г. Краснодар |
|
26 апреля 2022 г. |
Дело N А63-14532/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Алексеева Р.А. и Ташу А.Х., при участии в судебном заседании, проводимом в режиме веб-конференции, от истца - федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889) - Зинченко Д.Н. (доверенность от 23.08.2021), от третьего лица - Министерства обороны Российской Федерации - Крыловой И.Ю. (доверенность от 17.11.2020), в отсутствие ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (ИНН 2635134160, ОГРН 1102635006462), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 по делу N А63-14532/2020, установил следующее.
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее - ответчик, управление) о взыскании 120 834 рублей 25 копеек задолженности за поставленную с 01.06.2018 по 31.05.2020 тепловую энергию.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - министерство).
Решением от 18.08.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.10.2021, иск удовлетворен в полном объеме.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на неуказание истцом периода, с которого ответчик несет бремя содержания спорного имущества, и периода задолженности, за который предъявляет требования к ответчику. Суды неправильно определили дату начала периода начисления задолженности датой перехода на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав названных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что учреждение в качестве ресурсоснабжающей организации с 01.06.2018 по 31.05.2020 оказывало услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения собственникам и нанимателям, проживающим в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных по адресам: г. Ставрополь, ул. Южный обход, 55/1 - 14.
С 01.06.2018 на основании части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) истец перешел на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (подогрев воды) с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений.
В спорный период управлению на праве оперативного управления принадлежали жилые помещения по следующим адресам: г. Ставрополь, ул. Южный обход, д. 55/4, кв. 25, 32, 61.
Истец обязанности по поставке коммунальных ресурсов в МКД исполнил в полном объеме. Задолженность ответчика за период с 01.06.2018 по 31.05.2020 составила 120 834 рубля 25 копеек.
Неоплата управлением задолженности послужила основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя иск, руководствуясь статьями 210, 216, 296, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), положениями Жилищного кодекса, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", совместным постановлением Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у управления обязанности оплатить задолженность за предоставленную коммунальную услугу. Расчет долга проверен судами и признан верным.
Ссылка управления на неправильное определение судами даты начала периода начисления задолженности датой перехода на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, отклонены апелляционным судом с указанием на следующее.
Согласно приказу N 403 Департамента имущественных отношений Минобороны России 09.02.2017 прекращено право оперативного управления ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России на спорные жилые помещения, о чем в выписке ЕГРН имеется запись от 17.11.2017 о прекращении права оперативного управления.
Согласно пункту 5.2. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Пунктом 5.47 Положения предусмотрено, что Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение возложенных на агентство по управлению государственным имуществом функций.
Согласно пункту 4 Положения Росимущество осуществляет указанные полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, в данном случае управление.
То обстоятельство, что акт приема-передачи спорных объектов составлен 07.02.2018, тогда как фактически квартиры переданы ответчику 05.03.2019, по мнению апелляционного суда, при рассмотрении данного спора значения не имеет, поскольку согласно Положению полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации по Ставропольскому краю осуществляет управление.
Поскольку с 01.06.2018 на основании части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса истец перешел на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (подогрев воды) с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, дата начала периода начисления задолженности установлена правомерно.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили иск.
Выводы судов соответствуют материалам дела и ответчиком не опровергнуты.
Довод подателя жалобы о неуказании периода, за который начисляется задолженность, опровергается материалами дела, из которых следует, что задолженность начислена за период с 01.06.2018 по 31.05.2020.
Приведенные в кассационной жалобе доводы направлены на иную оценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств и доказательств, поэтому в силу положений статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклоняются.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 по делу N А63-14532/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Трифонова |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя иск, руководствуясь статьями 210, 216, 296, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), положениями Жилищного кодекса, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", совместным постановлением Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у управления обязанности оплатить задолженность за предоставленную коммунальную услугу. Расчет долга проверен судами и признан верным.
...
Согласно пункту 5.2. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
...
Согласно пункту 4 Положения Росимущество осуществляет указанные полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, в данном случае управление.
...
Поскольку с 01.06.2018 на основании части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса истец перешел на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (подогрев воды) с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, дата начала периода начисления задолженности установлена правомерно."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 апреля 2022 г. N Ф08-2714/22 по делу N А63-14532/2020