В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, Совет Москаленского муниципального района Омской области решил:
1. Приложение к решению Совета Москаленского муниципального района Омской области от 27.10.2021 N 103 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Москаленского муниципального района Омской области", изложить в редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в источниках официального опубликования.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на комиссию по финансово-экономическим вопросам (Выходцев Д.В.).
Глава Москаленского муниципального района |
А.В. Ряполов |
Председатель Совета Москаленского муниципального района |
Е.Ю. Наумович |
Приложение
к решению Совета Москаленского
муниципального района
Омской области
от 13.12.2023 N 82
Приложение
к решению Совета Москаленского
муниципального района
Омской области
от 27.10.2021 N 103
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Москаленского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Москаленского муниципального района Омской области (далее - муниципальный дорожно-транспортный контроль).
2. Предметом муниципального дорожно-транспортного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Москаленского муниципального района Омской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Москаленского муниципального района Омской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Объектами муниципального дорожно-транспортного контроля являются:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
в) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Москаленского муниципального района Омской области;
г) автомобильная дорога общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области и искусственные дорожные сооружения на ней;
д) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области.
4. Объекты муниципального дорожно-транспортного контроля подлежат учету посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального дорожно-транспортного контроля. Учет ведется в электронном виде.
5. При осуществлении учета объектов муниципального дорожно-транспортного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. В рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля
1. Органом местного самоуправления Москаленского муниципального района Омской области, уполномоченным на осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля на территории Москаленского муниципального района Омской области, является Администрация Москаленского муниципального района Омской области в лице отдела строительства, газификации, архитектуры, транспорта и жилищно-коммунального комплекса уполномоченного на организацию ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения Москаленского муниципального района Омской области и искусственных дорожных сооружений на них, а также на организацию транспортного обслуживания населения на территории Москаленского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
3. Должностные лица уполномоченного лица
1. Муниципальный дорожно-транспортный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа.
2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля, являются:
- начальник отдела строительства, газификации, архитектуры, транспорта и жилищно-коммунального комплекса администрации Москаленского муниципального района Омской области;
- главные специалисты отдела строительства, газификации, архитектуры, транспорта и жилищно-коммунального комплекса администрации Москаленского муниципального района Омской области, в компетенции которых находятся вопросы соответствующие предмету и объектам муниципального дорожно-транспортного контроля.
3. Организация деятельности по муниципальному дорожно-транспортному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля, категории риска
1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля, нарушения обязательных требований, при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля:
1) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог местного значения Москаленского муниципального района Омской области и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог;
2) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности на территории Москаленского муниципального района Омской области;
3) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
4) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения Москаленского муниципального района Омской области и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
5) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоответствия автомобильной дороги местного значения Москаленского муниципального района Омской области и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям;
6) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований при производстве дорожных работ;
7) поступление сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Москаленского муниципального района Омской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
8) поступление сведений (информации) от территориального органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, о дорожно-транспортном происшествии в процессе осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Москаленского муниципального района Омской области в течение календарного месяца по вине водителя автобуса контролируемого лица.
2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
4. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
5. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты контроля относятся к группам тяжести "А" и "Б".
6. К группе тяжести "А" относятся:
а) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12-24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТРТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.
7. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Москаленского муниципального района Омской области;
б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области;
в) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения Москаленского муниципального района Омской области.
8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
9. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
10. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
11. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
12. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.23, 11.31, частями 2 - 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 12.25, 12.31.1, 14.1, 14.1.2, 14.43, 14.44 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
13. К группе вероятности "4" относятся объекты контроля при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда и (или) менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 12 настоящего Положения.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска или группам тяжести.
Для целей применения настоящего Положения под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
15. Отнесение деятельности объекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по матрице согласно приложению к настоящему Положению.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля Администрацией Москаленского муниципального района Омской области ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Виды профилактических мероприятий
Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
7. Информирование
1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Москаленского муниципального района Омской области в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации Москаленского муниципального района Омской области в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожно-транспортного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
7) доклады о муниципальном дорожно-транспортном контроле на территории Москаленского муниципального района Омской области;
8) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Консультирование
1. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального дорожно-транспортного контроля, в том числе:
а) по вопросам, находящимся в компетенции уполномоченного органа;
б) по вопросам соблюдения обязательных требований;
в) по вопросам проведения контрольных мероприятий;
г) по вопросам об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Уполномоченный орган осуществляют учет консультирований посредством осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирований.
9. Объявление предостережения
1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 N 151), и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.
4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано возражение в уполномоченный орган, направивший предостережение.
5. В возражении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
6. Возражение направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения.
7. Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном для направления предостережения.
8. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений посредством внесения соответствующей записи в журнал учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
10. Осуществление контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия.
2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. При проведении внеплановых контрольных мероприятий должностными лицами уполномоченного органа могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
11. Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий
1. В рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
12. Порядок проведения внеплановых контрольных мероприятий
1. О проведении внепланового контрольного мероприятия уполномоченным органом принимается решение в соответствии с типовой формой решения о проведении документарной проверки либо типовой формой решения о проведении выездной проверки, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 N 151.
2. Внеплановое контрольное мероприятие проводится только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Внеплановое контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений о нем в установленном порядке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
4. При проведении внеплановых контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя является обязательным, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина за пределами Москаленского муниципального района Омской области;
3) отбывания индивидуальным предпринимателем, гражданином административного ареста;
4) избрания в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, домашнего ареста, заключения под стражу;
5) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги).
6. Информация о невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении внепланового контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении внеплановых контрольных мероприятий, и их продолжительность с приложением документов, подтверждающих факт наличия (наступления) случая, предусмотренного частью 5 настоящего раздела;
2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении внепланового контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, проведение внепланового контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
13. Сроки проведения внеплановых контрольных мероприятий
1. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микро предприятия.
14. Результаты внеплановых контрольных мероприятий
1. По результатам каждого проведенного внепланового контрольного мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения внепланового контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения внепланового контрольного мероприятия.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения внепланового контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
2. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении внепланового контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. В случае выявления при проведении внепланового контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо уполномоченного органа обязано принять меры в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля
Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
16. Права и обязанности контролируемых лиц
Контролируемые лица при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
17. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц в рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля
1. Контролируемые лица вправе обжаловать решение уполномоченного органа или действие (бездействие) муниципальных инспекторов, принятые (совершенные) ими в ходе осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля, в суд в порядке, установленном законодательством.
2. Досудебный порядок подачи жалоб в рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля не применяется.
18. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в рамках муниципального дорожно-транспортного контроля
1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в рамках муниципального дорожно-транспортного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Ключевым показателем муниципального дорожно-транспортного контроля является доля предостережений, по которым контролируемыми лицами в установленный срок приняты меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении, от числа объявленных предостережений, за отчетный период.
3. Целевое значение ключевого показателя - 100%.
4. Индикативными показателями муниципального дорожно-транспортного контроля являются:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
6) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
7) количество исковых заявлений об оспаривании решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
8) количество исковых заявлений об оспаривании решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации их осуществления и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
5. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
Приложение
к Положению
о муниципальном контроле на
автомобильном транспорте,
городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на
территории Москаленского
муниципального района
Омской области
Матрица
категорий риска причинения вреда (ущерба)
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Значительный риск |
А Б |
1 1 |
Средний риск |
А Б |
2 2 |
Умеренный риск |
А Б |
3 3 |
Низкий риск |
А Б |
4 4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Москаленского муниципального района Омской области от 13 декабря 2023 г. N 82 "О внесении изменений в решение Совета Москаленского муниципального района Омской области от 27.10.2021 N 103 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Москаленского муниципального района Омской области"
Опубликование:
-