В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении департаментом охоты и рыболовства Самарской области федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2024 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информационного и организационного обеспечения департамента (Заречину) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента в течение 5 дней со дня подписания настоящего приказа, а также довести до сведения государственных гражданских служащих департамента, уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления контрольно-надзорной деятельности Дорохова Ю.И.
Врио руководителя департамента |
В.А. Платонов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
охоты и рыболовства
Самарской области
от 20 декабря 2023 N 165-п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении департаментом охоты и рыболовства Самарской области федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2024 год (далее - Программа профилактики)
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. Виды осуществляемого департаментом охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) государственного контроля (надзора):
- федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - охотничий контроль);
- федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - контроль в области охраны охотничьих ресурсов).
2. Виды подконтрольных субъектов (далее - контролируемые лица):
- 82 юридических лица и 2 индивидуальных предпринимателя, осуществляющие деятельность в области охоты;
- 95 500 физических лиц, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие деятельность, затрагивающую сферу охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.
3. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям:
- перечень осуществляемых департаментом контрольно-надзорных полномочий относится к числу видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, что закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" и постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1094 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания".
Достижение целей и решение задач, направленных на снижение негативного воздействия и предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, обеспечивается департаментом посредством проведения следующих профилактических мероприятий:
1) размещение на официальном сайте департамента перечня нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования;
2) разъяснение порядка соблюдения обязательных требований в ходе проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, совещаний и иных публичных мероприятий;
3) информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:
- рассмотрение обращений подконтрольных субъектов;
- публикация обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;
- размещение в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- проведение профилактических бесед с физическими лицами по недопущению нарушений обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей, обеспечивающих реализацию Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле):
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для повышения уровня информирования контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований и о способах их соблюдения.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении государственного контроля (надзора) департамент проводит профилактические мероприятия, в том числе информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит, которые имеют следующие особенности их реализации:
1. Информирование представляет собой размещение сведений, публикуемых на официальном сайте департамента, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц (при наличии технического обеспечения), содержащих данные по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка которых осуществляется при реализации охотничьего контроля и контроля в области охраны охотничьих ресурсов.
Обеспечение информирования осуществляется должностными лицами управления контрольно-надзорной деятельности департамента, а также должностными лицами управления информационного и организационного обеспечения департамента.
2. Департамент регулярно (не реже одного раза в год) проводит анализ и обобщение практики осуществления охотничьего контроля и контроля в области охраны охотничьих ресурсов с последующим размещением ее результатов на официальном сайте департамента в сети Интернет, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые следует принимать контролируемым лицам. По итогам обобщения правоприменительной практики департамент формирует доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом департамента до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Реализация данного профилактического мероприятия обеспечивается должностными лицами управления контрольно-надзорной деятельности.
3. При наличии у должностных лиц департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, контроль соблюдения которых осуществляется при реализации охотничьего контроля и контроля в области охраны охотничьих ресурсов, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, источник которых не подтвержден), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушением обязательных требований причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, также если нарушение привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, а также если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение таких обязательных требований, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости их нарушения.
Объявление предостережений осуществляется руководителем департамента, заместителем руководителя департамента - руководителем управления контрольно-надзорной деятельности, главным консультантом и консультантом управления контрольно-надзорной деятельности департамента, начальниками территориальных отделов департамента.
4. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в устном или письменном виде. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением охотничьего контроля и контроля в области охраны охотничьих ресурсов, предоставляется право ее получения в порядке, идентичном консультации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, с согласия граждан предоставляет информацию в устной форме, посредством разъяснения поставленных вопросов, в том числе о порядке обращения в иные государственные органы, в случае если вопрос не относится к компетенции департамента.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- порядок применения департаментом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
- порядок применения департаментом нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление государственного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений департамента при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, действий (бездействия) должностных лиц департамента, связанных с осуществлением охотничьего контроля и контроля в области охраны охотничьих ресурсов.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется руководителем департамента, заместителем руководителя департамента - руководителем управления контрольно-надзорной деятельности, начальниками территориальных отделов департамента и должностными лицами указанных структурных подразделений.
5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В рамках охотничьего контроля обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охоты, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям риска - чрезвычайно высокий и значительный.
В рамках контроля в области охраны охотничьих ресурсов обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, а также в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области охоты и к деятельности, затрагивающей сферу охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, и среды их обитания, не позднее 1 года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено заблаговременно:
- при осуществлении охотничьего контроля - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
- при осуществлении контроля в области охраны охотничьих ресурсов - не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, запланированного в рамках охотничьего контроля, уведомив об этом департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При реализации охотничьего контроля обязательный профилактический визит проводится не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой и внеплановой проверки.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Профилактические визиты осуществляются должностными лицами управления контрольно-надзорной деятельности департамента.
6. В рамках охотничьего контроля, контроля в области охраны охотничьих ресурсов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охоты, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска, провести обязательные профилактические визиты во втором, третьем и четвертом кварталах 2024 года.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Ожидаемый социальный эффект от реализованных мероприятий Программы профилактики:
- увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
- снижение повторных правонарушений среди контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
Ожидаемый экономический эффект от реализованных мероприятий Программы профилактики:
- снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований;
- снижение количества контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности, снижение количества административных наказаний;
- уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
Показатели результативности и эффективности Программы профилактики и методика оценки эффективности Программы профилактики:
- доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий (положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольно-надзорных мероприятий.
Рассчитывается по формуле:
Дпм=Кпм/Ккнм100%,
где:
Дпм - доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий (%);
Кпм - количество профилактических мероприятий;
Ккнм - количество контрольно-надзорных мероприятий.
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц (положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов.
Рассчитывается по формуле:
Дкл=Ккл/Ккл общ.100%,
где:
Дкл - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
Ккл - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Ккл общ. - общее количество контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 20 декабря 2023 г. N 165-п "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении департаментом охоты и рыболовства Самарской области федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2024 год"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Опубликование:
-