В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", распоряжением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе" приказываю:
1. Утвердить Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе на 2024 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы Управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Бардакову Е.Ю.
Директор Департамента труда |
Е.А. Сулягина |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 19.12.2023 N 505
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2024 ГОД
ПАСПОРТ
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 г."
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания на 2024 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", распоряжение Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе" |
Разработчик программы |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор)); - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания; - формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; - предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере социального обслуживания, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; |
Задачи программы |
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Структура программы |
Программа включает в себя 5 разделов |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Объектами государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к объектам контроля (надзора), осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2024 год.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых на них услуг.
Распоряжением Правительства Севастополя от 07.09.2017 N 389-РП "Об определении исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг" определены исполнительные органы государственной власти города Севастополя уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Постановлением Правительства Севастополя от 19.09.2021 N 421-ПП утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе (далее - Положение).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 17 сентября 2021 г."
В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2017 N 13-6/10/В-4430 с целью обучения должностных лиц были разработаны методические рекомендации по организации деятельности должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые утверждены приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя 29.12.2017 N 557-о.
За 2023 год Управлением социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН) Севастополя плановые проверки не проводились.
II. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг;
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- контроль качества предоставления социальных услуг;
- соблюдение требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень качества предоставления социальных услуг комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) актуализация организационно-правовых мер по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
- формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя;
- информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- индивидуальному и общему консультированию по вопросам соблюдения обязательных требований;
- размещению информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования;
2) проведение с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
3) проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) периодический анализ общероссийского и международного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком
1. Информирование
ДТСЗН Севастополя осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Обобщение правоприменительной практики
По итогам обобщения правоприменительной практики ДТСЗН Севастополя обеспечивает ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики ДТСЗН Севастополя (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается директором ДТСЗН Севастополя и размещается на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.
3. Объявление предостережения
При наличии у ДТСЗН Севастополя сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ДТСЗН Севастополя объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
ДТСЗН Севастополя осуществляет учёт объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в ДТСЗН Севастополя, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты ДТСЗН Севастополя, либо иными указанными в предостережении способами.
ДТСЗН Севастополя рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
4. Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица ДТСЗН Севастополя по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом ДТСЗН Севастополя непосредственно в помещении ДТСЗН Севастополя, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в сети Интернет. Место нахождения ДТСЗН Севастополя: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Электронный адрес официального сайта ДТСЗН Севастополя в сети Интернет: dszn.sev.gov.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН Севастополя: dtszn@gs.sev.gov.ru.
Сведения о номерах телефонов ДТСЗН Севастополя размещаются на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети Интернет. Телефон для справок: (8692) 53-60-15.
Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию наименовании ДТСЗН Севастополя, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное:
- порядок осуществления государственного контроля (надзора);
- перечень документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);
- сроки осуществления государственного контроля (надзора);
- перечень оснований для приостановления осуществления контрольного (надзорного) мероприятия;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по государственному контролю (надзору);
- утвержденный план проведения плановых проверок;
- права и обязанности контролируемых лиц при проведении мероприятий по контролю;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц ДТСЗН Севастополя и принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора);
- обязательные требования к поставщикам социальных услуг, соблюдение которых предусмотрено действующим законодательством.
ДТСЗН Севастополя осуществляет учет консультирований.
5. Профилактический визит
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностным лицом ДТСЗН Севастополя, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьёй 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит обязательно проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Срок проведения профилактического визита не может превышать восьми часов.
IV. Перечень программных мероприятий
N |
Перечень мероприятий |
Структура мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Размещение информации на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства к поставщикам услуг, оценка соблюдения которых является предметом контроля |
по мере необходимости |
Управление социального обслуживания, отдел организационной работы управления административно-кадровой работы |
Ежегодные планы проведения проверок поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей |
ежегодно |
Управление социального обслуживания, отдел организационной работы управления административно-кадровой работы |
||
План-график проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
до 31 декабря года, предшествующего отчётному периоду |
Управление социального обслуживания, отдел организационной работы управления административно-кадровой работы |
||
2. |
Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований |
Рассмотрение вопросов организации контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания в рамках семинаров, совещаний с руководителями организаций - поставщиков социальных услуг, проводимых Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя |
в течение года |
Управление социального обслуживания, отдел правотворческой работы |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Согласно плану-графику |
Управление социального обслуживания |
||
Консультирование по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере социального обслуживания |
По мере необходимости |
Управление социального обслуживания, отдел правотворческой работы |
||
3. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Обобщение и анализ информации по осуществлению Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Севастополе, подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Севастополе |
По мере необходимости |
Управление социального обслуживания |
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
3) увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию "добросовестный поставщик социальных услуг";
4) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлечённых в регулярное взаимодействие с Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
5) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Качественные и количественные показатели
Номер показателя |
Наименование показателя |
Комментарии/интерпретация значений |
Значение показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Абсолютное значение |
Единица |
Данные Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя |
2. |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий |
Абсолютное значение |
Единица |
Данные Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 декабря 2023 г. N 505 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе на 2024 год"
Вступает в силу с 19 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 19 декабря 2023 г.