Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 июня 1998 г. N КА-А41/562-98
(извлечение)
Иск заявлен о признании не подлежащим исполнению платежного требования от 15 мая 1997 г. N 10-и (том 1, л.д. 8) о взыскании в бесспорном порядке задолженности по уплате таможенных платежей.
Решением арбитражного суда от 22 января 1998 г. в иске отказано. В апелляционной инстанции решение не проверялось.
Податель кассационной жалобы просит отменить решение арбитражного суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Законность и обоснованность решения арбитражного суда проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, согласно оспариваемому платежному требованию от 15 мая 1997 г. N 10-и с истца взыскана в бесспорном порядке сумма неуплаченных таможенных платежей. Согласно ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты.
Податель кассационной жалобы утверждает, что не было неуплаченных таможенных платежей, т.к. имелась льгота по освобождению от уплаты таможенной пошлины. Льгота была предоставлена пунктом 9 Правил определения страны происхождения товаров из государств-участников СНГ (в редакции от 15 апреля 1994 г.).
Истцом (покупателем) был заключен договор от 4 октября 1996 г. N 22/96 с иностранной фирмой (Республика Кипр) (продавцом) на поставку продуктов питания украинского производства (том 1, л.д.9).
В период с 16 октября 1996 г. по 15 декабря 3996 г. Щелковской таможней оформлялся груз - сахар, ввезенный из Республики Украина. Сахар ввозился по договору N 22/96 от 4 октября 1996 г. из иностранного государства (Республика Кипр) и не был признан как товар, происходящий с территории Украины, поскольку экспортером (контрактодержателем) является нерезидент государства-участника СНГ, и тем самым не выполняется условие п.9 Правил определения страны происхождения товаров в новой редакции. В связи с чем Щелковской таможней было выставлено на счета истца инкассовое требование N 10-и от 15.05.97 на бесспорное списание неуплаченных таможенных платежей.
Решением от 18 октября 1996 года "О новой редакции п.9 Правил определения страны происхождения товаров" установлено, что в целях совершенствования реализации Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. и в связи с необходимостью более четкого определения прав хозяйствующих субъектов в Правилах определения страны происхождения товаров, принятых 24 сентября 1993 г., Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Принять следующую редакцию п.9 Правил определения страны происхождения товаров: "Товар считается происходящим из таможенной территории государства - участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., если он соответствует установленным настоящими Правилами критериям происхождения, экспортируется резидентом одного из государств - участников данного Соглашения и ввозится резидентом государства - участника данного Соглашения с таможенной территории другого государства - участника данного Соглашения. При этом под резидентом понимается организация, созданная на территории этого государства, либо физическое лицо, постоянно проживающее на территории этого государства.
2. Считать утратившим силу решение Совета Глав правительства СНГ от 15 апреля 1994 г. об изменении п.п.9 и 10 Правил определения страны происхождения товаров в части изменения п.9.
Решением от 17 мая 1996 года утверждены Правила процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, которые определяют порядок работы совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, организацию их заседаний и процедуру подготовки и принятия документов, вносимых на их рассмотрение.
В указанном решении участники СНГ сами установили порядок принятия, вступления в силу и опубликования совместных решений, в связи с чем у арбитражного суда не имеется законных оснований не применять изложенные в указанных "Правилах процедуры..." нормы или применять более ранние по времени принятия нормы решения об Основах таможенных законодательств государств-участников СНГ (ст.208) В соответствии с п.п.1, 3 ст.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд разрешает споры на основании международных договоров Российской Федерации; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно применил нормы вышеназванных "Правил процедуры..." и сделал вывод о законности действий Таможенного органа.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения арбитражного суда нет.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 АПК Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 22 января 1998 г. по делу N А41-К2-10881/97 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 июня 1998 г. N КА-А41/562-98 (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании