Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку осуществления
Министерством природных ресурсов
и экологии Омской области
бюджетных полномочий администратора
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
Регламент
реализации Министерством природных ресурсов и экологии Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Порядок организации работы с дебиторской задолженностью (далее - Регламент) определяет правила организации работы с дебиторской задолженностью в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство), единые подходы к принятию мер, направленных на снижение размера безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
2. Для целей настоящего Порядка под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов (за исключением долгов в части налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), причитающихся Министерству со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - должники), возникших:
1) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязанностей в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Омской области, в том числе в результате неисполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа;
2) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Омской области, в том числе в результате неисполнения решения суда;
3) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательства в соответствии с договором (контрактом, соглашением), в том числе в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами, и (или) соглашениями, договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета, бюджета Омской области, и иными договорами (контрактами, соглашениями), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по которым влечет возникновение дебиторской задолженности, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по договору (контракту, соглашению), по которому предоставлен аванс (далее - дебиторская задолженность по договорам (контрактам, соглашениям).
3. Существуют следующие виды дебиторской задолженности:
1) текущая дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой еще не наступил;
2) просроченная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства истек;
3) долгосрочная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он больше 12 месяцев;
4) безнадежная к взысканию дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, дальнейшее взыскание которой невозможно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Работу с дебиторской задолженностью осуществляют:
- отдел экономики и финансов департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел экономики и финансов);
- отдел правового и организационно-кадрового обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел правового обеспечения);
- отдел по организации закупок и исполнения бюджетной сметы департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел закупок);
- отдел водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов (далее - отдел водных ресурсов);
- управление охраны и использования животного мира (далее - охотуправление);
- отдел регионального государственного экологического контроля (надзора) департамента экологической безопасности (далее - отдел надзора) и сектор геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента экологической безопасности (далее - сектор контроля ООПТ).
5. Для организации работы с дебиторской задолженностью структурные подразделения Министерства осуществляют внесение информации о работе с дебиторской задолженностью в соответствующую информационную систему - программный комплекс "Администратор - Д".
6. Отдел экономики и финансов осуществляет контроль по работе с дебиторской задолженностью в части своевременного занесения начислений структурными подразделениями Министерства, отслеживания погашения (квитирования) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в информационной системе - программном комплексе "Администратор - Д".
2. Администрирование, функции и обязанности отдела надзора и сектора контроля ООПТ по работе с дебиторской задолженностью
7. Администрирование дебиторской задолженности отделом надзора и сектором контроля ООПТ осуществляется по следующим источникам доходов:
1) административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
2) административные штрафы, установленные главой 8 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
3) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль);
4) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль);
5) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
6) административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (иные штрафы);
7) административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (иные штрафы);
8) административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации (иные штрафы);
9) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов);
10) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов);
11) платежи по искам о возмещение вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещение вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
12) платежи по искам о возмещение вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещение вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования).
8. К функциям отдела надзора и сектора контроля ООПТ по администрированию дебиторской задолженности относятся:
1) систематический мониторинг вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Министерства;
2) ежемесячное внесение не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, в программный комплекс "Администратор-Д" начислений по вступившим в законную силу административным правонарушениям и платежам по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежам, уплачиваемым при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде информирование отдела экономики и финансов служебной запиской о внесении начислений;
3) в случае неисполнения должником частично или полностью обязанности по оплате административного штрафа направлять запрос в отдел экономики и финансов о наличии или отсутствии оплаты на лицевом счете Министерства;
4) на основании запроса отдела экономики и финансов представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
5) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности.
9. К обязанностям отдела надзора и сектора контроля ООПТ по работе с дебиторской задолженности относятся мероприятия согласно разделам 8 - 9 регламента.
3. Администрирование, функции и обязанности охотуправления по работе с дебиторской задолженностью
10. Администрирование дебиторской задолженности охотуправлением осуществляется по следующим источникам доходов:
1) административные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (штрафы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения);
2) административные штрафы, установленные главой 8 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (штрафы за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира);
3) административные штрафы, установленные главой 8 КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира);
4) административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (иные штрафы);
5) платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
6) платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования);
7) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов);
8) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов).
11. Функции охотуправления по администрированию дебиторской задолженности:
1) систематический мониторинг вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Министерства охотуправления;
2) ежемесячное внесение не позднее 5 рабочих дней месяца следующего за отчетным, в программный комплекс "Администратор-Д" начислений по вступившим в законную силу административным правонарушениям и платежам по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежам, уплачиваемым при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде с информированием отдела экономики и финансов служебной запиской о внесении начислений;
3) в случае неисполнения должником частично или полностью обязанности по оплате административного штрафа, сумм в возмещение вреда, причиненного животному миру, направлять запрос в отдел экономики и финансов о наличии или отсутствии оплаты на лицевом счете Министерства;
4) представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на основании запроса отдела экономики и финансов;
5) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности.
12. Обязанности охотуправления по работе с дебиторской задолженности относятся мероприятия согласно разделам 8 - 9 регламента.
4. Администрирование, функции и обязанности отдела водных ресурсов по работе с дебиторской задолженностью
13. Администрирование дебиторской задолженности отделом водных ресурсов осуществляется в соответствии с утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 5 июля 2023 года N 59 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеням и штрафам по ним, отражаемым по главе 052 "Федеральное агентство водных ресурсов".
14. К функциям отдела водных ресурсов по администрированию дебиторской задолженности относятся:
1) постоянный контроль за своевременностью и полнотой исполнения обязательств по договорам водопользования;
2) ежемесячное внесение не позднее 5 рабочих дней месяца следующим за отчетным в программный комплекс "Администратор-Д" начислений сумм штрафных санкций (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам водопользования и информирование отдела экономики и финансов в виде служебной записки о внесении начислений;
3) на основании запроса отдела экономики и финансов представление информации и документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
4) не позднее 30 июня и 30 декабря проводить совместно с отделом экономики и финансов сверку не взысканной дебиторской задолженности;
5) обязанности отдела водных ресурсов по работе с дебиторской задолженности относятся мероприятия согласно разделам 8 - 9 регламента.
5. Администрирование, функции и обязанности отдела закупок по работе с дебиторской задолженностью
15. Администрирование дебиторской задолженности отделом закупок осуществляется по следующим источникам доходов:
1) штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (иные штрафы);
2) иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
3) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации).
16. К функциям отдела закупок по администрированию дебиторской задолженности относятся:
1) постоянный контроль за своевременностью и полнотой исполнения обязательств по договорам (контрактам, соглашениям);
2) ежемесячное представление информации в отдел экономики и финансов в срок не позднее 5 рабочих дней месяца следующим за отчетным в программный комплекс "Администратор-Д" начислений сумм штрафных санкций (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам, соглашениям);
3) систематический мониторинг поступления информации и (или) документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и передача информации в отдел экономики и финансов.
17. К функциям отдела закупок по работе с дебиторской задолженности относятся:
1) направление должнику, не исполнившему или ненадлежащим образом исполнившему обязательства по договору (контракту, соглашению) претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения дебиторской задолженности, осуществление контроля за получением претензии должником;
2) направление в отдел правового обеспечения информации и документов о возникновении дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям), требования об исполнении обязательств по договорам (контрактам, соглашениям) в срок, указанный в таком требовании, в случае если договором (контрактом, соглашением) предусмотрено внесение обеспечения обязательств для подачи искового заявления в суд;
3) на основании запроса отдела экономики и финансов предста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.