1. Внести в распоряжение аппарата Губернатора Волгоградской области от 22 апреля 2019 г. N 166-ра "Об утверждении Положения об учетной политике в аппарате Губернатора Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В Положении об учетной политике в аппарате Губернатора Волгоградской области, утвержденном названным распоряжением (далее именуется - Положение):
1) пункт 1.2 после слов "(далее именуется - Приказ N 52н)," дополнить словами "от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее именуется - Приказ N 61н),";
2) в пункте 2.2 предпоследний и последний абзацы изложить в следующей редакции:
"АРМ-Бюджетополучатель ВЕБ" - формирование заявок на оплату расходов и заявок на списание специальных средств;
"СУФД-online" - получение в режиме онлайн выписок из Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (далее именуется - УФК по Волгоградской области) с лицевого счета администратора доходов бюджета, справок о перечислении поступлений в бюджеты, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и другой справочной информации.";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы первичных учетных документов
4.1. В целях ведения бухгалтерского учета применяются:
унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, перечни которых утверждены Приказом N 52н;
унифицированные формы электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета, включенные в перечни, утвержденные Приказом N 61н;
формы, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики;
формы первичных учетных документов, разработанные в аппарате Губернатора, образцы которых приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
4.2. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в аппарате Губернатора составляются в виде электронного документа и (или) на бумажном носителе.
4.3. Перечень первичных учетных документов и регистров, составляемых в виде электронного документа (далее именуется - Перечень электронных документов) включает в себя:
решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (форма 0510440);
решение о признании объектов нефинансовых активов (форма 0510441);
акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (форма 0510435);
акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (форма 0510436);
решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, со счета __ (форма 0510437);
решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (форма 0510445);
акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (форма 0510836);
акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (форма 0510434);
ведомость начисления доходов бюджета (форма 0510837);
ведомость выпадающих доходов (форма 0510838);
решение о восстановлении кредиторской задолженности (форма 0510446);
карточка учета имущества в личном пользовании (форма 0509097);
ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (форма 0509095);
журнал операций по забалансовому счету ___ (форма 0509213).
Сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, входящих в Перечень электронных документов, их передачи для отражения в бухгалтерском учете определены в графике документооборота электронных документов, указанном в приложении 4 к настоящему Положению.
Остальные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, не указанные в Перечне электронных документов, оформляются автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель и подписываются собственноручно лицами, чья подпись предусмотрена реквизитами документов.
4.4. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, копии первичных документов и регистров бухгалтерского учета, составленные в виде электронных документов, распечатываются на бумажном носителе и заверяются собственноручной подписью лица, имеющего право второй подписи на финансовых документах, указанного в приложении 5 к настоящему Положению. При заверении копии электронного документа (регистра) проставляются: штамп "Копия электронного документа верна", должность лица, собственноручная подпись, расшифровка подписи, дата заверения.
4.5. Первичные учетные документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к бухгалтерскому учету.
В случае если формы первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете отдельных финансово-хозяйственных операций не регламентированы, первичные учетные документы принимаются к учету при условии соблюдения требований статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
4.6. Первичные учетные документы, отражающие операции с наличными или безналичными денежными средствами, при наличии исправлений к учету не принимаются.
Первичные учетные документы, отражающие иные операции, принимаются с исправлениями, только если они внесены по согласованию с лицами, которые составили и (или) подписали эти документы, что подтверждено подписями тех же лиц, надписью "Исправленному верить" ("Исправлено") с указанием даты внесения исправлений.
4.7. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык.
4.8. Принятие к бюджетному учету и отражение первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с датой совершения хозяйственной операции (документального подтверждения ее окончания) не позднее срока, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты".
4.9. Во исполнение статьи 136 Трудового кодекса при выплате заработной платы за отработанный месяц работнику выдается расчетный листок по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.10. Во исполнение статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации в структурных подразделениях аппарата Губернатора ведется табель учета использования рабочего времени работников соответствующих структурных подразделений аппарата Губернатора (далее именуется - табель) по форме, утвержденной Приказом N 52н, с применением метода отражения фактических затрат рабочего времени. Лица, ответственные за учет использования рабочего времени в структурных подразделениях аппарата Губернатора, определяемые руководителями соответствующих структурных подразделений, представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности табель за первую половину месяца, за полный месяц, а также при необходимости корректирующий табель за предыдущий месяц в сроки, установленные графиком документооборота документов, оформленных на бумажном носителе, согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В табеле регистрируются фактические затраты рабочего времени. В верхней половине строки по каждому работнику записываются фактически отработанные часы, а в нижней - условные обозначения. В графах 20, 37 заполняется общее количество отработанных дней.
При заполнении табеля применяются следующие условные обозначения:
Наименование показателя |
Код |
1 |
2 |
Выходные и нерабочие праздничные дни |
В |
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный законодательством, нормативными актами, коллективным договором |
ОД |
Выполнение государственных обязанностей |
Г |
Очередные и дополнительные отпуска |
О |
Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам |
Б |
Служебные командировки |
К |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка |
ДО |
Отпуск по уходу за ребенком |
ОР |
Отстранение от работы (недопущение к работе) с оплатой (пособием) в соответствии с законодательством |
НО |
Дополнительные выходные дни (без сохранения заработной платы) |
НВ |
Прогулы |
П |
Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) |
НН |
Дополнительный отпуск в связи с обучением без сохранения заработной платы |
УД |
Отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации |
О/Б |
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни |
РП |
Учебный дополнительный отпуск |
ОУ |
Временная нетрудоспособность без назначения пособия в случаях, предусмотренных законодательством |
Т |
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) |
ОВ |
Диспансеризация |
Д |
Время вынужденного прогула в случае признания увольнения, перевода на другую работу или отстранения от работы незаконными с восстановлением на прежней работе |
ПВ |
Отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы |
НБ |
Фактически отработанные часы |
Ф |
Нерабочий день с сохранением зарплаты |
НОД"; |
4) в пункте 6.1 последний абзац заменить абзацами следующего содержания:
"Бланки строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах у ответственных лиц в соответствующих структурных подразделениях аппарата Губернатора и учитываются на счете 105 36 000. Списание бланков строгой отчетности со счета 105 36 000 с одновременным отражением на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" осуществляется на основании сведений об оформлении или использовании бланков строгой отчетности в деятельности аппарата Губернатора, представленных отделу бухгалтерского учета и отчетности соответствующим структурным подразделением.
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке один рубль за один бланк в разрезе лиц, ответственных за их хранение и выдачу.";
5) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. С целью учета бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведутся:
в отделе бухгалтерского учета и отчетности - приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
в отделе кадров управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - отдел кадров) - книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Для аналитического учета бланков трудовой книжки и вкладыша в нее в отделе кадров применяется журнал по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, который ведется по наименованиям, сериям и номерам.
Лицо, ответственное за обеспечение сохранности трудовых книжек и вкладышей в них, замещающее должность, указанную в приложении 6 к настоящему Положению, или лицо, его замещающее, представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности:
сведения о списании испорченного или бракованного бланка (акт об уничтожении), о выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее с указанием серии и номера бланка - по мере наступления обстоятельств, послуживших основанием для подачи таких сведений;
отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее по форме 2 приложения 2 к настоящему Положению - по окончании каждого месяца.
На основании представленного отчета о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее отдел бухгалтерского учета и отчетности списывает с забалансового счета 03 "Бланки строгой отчетности" использованные и (или) испорченные бланки.
При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работник обязан внести плату в кассу аппарата Губернатора, размер которой определяется размером расходов на приобретение бланка трудовой книжки или вкладыша в нее.";
6) в пункте 7.1 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией управления делами Администрации Волгоградской области (далее именуется - инвентаризационная комиссия).";
7) пункт 10.4 изложить в следующей редакции:
"10.4. Возврат неизрасходованного остатка подотчетной суммы осуществляется в кассу аппарата Губернатора или на лицевой счет аппарата Губернатора, открытый в комитете финансов Волгоградской области, с использованием QR-кода.";
8) дополнить раздел 10 пунктом 10.7 следующего содержания:
"10.7. При возмещении командировочных расходов, произведенных работниками в период служебных командировок на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в целях подтверждения целевых расходов, фактического срока пребывания работника в служебной командировке на территориях вышеуказанных субъектов, представляется извещение по форме 4 приложения 2 к настоящему Положению.";
9) в пункте 11.2 абзац восьмой исключить;
10) в пункте 11.3 абзац восьмой исключить;
11) пункты 14.1, 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Первичные учетные документы и регистры бюджетного учета составленные в электронном виде, хранятся в электронном архиве в течение срока, установленного в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
14.2. Первичные учетные документы и регистры бюджетного учета составленные на бумажном носителе подлежат хранению на бумажных носителях. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом (алфавитном) порядке и брошюруются.".
1.2. В приложении 1 к Положению в разделе 3 позицию "Расчеты по платежам в бюджеты" дополнить строками следующего содержания:
|
"303 |
1 |
4 |
|
расчеты по единому налоговому платежу |
|
303 |
1 |
5 |
|
расчеты по единому страховому тарифу". |
1.3. Приложение 2 к Положению дополнить формой 4 согласно приложению 1.
1.4. Приложение 4 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению 2.
2. Определить, что первичные учетные документы, указанные в абзацах втором - седьмом пункта 4.3 Положения (в редакции настоящего распоряжения), составляются в электронной форме с 01 августа 2023 г.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2023 г.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Управляющий делами Администрации Волгоградской области |
В.В. Андроник |
Управляющий делами Администрации Волгоградской области |
В.В. Андроник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Аппарата Губернатора Волгоградской области от 20 декабря 2023 г. N 496-ра "О внесении изменений в распоряжение аппарата Губернатора Волгоградской области от 22 апреля 2019 г. N 166-ра "Об утверждении Положения об учетной политике в аппарате Губернатора Волгоградской области"
Вступает в силу с 20 декабря 2023 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru)