Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства Омской области
от 21 декабря 2023 г. N 103-п
Положение
об экспертной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минтранс Омской области).
2. ЭК является совещательным органом при руководителе Минтранса Омской области, создается приказом Минтранса Омской области и действует на основании положения, разработанного на основе Примерного положения об экспертной комиссии организации, утвержденного приказом Росархива от 11.04.2018 N 43, утвержденного руководителем Минтранса Омской области.
Положение об ЭК согласовывается с экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК).
3. Персональный состав ЭК определяется приказом руководителя Минтранса Омской области.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители отдела документооборота и организационного обеспечения управления правового кадрового обеспечения и государственной службы, основных структурных подразделений организации, бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - БУ ИсА), источником комплектования которого выступает Минтранс Омской области (по согласованию).
Председателем ЭК назначается заместитель Министра.
4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами Минтранса Омской области.
II. Функции ЭК
5. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
5.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Минтранса Омской области, для хранения и уничтожения.
5.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел Минтранса Омской области;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЭПК.
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов Минтранса Омской области по делопроизводству и архивному делу.
5.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением Минтранса Омской области, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив Минтранса Омской области) представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
5.4. Обеспечивает совместно с архивом Минтранса Омской области представление на согласование ЭПК согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Минтранса Омской области.
5.5. Обеспечивает совместно с архивом Минтранса Омской области представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
5.6. Совместно с архивом Минтранса Омской области, отделом документооборота и организационного обеспечения управления правового кадрового обеспечения и государственной службы и отделом государственной службы, кадров и наград организует для работников Минтранса Омской области консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
6. ЭК имеет право;
6.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Минтранса Омской области по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Минтранса Омской области.
6.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
6.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Минтранса Омской области, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
6.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных и иных организаций.
6.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
6.6. Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы ЭК
7. ЭК взаимодействует с ЭПК, а также с БУ ИсА.
8. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
9. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
10. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
11. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.