В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031, Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2012 г. N 820/19:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Московской области возложить на Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Дроздова М.В.
Министр государственного управления, |
М.А. Рымар |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 25.06.2020 N 11-82/РВ
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных учреждений, подведомственных Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных государственных казенных учреждений (далее - ГКУ).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
ГРБС - главный распорядитель средств бюджета Московской области;
БО - бюджетные обязательства;
ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;
ГИС РЭБ - государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области";
МСЭД - межведомственная система электронного документооборота Московской области;
ПБС - получатель средств бюджета Московской области, подведомственный ГРБС;
ГКУ - государственное казенное учреждение Московской области;
финансовый менеджмент - организация и исполнение ПБС бюджетных полномочий, направленных на обеспечение бюджетного процесса;
показатель оценки качества - величина, характеризующая результат выполнения процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения;
целевое значение показателя - величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;
отчетный период - год;
Порядок N 152 - распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 N 152 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством экономики и финансов Московской области";
отчет о состоянии лицевого счета ПБС - приложение 8 к Порядку N 152;
Инструкция N 191н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности - форма по ОКУД 0503169 Инструкции N 191н;
Закон N 7-ФЗ - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Порядок N 86н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта";
НПА - нормативные правовые акты;
www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур управления расходами и доходами бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита и управления активами.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
предупреждения, выявления и пресечения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством на основании данных бюджетной отчетности, представленной ГКУ, необходимой информации для расчета показателей качества финансового менеджмента в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений (далее - исходные данные). По итогам завершения очередного финансового года оценке качества финансового менеджмента подлежат все учреждения, осуществлявшие свою деятельность в отчетном финансовом году в течение не менее чем 5 месяцев. В оценке качества финансового менеджмента не участвуют ГКУ, которые более года находятся в стадии ликвидации, а также вновь созданные, которые не могут быть включены в Исходные данные.
2. Правила формирования и представления Исходных данных для оценки качества финансового менеджмента
2.1. В целях формирования Исходных данных, используемых для расчета показателей, при проведении мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ предоставляет в Министерство данные за отчетный период согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Данные направляются в Министерство МСЭД.
2.2. Исходные данные для расчета показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку доводятся Министерством до ГКУ:
при годовой оценке качества финансового менеджмента - не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
2.3. ГКУ проверяют актуальность полученных от Министерства исходных данных и согласовывают в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к учреждению, в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово "Неприменим", в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки качества финансового менеджмента.
В случае выявления неточностей в исходных данных и (или) особенностей, связанных со спецификой деятельности, ГКУ в срок, установленный настоящим пунктом, направляет в Министерство обоснованные предложения по корректировке исходных данных.
2.4. Министерство рассматривает представленные ГКУ предложения по корректировке исходных данных и вносит соответствующие поправки. Министерство в случае несоответствия представленных предложений по корректировке исходных данных требованиям законодательства Российской Федерации, либо если информация по корректировке исходных данных не соответствует информации, находящейся в распоряжении Министерства, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений по корректировке исходных данных направляет ГКУ обоснованный отказ в корректировке исходных данных.
2.5. Исходные данные считаются согласованными по умолчанию в случае непредставления ГКУ подтверждения своего согласования исходных данных или предложений по их корректировке в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка. В случае непредоставления ГКУ данных или предоставления данных с нарушением срока данные показатели в сведениях будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункт 11
3. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента
3.1. На основании Исходных данных расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента осуществляется по следующим группам показателей:
управление расходами бюджета согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
управление доходами бюджета согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
управление активами согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.2. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 10 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 0 баллам.
3.3. Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГКУ определяется по следующей формуле:
, где:
Q 2 - оценка качества управления расходами бюджета;
Q 3 - оценка качества управления доходами бюджета;
Q 4 - оценка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
Q 5 - оценка качества управления активами.
Чем выше значение показателя "Q ГКУ", тем выше уровень качества финансового менеджмента.
4. Отчетность о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
4.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Отчет).
4.2. Отчет формируется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку. При необходимости может быть сформирована пояснительная записка.
4.3. Сводный рейтинг (приложение 8) учреждений после рассмотрения министром государственного управления, информационных технологий и связи (или иным уполномоченным лицом) в течение пяти рабочих дней направляется учреждениям и публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
5. Реализация мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
5.1. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 октября текущего финансового года ГКУ направляет в Министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме приложения 9 к настоящему Порядку.
5.2. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения максимального значения соответствующего показателя.
5.3. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения максимальных значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать:
разработку, актуализацию нормативных правовых актов ГКУ, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (в случае отсутствия делегирования полномочий Министерству) (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных инструкциях сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных инструкциях квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их обучения;
разработку, актуализацию нормативных правовых актов ГКУ о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
5.4. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, ГКУ прилагает копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможных значений показателей качества финансового менеджмента, и (или) дает ссылку на их размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в колонке с отметкой об исполнении.
5.5. По результатам анализа полученных от ГКУ сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формируется доклад до 1 ноября текущего года, который представляется министру государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и содержит следующие сведения:
общие сведения об учреждении, включая итоговые оценки качества финансового менеджмента за отчетный период;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента за отчетный период;
сведения о принятых ГКУ мерах по повышению качества финансового менеджмента;
выводы о необходимости принятия учреждением дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Сведения,
представляемые подведомственным ГКУ в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области для оценки качества финансового менеджмента в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, (наименование ГКУ)
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Показатели за отчетный период |
1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных ГКУ |
тыс. руб. |
|
2 |
Количество предложений от ГКУ по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде |
шт. |
|
3 |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
4 |
Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций казенного учреждения |
шт. |
|
5 |
Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
6 |
Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
7 |
Факт недостачи и хищения собственности ГКУ, выявленный в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
|
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Перечень
исходных данных для расчета Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области показателей оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ГКУ
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Буквенное обозначение исходных данных |
Наименование исходных данных |
Ед. изм. |
Источник информации |
Значение исходных данных за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Е IV |
Кассовые расходы ГКУ в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
|
2 |
Е ср |
Средний объем кассовых расходов ГКУ за I - III кварталы отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
|
3 |
К о |
Кассовое исполнение расходов ГКУ в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
|
4 |
К |
Кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
|
5 |
b |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ, согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
|
6 |
V bo |
Объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств |
|
7 |
V d |
Объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
|
9 |
No |
Количество отклоненных МЭФ платежных документов ГКУ при санкционировании оплаты денежных обязательств в отчетном периоде |
шт. |
ГИС РЭБ |
|
10 |
N |
Количество представленных в МЭФ платежных документов ГКУ в отчетном периоде |
шт. |
ГИС РЭБ |
|
8 |
K r |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
9 |
K r1 |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало финансового года |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
10 |
KZ zp |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам ГКУ на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
11 |
S n |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных ГКУ |
тыс. руб. |
Информация предоставляется ГКУ из отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
12 |
T 7 |
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в ГИС РЭБ в сроки, установленные Министерством |
да/нет |
Подсистема бюджетного планирования Московской области ГИС РЭБ (при наличии технической возможности), МСЭД |
|
13 |
Nt |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
|
|
14 |
Nаб |
Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
|
15 |
Nt1 |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
|
|
16 |
Nаб1 |
Количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru, в соответствии с приказом N 86н и Закон N 7-ФЗ |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
|
17 |
ИД |
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим в Министерство в течение отчетного периода исполнительным документам ГКУ за счет средств бюджета Московской области |
тыс. руб. |
Уведомления о поступлении исполнительных документов |
|
18 |
U |
Количество направленных Министерством экономики и финансов Московской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве экономики и финансов Московской области, ГКУ в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области в отчетном периоде |
шт. |
Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств |
|
19 |
N z |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
20 |
N ib |
Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам, на обеспечение выполнения функций казенных учреждений |
шт. |
Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
21 |
D |
Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
22 |
Dr |
Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
23 |
Dr1 |
Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
24 |
T2 |
Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением |
шт. |
Web-консолидация |
|
25 |
T |
Наличие ошибок в предоставленных формах бюджетной отчетности |
шт. |
Web-консолидация |
|
26 |
N by |
Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
27 |
N рy |
Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
28 |
Ps |
Количество нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, выявленных по результатам проверки внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
Информация предоставляется ГКУ |
|
29 |
Ph |
Факт недостачи и хищения собственности ГКУ, выявленный в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
Информация предоставляется ГКУ |
|
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Расчет
оценки качества управления расходами бюджета
Оценка качества управления расходами бюджета рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
Q2 = (Y2 / МАХ2) х 100, если:
МАХ2 - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления расходами бюджета исходя из применимости показателей;
Y2 = Р2 + ... + Р2n, где:
Y2 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ, соответствующего ГКУ по каждому показателю;
Р2 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели
оценки качества управления расходами бюджета
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
Р = |1 - E cp / E IV| x 100, где:
E IV - кассовые расходы ГКУ в IV квартале отчетного финансового года; Е ср - средний объем кассовых расходов ГКУ за I - III кварталы отчетного финансового года.
Е ср = (К о - E IV) / 3, где:
К о - кассовое исполнение расходов ГКУ в отчетном финансовом году |
% |
Р < 33 33 <= Р <= 55 Р > 55 |
10 5 0 |
Значение показателя характеризует равномерность осуществления кассовых расходов ГКУ в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГКУ является значение показателя, меньшее 33 |
|
2. |
Востребованность бюджетных ассигнований ГКУ в отчетном периоде |
К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
Р <= 90 90 < Р < 95 95 <= Р < 100 Р = 100 |
0 2 4 5 |
Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов ГКУ по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода. Целевым ориентиром для ГКУ является значение показателя, равное 100 |
|
3. |
Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
V bo - объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец отчетного периода; V d - объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг |
% |
Р < 30 30 <= Р <= 60 60 < Р < 80 80 <= Р |
0 4 7 10 |
Значение показателя отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО ГКУ. Целевым ориентиром для ГКУ является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные бюджетные ассигнования |
|
4. |
Качество подготовки платежных документов ГКУ |
N o - количество отклоненных МЭФ платежных документов ГКУ при санкционировании оплаты денежных обязательств в отчетном периоде; N - количество представленных в МЭФ платежных документов от ГКУ в отчетном периоде |
% |
Р> 15 10<Р<= 15 5 <Р<= 10 0 < Р <= 5 Р = 0 |
0 1 3 4 5 |
Низкий показатель свидетельствует о плохом качестве подготовки платежных документов |
|
5. |
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде |
К r - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода; K r1 - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало отчетного финансового года |
% |
Р > 90 70 < Р <= 90 50 < Р <= 70 30 < Р <= 50 0 < Р <= 30 Р = 0 |
0 1 2 3 4 5 |
Данный показатель оценивает качество работы ГКУ по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия кредиторской задолженности |
|
6. |
Доля просроченной кредиторской задолженности ГКУ в расходах |
К r - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода; К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода |
% |
Р > 0,03 0,02 < Р <= 0,03 0,01 < Р <= 0,02 0 < Р <= 0,01 Р = 0 |
0 1 2 3 5 |
Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов |
|
7. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств ГКУ в отчетном периоде |
Р = Sn, где:
Sn - неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных ГКУ |
тыс. рублей |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля ГКУ. Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств |
|
8. |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Р = Т 7, где:
Т 7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в ГИС РЭБ, представленные в сроки, установленные Министерством |
балл |
Своевременно сформировано |
5 |
Данный показатель оценивает финансовое планирование ГКУ в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в подсистеме бюджетного планирования Московской области |
|
Сформировано с нарушением сроков |
0 |
||||||
9. |
Обеспечение открытости и полноты размещения ГКУ отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 мая отчетного периода |
N aб - количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru; N t - общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru |
|
10. |
Обеспечение открытости и полноты размещения ГКУ информации на плановый период на www.bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного периода |
N aб1 - количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru; N t1 - общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru |
|
11. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам ГКУ на конец отчетного периода |
Р = KZzp, где:
KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам ГКУ на конец отчетного периода |
тыс. рублей |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается факт наличия у ГКУ кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам |
|
12. |
Качество исполнения судебных актов ГКУ (в денежном выражении) в отчетном периоде |
Р = ИД / К, где:
ИД - сумма, подлежащая взысканию по поступившим в Министерство экономики и финансов Московской области в течение отчетного периода исполнительным документам ГКУ за счет средств бюджета Московской области; К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода |
балл |
Р > 0,1 0 < Р <= 0,1 Р = 0 |
0 1 5 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств бюджета Московской области по состоянию на конец отчетного периода по отношению к кассовому исполнению расходов ГКУ |
|
13. |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, открытых в Министерстве экономики и финансов Московской области, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривают их обращение взыскания на средства бюджета Московской области в отчетном периоде |
Р = U, где:
U - количество направленных Министерством экономики и финансов Московской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, открытых в Министерстве экономики и финансов Московской области, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области в отчетном периоде |
шт. |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Факт приостановления операций по расходованию средств ГКУ в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента |
|
14. |
Наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Р = Nz, где:
Nz - количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
15. |
Наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Р = Nib, где:
Nib - количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
|
Р = 0 |
5 |
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Расчет
оценки качества управления доходами бюджета
Оценка качества управления доходами бюджета рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
Q4 = (Y3 / МАХ3) х 100, если:
МАХ3 - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления доходами бюджета исходя из применимости показателей;
Y3 = Р3 + ... + Р3n, где:
Y3 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;
Р3 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели
оценки качества управления доходами бюджета
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Наличие просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году |
Р = D, где:
D - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается факт накопления объема дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
2 |
Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде |
Dr - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода; Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало отчетного периода |
балл |
Р > 0,9 0,7 < Р <= 0,9 0,5 < Р <= 0,7 0 < Р <= 0,5 Р = 0 |
0 1 2 3 5 |
Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие |
|
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Расчет
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
Оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
Q4 = (Y4 / МАХ4) х 100, если:
МАХ4 - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности исходя из применимости показателей;
Y4 = Р4 + ... + Р4n, где:
Y4 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;
Р4 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением |
Р = Т 2, где:
Т 2 - нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности |
дней |
Р > 3 1 < Р <= 3 Р<=0 |
0 2 5 |
Несоблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности свидетельствует о некачественно подготовленном отчете ГКУ |
2 |
Наличие ошибок в предоставленных формах бюджетной отчетности |
Р = Т, где:
Т - доработки в предоставленных формах бюджетной отчетности |
шт. |
Р > 5 3 < Р <= 5 Р<=3 |
0 2 5 |
Наличие ошибок в отчете свидетельствует о некачественно о некачественно подготовленном отчете ГКУ |
3 |
Наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Р = Nby, где:
Nby - количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
4 |
Наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Р = Npy, где:
Npy - количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушении порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Р = 0 |
5 |
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Расчет
оценки качества управления активами
Оценка качества управления активами рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
Q5 = (Y5 / МАХ5) х 100, если:
МАХ5 - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления активами исходя из применимости показателей;
Y5 = Р5 + ... + Р5n, где:
Y5 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;
Р5 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели
оценки качества управления активами
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Р = Ps, где:
Ps - Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
Да/Нет |
Инвентаризация проводилась |
5 |
Негативно расценивается наличие факта отсутствия проведения инвентаризации активов и обязательств |
Инвентаризация не проводилась |
0 |
|||||
2 |
Недостачи и хищения в отчетном периоде |
Р = Ph, где:
Ph - факт недостачи и хищения собственности ГКУ, выявленный в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
Р > 1 Р <= 1 |
0 5 |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищения собственности ГКУ, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
Приложение 7
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
______________________________________________
(наименование ГКУ)
N п/п |
Наименование сведений о качестве финансового менеджмента |
Итого уровень (оценка) качества финансового менеджмента ГКУ |
Информация по группам показателей качества финансового менеджмента |
|||
Управление расходами бюджета |
Управление доходами |
Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
Управление активами |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Целевые значения показателей финансового менеджмента ГКУ |
|
|
|
|
|
2 |
Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГКУ |
|
|
|
|
|
3 |
Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента ГКУ от целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
должность ответственного за осуществление мониторинга |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
_________ 202_
Приложение 8
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Сводный рейтинг
учреждений по качеству финансового менеджмента
___________________________________________
(наименование учреждения)
___________________________________________
(период)
N п/п |
Название учреждения |
Рейтинговая оценка |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3... |
|
|
|
|
|
|
|
|
должность ответственного за осуществление мониторинга |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
_________ 202_
Приложение 9
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
______________________________________________
(наименование ГКУ)
Наименование показателя |
Максимально возможное количество баллов по данному показателю |
Баллы, полученные ГКУ по данному показателю |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможных значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
|
|
|
|
"__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 25 июня 2020 г. N 11-82/РВ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (mits.mosreg.ru) 21 февраля 2023 г.