Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку осуществления
Министерством природных ресурсов
и экологии Омской области
бюджетных полномочий администратора
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
Регламент
реализации Министерством природных ресурсов и экологии Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Порядок организации работы с дебиторской задолженностью (далее - Регламент) определяет правила организации работы с дебиторской задолженностью в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство), единые подходы к принятию мер, направленных на снижение размера безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
2. Для целей настоящего Порядка под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов (за исключением долгов в части налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), причитающихся Министерству со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - должники), возникших:
1) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязанностей в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Омской области, в том числе в результате неисполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа;
2) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Омской области, в том числе в результате неисполнения решения суда;
3) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательства в соответствии с договором (контрактом, соглашением), в том числе в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами, и (или) соглашениями, договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета, бюджета Омской области, и иными договорами (контрактами, соглашениями), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по которым влечет возникновение дебиторской задолженности, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по договору (контракту, соглашению), по которому предоставлен аванс (далее - дебиторская задолженность по договорам (контрактам, соглашениям).
3. Существуют следующие виды дебиторской задолженности:
1) текущая дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой еще не наступил;
2) просроченная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства истек;
3) долгосрочная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он больше 12 месяцев;
4) безнадежная к взысканию дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, дальнейшее взыскание которой невозможно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Работу с дебиторской задолженностью осуществляют:
- отдел экономики и финансов департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел экономики и финансов);
- отдел правового и организационно-кадрового обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел правового обеспечения);
- отдел по организации закупок и исполнения бюджетной сметы департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел закупок);
- отдел водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов (далее - отдел водных ресурсов);
- управление охраны и использования животного мира (далее - охотуправление);
- отдел регионального государственного экологического контроля (надзора) департамента экологической безопасности (далее - отдел надзора) и сектор геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента экологической безопасности (далее - сектор контроля ООПТ).
5. Для организации работы с дебиторской задолженностью структурные подразделения Министерства осуществляют внесение информации о работе с дебиторской задолженностью в соответствующую информационную систему - программный комплекс "Администратор - Д".
6. Отдел экономики и финансов осуществляет контроль по работе с дебиторской задолженностью в части своевременного занесения начислений структурными подразделениями Министерства, отслеживания погашения (квитирования) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в информационной системе - программном комплексе "Администратор - Д".
2. Администрирование, функции и обязанности отдела надзора и сектора контроля ООПТ по работе с дебиторской задолженностью
7. Администрирование дебиторской задолженности отделом надзора и сектором контроля ООПТ осуществляется по следующим источникам доходов:
1) административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
2) административные штрафы, установленные главой 8 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
3) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль);
4) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль);
5) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
6) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (иные штрафы);
7) административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (иные штрафы);
8) административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
9) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов);
10) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов);
11) платежи по искам о возмещение вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещение вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
12) платежи по искам о возмещение вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещение вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования).
8. К функциям отдела надзора и сектора контроля ООПТ по администрированию дебиторской задолженности относятся:
1) систематический мониторинг вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Министерства;
2) ежемесячное внесение не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, в программный комплекс "Администратор-Д" начислений по вступившим в законную силу административным правонарушениям и платежам по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежам, уплачиваемым при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде информирование отдела экономики и финансов служебной запиской о внесении начислений;
3) в случае неисполнения должником частично или полностью обязанности по оплате административного штрафа направлять запрос в отдел экономики и финансов о наличии или отсутствии оплаты на лицевом счете Министерства;
4) на основании запроса отдела экономики и финансов представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
5) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности.
9. К обязанностям отдела надзора и сектора контроля ООПТ по работе с дебиторской задолженности относятся мероприятия согласно разделам 8 - 9 регламента.
3. Администрирование, функции и обязанности охотуправления по работе с дебиторской задолженностью
10. Администрирование дебиторской задолженности охотуправлением осуществляется по следующим источникам доходов:
1) административные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (штрафы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения);
2) административные штрафы, установленные главой 8 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (штрафы за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира);
3) административные штрафы, установленные главой 8 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира);
4) административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (иные штрафы);
5) платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
6) платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования);
7) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов);
8) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов).
11. Функции охотуправления по администрированию дебиторской задолженности:
1) систематический мониторинг вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Министерства охотуправления;
2) ежемесячное внесение не позднее 5 рабочих дней месяца следующего за отчетным, в программный комплекс "Администратор-Д" начислений по вступившим в законную силу административным правонарушениям и платежам по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежам, уплачиваемым при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде с информированием отдела экономики и финансов служебной запиской о внесении начислений;
3) в случае неисполнения должником частично или полностью обязанности по оплате административного штрафа, сумм в возмещение вреда, причиненного животному миру, направлять запрос в отдел экономики и финансов о наличии или отсутствии оплаты на лицевом счете Министерства;
4) представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на основании запроса отдела экономики и финансов;
5) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности.
12. Обязанности охотуправления по работе с дебиторской задолженности относятся мероприятия согласно разделам 8 - 9 регламента.
4. Администрирование, функции и обязанности отдела водных ресурсов по работе с дебиторской задолженностью
13. Администрирование дебиторской задолженности отделом водных ресурсов осуществляется в соответствии с утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 5 июля 2023 года N 59 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеням и штрафам по ним, отражаемым по главе 052 "Федеральное агентство водных ресурсов".
14. К функциям отдела водных ресурсов по администрированию дебиторской задолженности относятся:
1) постоянный контроль за своевременностью и полнотой исполнения обязательств по договорам водопользования;
2) ежемесячное внесение не позднее 5 рабочих дней месяца следующим за отчетным в программный комплекс "Администратор-Д" начислений сумм штрафных санкций (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам водопользования и информирование отдела экономики и финансов в виде служебной записки о внесении начислений;
3) на основании запроса отдела экономики и финансов представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
4) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности;
5) обязанности отдела водных ресурсов по работе с дебиторской задолженности относятся мероприятия согласно разделам 8 - 9 регламента.
5. Администрирование, функции и обязанности отдела закупок по работе с дебиторской задолженностью
15. Администрирование дебиторской задолженности отделом закупок осуществляется по следующим источникам доходов:
1) штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (иные штрафы);
2) иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
3) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации).
16. К функциям отдела закупок по администрированию дебиторской задолженности относятся:
1) постоянный контроль за своевременностью и полнотой исполнения обязательств по договорам (контрактам, соглашениям);
2) ежемесячное представление информации в отдел экономики и финансов в срок не позднее 5 рабочих дней месяца следующим за отчетным в программный комплекс "Администратор-Д" начислений сумм штрафных санкций (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам, соглашениям);
3) систематический мониторинг поступления информации и (или) документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и передача информации в отдел экономики и финансов.
17. К функциям отдела закупок по работе с дебиторской задолженности относятся:
1) направление должнику, не исполнившему или ненадлежащим образом исполнившему обязательства по договору (контракту, соглашению) претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения дебиторской задолженности, осуществление контроля за получением претензии должником;
2) направление в отдел правового обеспечения информации и документов о возникновении дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям), требования об исполнении обязательств по договорам (контрактам, соглашениям) в срок, указанный в таком требовании, в случае если договором (контрактом, соглашением) предусмотрено внесение обеспечения обязательств для подачи искового заявления в суд;
3) на основании запроса отдела экономики и финансов представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
6. Функции отдела правового обеспечения по работе с дебиторской задолженностью
18. К функциям отдела правового обеспечения по работе с дебиторской задолженностью относятся:
1) подача в суд исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям), искам о возмещение вреда, причиненного окружающей среде в соответствии с законодательством;
2) подача в суд заявления о выдаче исполнительного листа в соответствии с законодательством;
3) обжалование актов, действий и (или) бездействия, препятствующих взысканию задолженности;
4) направление (предъявление) в соответствии с законодательством исполнительного документа в ФССП (по договорам (в том числе по договорам водопользования), контрактам, соглашениям);
5) направление выданного исполнительного документа в кредитные организации в случае наличия информации о счетах должника, открытых в кредитных организациях, для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
6) отслеживание документов о ходе исполнительного производства по договорам (контрактам, соглашениям), включая постановления об окончании исполнительного производства и направление запросов в ФССП о ходе исполнительного производства;
7) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям).
7. Администрирование и функции отдела экономики и финансов по работе с дебиторской задолженностью
19. К функциям по администрированию дебиторской задолженности отделом экономики и финансов относятся:
1) систематический мониторинг поступления платежей;
2) ежемесячное распределение до 7-го числа месяца в программном комплексе "Администратор-Д" поступлений денежный средств с начислениями, поступившими от структурных подразделений;
3) ежемесячно направлять в течение 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства" реестров начислений;
4) представление ответов в виде служебных записок по запросам структурных подразделений о наличии поступления денежных средств на лицевой счет Министерства;
5) обеспечение работы ведомственной рабочей группой Министерства по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области (далее - Рабочая группа);
6) контроль за поступлением информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, информации и (или) документов о финансовом положении должника либо изменении финансового положения должника, документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
7) организация проведения заседания Рабочей группы не реже одного раза в полугодие, а также подготовка к проведению указанного заседания информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
8) извещение членов Рабочей группы о дате проведения заседаний Рабочей группы в срок не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания Рабочей группы;
9) подготовка акта о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на основании решения, принятого Рабочей группы;
10) подготовка распоряжения Министерства о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на основании акта о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и передача указанного распоряжения о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности для подписания Министром;
11) хранение и учет документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
12) хранение и учет документов, являющихся основаниями для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию задолженности;
13) хранение и учет утвержденных актов Рабочей группы о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
14) хранение и учет принятых распоряжений Министерства о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
15) хранение и учет иной информации и иных документов, связанных с принятием решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, решения о списании безнадежной к взысканию задолженности.
20. К функциям по работе с дебиторской задолженности отдела экономики и финансов относятся:
1) проведение сверки со структурными подразделениями Министерства о не взысканной ФССП дебиторской задолженностью не позднее 30 июня и 30 декабря;
2) ежегодное направление общего централизованного запроса в ФССП о ходе ведения исполнительных дел на основании информации, представленной структурными подразделениями не позднее, 31 января.
8. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
21. Структурные подразделения ежемесячно осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, в размерах и сроках установленные законодательством зачисляемые в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
22. За погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца отсутствует часть текста. Имеется в виду "от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
23. За исполнением графика платежей в бюджеты в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты платежей в бюджеты и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. За своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
25. Проведение инвентаризации расчетов по задолженности с отделом экономики и финансов не реже 1 раза в квартал.
9. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
26. Постановления о назначении административного наказания отделом надзора, сектором контроля ООПТ и охотуправлением направляются для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
27. Отдел правового обеспечения при наличии правовых оснований обжалует постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФСПП.
28. Структурные подразделения Министерства в пределах компетенции:
- в рамках исполнительного производства осуществляют отслеживание документов о ходе исполнительного производства, включая постановления об окончании исполнительного производства и не менее одного раза в полугодие направляют запросы в территориальные отделы ФССП о принятых мерах по взысканию задолженности в отношении должников, по которым платежи не поступали;
- направляют в отдел правового обеспечения предложения по обжалованию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФСПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.