Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 мая 2022 г. N Ф08-3408/22 по делу N А63-2777/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Федеральный государственный экологический надзор производится в том числе в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в границах особо охраняемых природных территорий, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории (пункт 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)). Исходя из части 3 статьи 55, части 5 статьи 54 Кодекса, статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду для установления соответствия документации о планируемой хозяйственной деятельности требованиям охраны окружающей среды подвергаются экологической экспертизе (часть 1 статьи 33 Закона N 7-ФЗ). В силу статьи 10, части 8 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня являются в том числе объект, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 Закона N 174-ФЗ, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона N 174-ФЗ; осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

...

Суд согласился с выводами управления о нарушении обществом статьи 27 Закона N 174-ФЗ, выразившегося в вырубке 3 423 деревьев при реализации объекта реконструкции (строительства) с отступлением от проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, которой предусмотрен снос 2533 деревьев. При этом соответствующие изменения о вырубке деревьев в проектную документацию не внесены, а общество выполнило работы по их вырубке по проектной документации без соответствующих изменений в нее и соответствующего экспертного анализа.

Суд также учел, что общество постановление от 10.12.2020 о взыскании с него 100 тыс. рублей штрафа по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности, не соответствующей документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы (что ему вменено в обжалуемых предписаниях) не обжаловало."