г. Краснодар |
|
15 апреля 2022 г. |
Дело N А53-24148/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Герасименко А.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Волгодонскэнергосервис" (ИНН 6143065864 ОГРН 1076143002209) - Сулацкого К.С. (доверенность от 11.04.2022), Дурницкого А.Ж. (генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области (ИНН 6163030500 ОГРН 1026103173172), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 41024 4, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгодонскэнергосервис" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу N А53-24148/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Волгодонскэнергосервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области (далее - управление) от 17.06.2021 N 061/04/15.37-1340/2021 (далее - постановление) о взыскании 150 тыс. рублей штрафа по части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за неисполнение по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (с учетом применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса).
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требования отказано по мотиву наличия в действиях общества вмененного состава правонарушения, соблюдения процедуры и срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе общество просит изменить состоявшиеся по делу судебные акты, заменив штраф на предупреждение. Ссылается на то, что при изложенных по делу N А53-24148/2021 обстоятельствах следует применить статью 4.1.1 Кодекса.
В отзыве на жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что прокурор Волгодонска проверил соблюдение обществом Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ), выявил несоблюдение им обязанности ведения раздельного учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного оборонного заказа. Постановлением прокурора Волгодонска от 18.05.2021 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 Кодекса. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление 17.06.2021 вынесло постановление о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 15.37 Кодекса в виде взыскания 150 тыс. рублей штрафа, которое общество обжаловало в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требования, суд установил и материалами дела подтверждается, что общество при выполнении государственного оборонного заказа в нарушение договора N 19 не вело раздельный учет затрат по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 "О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - Правила N 47). Отражение результатов хозяйственной операции по счетам 19 "Налог на добавленную стоимость", 41 "Товары", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 90.01 "Выручка", 90.02 "Себестоимость продаж", 90.03 "Налог на добавленную стоимость", 90.09 "Прибыль/убыток от продаж" в отсутствие учета затрат по доставке продукции обоснованно признано судом свидетельствующим о ненадлежащем ведении раздельного учета. Выводы суда об установленных им фактических обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. оводы жалобы в этой части направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств, что к полномочиям кассационной инстанции не относится. Частью 1 статьи 15.37 Кодекса установлена ответственность за неисполнение исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам пункт 16 части 2 статьи 8 Закона N 275-ФЗ, пункт 1 Правил N 47 и сделал обоснованные выводы о наличии в действиях общества состава правонарушения, соблюдении управлением процедуры и срока давности привлечения к ответственности. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу N А53-24148/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении требования, суд установил и материалами дела подтверждается, что общество при выполнении государственного оборонного заказа в нарушение договора N 19 не вело раздельный учет затрат по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 "О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - Правила N 47). Отражение результатов хозяйственной операции по счетам 19 "Налог на добавленную стоимость", 41 "Товары", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 90.01 "Выручка", 90.02 "Себестоимость продаж", 90.03 "Налог на добавленную стоимость", 90.09 "Прибыль/убыток от продаж" в отсутствие учета затрат по доставке продукции обоснованно признано судом свидетельствующим о ненадлежащем ведении раздельного учета. Выводы суда об установленных им фактических обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. оводы жалобы в этой части направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств, что к полномочиям кассационной инстанции не относится. Частью 1 статьи 15.37 Кодекса установлена ответственность за неисполнение исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам пункт 16 части 2 статьи 8 Закона N 275-ФЗ, пункт 1 Правил N 47 и сделал обоснованные выводы о наличии в действиях общества состава правонарушения, соблюдении управлением процедуры и срока давности привлечения к ответственности. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 апреля 2022 г. N Ф08-2897/22 по делу N А53-24148/2021