetary establishment "National Center for Safety of aquatic fisheries products and aquaculture";
сокращенное - FSBE "National Fish Safety".
1.3. Учредителем Учреждения является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
1.4. Учреждение находится в ведении Россельхознадзора.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация, имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и взаимодействует с органами федерального и местного управления, общественными объединениями, организациями и гражданами, международными организациями, Комиссией Европейских Сообществ.
1.7. Место нахождения Учреждения: 129626, Москва, Графский переулок д. 14, корп. 1.
1.8. Учреждение имеет филиалы.
1.9. Учреждение не имеет представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учреждение имеет собственную символику - эмблему, описание и рисунок которой прилагаются к настоящему Уставу.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Минсельхоза России, приказами Россельхознадзора и настоящим Уставом.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
2.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
3. Цели и предмет, виды деятельности Учреждения
3.1. Целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Россельхознадзора.
Предметом деятельности Учреждения является:
- проведение испытаний, экспертиз, исследований и обследований; выполнение в качестве органа инспекции (при наличии соответствующей аккредитации) работ, оказание услуг, предусмотренных настоящим Уставом;
- осуществление деятельности в качестве технического компетентного органа по продвижению продукции водного промысла и аквакультуры в страны, предъявляющие особые условия к экспорту рыбной продукции (страны ЕС, КНР, РК) Израиль, Бразилия).
3.2. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемыми за счет средств субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в целях обеспечения деятельности Россельхознадзора, его территориальных органов, а также по решениям (поручениям) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Россельхознадзора в отношении иного круга лиц являются:
3.2.1. Испытания и (или) экспертиза подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров.
3.2.2. Испытания (лабораторные исследования) почв.
3.2.3. Исследования в области карантина растений (исследования проб и (или) образцов подкарантинной продукции в целях выявления наличия или отсутствия в ней признаков заражения и (или) засорения карантинными объектами).
3.2.4. Исследования в области качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.
3.3. Осуществляет указанные в пункте 3.2. Устава виды деятельности сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.4. Осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными:
3.4.1. По заявкам хозяйствующих субъектов, на основании гражданско-правовых договоров, оценку соответствия российских/иностранных предприятий рыбохозяйственного комплекса ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации, Таможенного Союза, ЕврАзЭс, СНГ, стран-импортеров.
3.4.2. Исследование и оценку пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры, сырья, кормов для животных (экспортируемых и импортируемых) соответствия ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации, Таможенного Союза, ЕврАзЭс, СНГ, стран-импортеров.
3.4.3. Добровольную сертификацию "Систем качества, основанных на принципах ХАССП" (на английском языке: НАССР (HAZARD ANALYSIS AND CRITICAL CONTROL POINTS) - анализ рисков и критические контрольные точки), в области производства, транспортирования, хранения и реализации пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры, сырья, кормов для животных.
3.4.4. Добровольная сертификация "Управление безопасностью продукции из рыбы и нерыбных объектов промысла" в области производства, транспортирования, хранения и реализации пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры, сырья, кормов для животных.
3.4.5. Добровольная сертификация пищевой продукции, продовольственного сырья, кормов для животных на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 (ИСО/МЭК 65:1996).
3.4.6. Разработка руководств для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области производства, переработки, хранении, транспортировки продукции водного промысла и аквакультуры, по гигиенической/производственной практике и по применению принципов ХАССП и оказание методической помощи по их внедрению.
3.4.7. Реализация образовательных программ по программам повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в рамках закрепленной сферы деятельности (при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности).
3.4.8. Проведение работ по обследованию пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры путем проведения лабораторных исследований сырья, готовой продукции, вспомогательных материалов, кормов, воды.
3.4.9. Разработка новых методик отбора образцов, проб и подготовки их к испытаниям, методов исследований (испытаний) и измерений для проведения исследований (испытаний) пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры с учетом российских и международных требований и методов контроля.
3.4.10. Разработка проектов нормативных и технических документов на производство и новые виды пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры.
3.4.11. Экспертиза и разработка методической, технической и иной документации в области безопасности пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области производства, переработки, транспортировки продукции водного промысла и аквакультуры.
3.4.12. Разработка и участие в разработке проектов нормативных и технических документов и обоснований для установления сроков годности на новые виды пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры.
3.4.13. Оказание консультационных услуг и методической помощи по вопросам производства, переработки, хранения, транспортировки продукции водного промысла и аквакультуры.
3.4.14. Ветеринарно-санитарную обработку (дезинфекционные работы) транспортных средств (морские и речные суда, автотранспорт, вагоны, самолеты), складских помещений и других объектов.
3.4.15. Обеспечение эксплуатационными, коммунальными услугами, связанными с эксплуатацией имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
3.4.16. Проведение конференций, семинаров, совещаний, стажировок в области ветеринарно-санитарной лабораторной диагностики, производства, переработки, хранения и транспортировки пищевой продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры, без проведения итоговой аттестации и выдачи соответствующих документов.
3.4.17. Организация и подготовка сотрудников Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках тренинговых и обучающих программ относительно знания и применения на практике требований законодательства, как международного, так и стран-импортеров.
3.4.18. Организация и участие в инспекционных визитах аудиторов стран-импортеров, экспертов МЭБ и других международных организаций, посещающих Российскую Федерацию с целью одобрения (подтверждения) экспорта животных и растений, продукции животного и растительного происхождения.
3.4.19. Клинический осмотр, ветеринарное освидетельствование живых животных.
3.4.20. Организация проведения ветеринарного осмотра объектов, транспортных средств, сырья и продукции растительного и животного происхождения, кормов.
3.4.21. Организация и проведение оформления ветеринарных сопроводительных документов.
3.4.22. Участие в оценке соответствия поднадзорных объектов требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и стран-импортеров.
3.4.23. Разработка, экспертиза, исследования, испытания и реализация наборов реагентов, тест-систем для проведения исследований методов молекулярной диагностики.
3.4.24. Лабораторные исследования сертифицируемых, экспортируемых, импортируемых животных, продуктов животного и растительного происхождения, а также исследования и другие мероприятия, связанные с поставками животных на продажу, выставки, соревнования и с другими целями.
3.4.25. Проведение:
а) экспертных оценок материалов животного и растительного происхождения;
б) апробации сортовых посевов, маточных насаждений, полевых обследований участков гибридизации, регистрации сортовых посевов сельскохозяйственных растений для физических и юридических лиц;
в) отбора проб семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, подкарантинной продукции, зерна и продуктов переработки зерна, почвы для проведения анализов по заявкам юридических лиц и граждан:
г) оценки качества зерна нового урожая, его технологических свойств и выдача рекомендаций по его рациональному использованию;
д) лабораторных исследований продукции животного и растительного происхождения, объектов окружающей среды на определение содержания в ней пестицидов, нитритов, нитратов и других токсикантов, выдача заключений с рекомендациями целевого использования продуктов в зависимости от степени загрязнения ее токсикантами;
е) мероприятий по локализации и ликвидации очагов карантинных и других особо опасных вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также сорняков;
ж) фитосанитарных обследований подкарантинных объектов и земель на зараженность вредителями растений и возбудителями болезней растений видового состава сорной растительности;
з) предварительного анализа качества семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, зерна и продуктов его переработки, крупы;
и) сертификации продуктов питания, продовольственного сырья и продукции растительного происхождения, кормов, почв и грунтов, пестицидов, агрохимикатов, семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, зерна и продуктов переработки зерна, выдача сертификатов;
к) мероприятий, в том числе обработок и обеззараживания растений, продукции растительного происхождения в целях осуществления защиты растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов с использованием химических биологических средств защиты растений за исключением проведения аналогичных мероприятий при экспортно-импортном обороте продукции растительного происхождения;
л) лабораторных исследований качества пестицидов, агрохимикатов, биологических средств защиты растений и биорегуляторов, с выдачей заключений и рекомендаций по их применению с учетом содержания действующих веществ;
м) расчета непредотвращаемого ущерба объектам животного мира, отнесенных к объектам охоты и среде их обитания, водным биологическим ресурсам и среде их обитания, определенного при планировании хозяйственной и иной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения, а также в результате их загрязнения и засорения при осуществлении водопользователями хозяйственной и иной деятельности;
н) подготовки наблюдений за попаданием водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, определение эффективности работы рыбозащитных сооружений, расчет нанесенного ущерба водным биологическим ресурсам;
о) исследований продукции растительного происхождения, в том числе семян и посадочного материала, в период ее хранения на зараженность вредителями, возбудителями болезней, выдача рекомендаций по мерам борьбы с ними;
п) энтомологической, фитопатологической, гербологической, фитогельминтологической экспертизы подкарантинной продукции, семян;
р) мониторинга в области семеноводства, защиты растений, карантина растений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
с) почвенных, агрохимических, эколого-токсикологических и других видов исследований земель сельскохозяйственного назначения.
3.4.26. Отбор проб, диагностические и другие исследования клинического и патологического материалов, продукции животного и растительного происхождения, за исключением случаев, когда эти работы финансируются из государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (диагностические исследования при возникновении заразных, в том числе особо опасных болезней по перечню, утвержденному Минсельхозом России).
3.4.27. Разработку по заявке юридических и физических лиц:
а) нормативной, методической, технической и иной документации в закрепленной сфере деятельности;
б) долгосрочных и краткосрочных прогнозов в области семеноводства, защиты растений, карантина растений, агрохимии, плодородия почв;
в) целевых программ в области семеноводства, защиты растений, карантина растений, агрохимии, обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
г) проектов рекультивации нарушенных земель;
д) паспортов почв;
е) проектной документации, необходимой для осуществления работ по мелиорации в отношении мелиорируемых земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц;
ж) проектов мелиорации земель.
3.4.28. Апробацию (испытание) приборов, оборудования, методик, профилактических, диагностических, лечебных, дезинфекционных, дератизационных и иных препаратов, методов и средств.
3.4.29. Контроль качества диагностических, профилактических и других ветеринарных препаратов по заявкам предприятий-изготовителей, поставщиков и потребителей за исключением исследований проводимых в рамках государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
3.4.30. Оказание консультационных услуг юридическим и физическим лицам по следующим вопросам:
- методы и правила проведения лабораторных исследований;
- диагностика, лечение и содержание животных, в том числе пушных зверей, птиц, пчел, рыб и гидробионтов;
- семеноводство;
- карантин растений, защита растений, агрохимия, плодородие почв, обеспечение качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
3.4.31. Подготовку и рассылку контрольных (шифрованных) проб (за исключением проб, направляемых в федеральные государственные межобластные ветеринарные лаборатории).
3.4.32. Производство за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности питательных сред, предназначенных для применения в ветеринарии и средств защиты растений.
3.4.33. Реализацию изготовленных Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности питательных сред, предназначенных для применения в ветеринарии и средств защиты растений.
3.4.34. Работы по оценке выполнения организациями и гражданами действующих ветеринарно-санитарных правил при проведении лабораторных исследований, производстве, переработке, хранении, утилизации животноводческой продукции и кормов.
3.4.35. Определение:
а) соответствия качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна требованиям нормативно-технической документации;
б) качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна при экспортно-импортных операциях и перемещении внутри страны с выдачей сертификатов качества;
в) качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и выдача заключений о возможности их дальнейшего хранения или использования;
г) сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений.
3.4.36. Выдачу:
а) заключений, свидетельств в области семеноводства, защиты растений, карантина растений, агрохимии, а также сертификатов качества зерна и продуктов переработки зерна;
б) заключений по материалам на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, влияющих на объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среду их обитания.
3.4.37. Рассмотрение с выдачей заключений и рекомендаций:
а) документации, обосновывающей размещение, проектирование, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, производство различных видов работ и других проектов и материалов на хозяйственную и иную деятельность, осуществление которой влияет на состояние объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водные биологические ресурсы и среду их обитания, плодородия почв в пределах одного субъекта Российской Федерации, и подлежащую государственной экологической экспертизе на региональном уровне;
б) документации на строительство (реконструкцию) рыбопропускных, а также водозаборных сооружений мощностью до 1 м куб./сек. и оборудование их рыбозащитными устройствами различных типов и модификаций;
в) документации на разработку нерудных материалов с общим запасом добываемых материалов до 10 млн куб. м;
г) материалов внутрихозяйственного охотустройства, для получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира и разведение охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
3.4.38. Определение видового состава вредных для растений и продукции растительного происхождения организмов, а также их вредоносности, выдача рекомендаций по борьбе с указанными вредными организмами.
3.4.39. Разработку и обеспечение долгосрочными и краткосрочными прогнозами развития и распространения основных вредителей, болезней растений и сорняков для всех землепользователей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.39. Разработку комплексных систем по защите конкретной культуры в зависимости от видового состава вредных организмов и степени заражения посевов для всех землепользователей.
3.4.40. Оформление документов о качестве и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.
3.4.41. Выполнение химических, токсикологических, радиологических и других анализов и испытаний пищевых продуктов, продовольственного сырья, сельскохозяйственной продукции, кормов, почв земельных участков и грунтов, агрохимикатов, поверхностных и подземных вод для целей сертификации, а также для иных целей по заявкам землевладельцев и землепользователей, снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, предприятий перерабатывающей промышленности и торговли.
3.4.42. Агрохимическую оценку состояния плодородия почв земельных участков для целей определения стоимости земли при совершении сделок с земельными участками.
3.4.43. Расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
3.4.44. Разработку проектов рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения.
3.4.45. Определение площади и координат поворотных точек границ земельных участков.
3.4.46. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и испытаний продукции животного и растительного происхождения, в том числе кормов и кормовых добавок, воды на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
3.4.47. Осуществление работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию (при наличии соответствующей лицензии).
3.4.48. Осуществление благотворительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с Россельхознадзором.
3.5. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Уставом.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.
4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Россельхознадзора и назначением имущества.
4.3. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.4.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
4.4.2. Имущество, приобретенное за счет средств субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, а также за счет бюджетных инвестиций.
4.4.3. Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания.
4.4.4. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению.
4.4.5. Имущество, приобретенное за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
4.5.1. Субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение исполнения государственного задания, субсидии на иные цели.
4.5.2. Средства, полученные от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания.
4.5.3. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению.
4.5.4. Средства, полученные от возмещения эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
4.5.5. Иные источники финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
4.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Сдача в аренду Учреждением закрепленного за ним имущества осуществляется без права выкупа по согласованию с Россельхознадзором и Росимуществом, по ценам, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, закрепленными за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением предоставления служебных наделов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
4.8. Учреждение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним в оперативном управлении имущества, в том числе имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным Россельхознадзором планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Перечень особо ценного движимого имущества утверждается приказами Россельхознадзора.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.12. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.13. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Россельхознадзора.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.14. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Россельхознадзором.
4.15. Лицевые счета Учреждению для учета операций со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в территориальных органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.16. Счета для учета средств в иностранной валюте Учреждение открывает в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, за исключением отношений, возникающих в порядке подведомственности.
5.2. Для достижения определенных настоящим Уставом целей Учреждение имеет право:
5.2.1. Совместно с должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных управлений посещать и обследовать объекты ветеринарного надзора.
5.2.2. Привлекать к осуществлению своих функций и для проработки вопросов на безвозмездной и на договорной основе юридических лиц и граждан.
5.2.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения.
5.2.4. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать филиалы и представительства с согласия Россельхознадзора.
5.2.5 Выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.6. Устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, определять в установленном порядке количество средств, направляемых на социальное развитие, улучшение условий труда, оплату труда, материальную помощь, поощрение работников Учреждения.
5.2.7. Осуществлять установленную настоящим Уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения.
5.2.8. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
5.2.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
5.2.10. Осуществлять отбор проб объектов ветеринарного надзора для проведения исследований.
5.3. Учреждение обязано:
5.3.1. Совместно с должностными лицами Россельхознадзора или его территориальных управлений посещать поднадзорные Россельхознадзору объекты.
5.3.2. Осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета. Представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
5.5.3. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств и правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
5.3.5. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
5.3.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и представлять отчеты в Россельхознадзор.
5.3.7. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения.
5.3.8. Своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Россельхознадзор проекты планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.3.9. Обеспечивать обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение работников Учреждения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.10. Командировать специалистов Учреждения для проведения работ, входящих в компетенцию Учреждения.
5.3.11. Сообщать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях результаты исследований материалов, поступивших от организаций и граждан, и заключений по ним соответствующим органам государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами, а по показателям, имеющим санитарно-гигиеническое или эпидемиологическое значение - органам санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Россельхознадзором.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Россельхознадзором на срок до 5 (пяти) лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
6.3. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, срочного трудового договора с ним и должностной инструкции, от имени Учреждения без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.4. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Россельхознадзором на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.5. Директор Учреждения:
6.5.1. Распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета для учета средств в иностранной валюте в кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5.2. Определяет и утверждает структуру Учреждения.
6.5.3. Утверждает штатное расписание.
6.5.4. Утверждает положение о филиалах, представительствах и структурных подразделениях Учреждения.
6.5.5. Устанавливает, в соответствии с действующими нормативными документами, расценки на предоставляемые платные услуги.
6.5.6. Делегирует свои права заместителям и распределяет между ними обязанности по согласованию с Россельхознадзором.
6.5.7. Утверждает должностные инструкции работников Учреждения.
6.5.8. Издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.5.9. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
6.5.10. Назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, руководителей филиалов и представительств.
6.5.11. В установленном порядке определяет количество средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, их поощрение и социальное развитие Учреждения.
6.5.12. В установленном порядке обращается в Россельхознадзор с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
6.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
6.6.1. Нецелевое использование средств субсидий из федерального бюджета.
6.6.2. Организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.3. Организацию деятельности Учреждения, сохранность и целевое использование переданного Учреждению имущества.
6.6.4. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, состояние антикоррупционной работы в Учреждении.
6.7. Взаимоотношения работников с Директором Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Филиалы и представительства
7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением.
7.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
7.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет оперативный и бухгалтерский учет, консолидированную статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, представляет отчеты в Россельхознадзор, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.2. Россельхознадзор, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную, уголовную ответственность за сохранность и надлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
8.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Россельхознадзор и Росимущество.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае ликвидации Учреждения принимаются меры для обеспечения сохранности имеющихся в Учреждении баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию с ограниченным доступом, документов по личному составу и иных документов.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
10.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Россельхознадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Россельхознадзором и регистрируются в установленном порядке.
Приложение 1
к Уставу ФГБУ "НЦБРП",
утвержденному приказом Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
от 12.08.22 N 1213
Описание эмблемы ФГБУ "НЦБРП"
Эмблема ФГБУ "НЦБРП" представляет собой окружность, внутри которой находится стилизованное обозначение земного шара, волнообразные полосы разных цветов, расположенные друг под другом, ниже стилизованное обозначение рыбы.
Эмблема выполнена в белом, синем и красном цветовом сочетании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12 августа 2022 г. N 1213 "Об утверждении новой редакции Устава ФГБУ "НЦБРП"
Опубликование:
-