В целях эффективного управления муниципальным долгом Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 06.12.2022 N 1796 "Об основных направлениях долговой политики Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов".
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сетевом издании "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Гусеву О.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2024.
Глава района |
А.П. Яц |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 21.12.2023 N 1908
Основные направления
долговой политики Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов определяют цели и приоритеты деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) в области управления муниципальным долгом Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район), основаны на необходимости поддержания объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения районом обязательств по его погашению и обслуживанию и, при этом, позволяющем решать неотложные задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и Указах Президента Российской Федерации, а также в основных направлениях деятельности администрации района.
2. Итоги реализации долговой политики района
По итогам исполнения бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) за 2022 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
Сумма муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 составляла 28,85 млн. рублей, из них:
- 5,65 млн. рублей долг по бюджетному кредиту, предоставленному министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в 2014 году, связан с осуществлением мероприятий по обеспечению поставок топлива;
- 23,20 млн. рублей бюджетный кредит на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении консолидированного бюджета района в 2020 году.
Обязательства по погашению бюджетных кредитов выполняются в полном объеме согласно графикам реструктуризации и без нарушения сроков оплаты.
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.12.2019 N 530-пр (далее - Порядок), министерством финансов Хабаровского края проведена оценка долговой устойчивости муниципальных образований Хабаровского края. По результатам проведенной оценки район отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
В 2023 году продолжена работа по реализации долговой политики района в рамках эффективного управления муниципальным долгом района с достижением показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой Хабаровского муниципального района Хабаровского края "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года", утвержденной постановлением администрации района от 31.08.2021 N 1051.
Как следствие, ожидаемый на конец 2023 года объем муниципального долга района не превысит предельный объем муниципального долга района, установленный решением о бюджете района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание муниципального долга и к структуре муниципального долга района по ожидаемым итогам исполнения бюджета района за 2023 год будут соблюдены.
Показатели долговой нагрузки на бюджет района за 2021 - 2023 годы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета района |
||
2021 год (факт) |
2022 год (факт) |
2023 год (план) |
||
1. |
Отношение объема муниципального долга района к общему объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
7,055 |
5,078 |
4,380 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга района в общем объеме расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0,002 |
0,001 |
0,001 |
В течение 2023 года расчеты по долговым обязательствам района производятся своевременно и в полном объеме. Возникновения просроченных долговых обязательств района не допущено.
Структура муниципального долга района и расходы на его обслуживание представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
млн. рублей
Наименование |
2021 год (факт) |
2022 год (факт) |
2023 год (оценка) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный долг, всего |
35,22 |
28,85 |
22,49 |
16,12 |
9,76 |
3,39 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2024 - 2026 годы
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики, будут относиться:
- соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;
- выполнение плана мероприятий по росту доходного потенциала района, оптимизации расходов бюджета района и совершенствованию долговой политики на период до 2026 года, утвержденного постановлением администрации района от 01.10.2019 N 1218 "О программе оздоровления муниципальных финансов Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2026 года".
4. Цели и задачи долговой политики района
Основная цель долговой политики района заключается в эффективном управлении муниципальным долгом района, предполагающем поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет района и последующее снижение темпов роста объема долговых обязательств района, а также расходов на обслуживание муниципального долга района.
Умеренная долговая нагрузка на бюджет района означает способность обеспечить исполнение всех принятых расходных обязательств района, сохранив при этом устойчивость бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ключевыми задачами долговой политики района, направленными на достижение цели долговой политики района (далее - ключевые задачи), являются:
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района при безусловном выполнении принятых расходных обязательств района;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга района;
- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам района в полном объеме, недопущение возникновения просроченных обязательств района;
- сокращение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям района;
- повышение прозрачности управления муниципальным долгом района и доступности информации о муниципальном долге района.
5. Основные направления деятельности по достижению поставленных цели и задач долговой политики района
Реализация долговой политики района будет осуществляться в рамках решения ключевых задач с достижением показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года", утвержденной постановлением администрации района от 31.08.2021 N 1051.
Планируется осуществлять мероприятия, направленные на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета района, оптимизацию расходов бюджета района.
Также планируется не допускать принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
Для снижения рисков, связанных с неисполнением юридическими лицами и муниципальными образованиями района обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями района, планируется приостановить предоставление муниципальных гарантий района на период 2024 - 2026 годов.
В целях повышения прозрачности управления муниципальным долгом района и обеспечения доступности информации о муниципальном долге района, планируется осуществлять публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств района путем размещения данной информации на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://khabrayon.khabkrai.ru.
Повышению долговой устойчивости района будет способствовать реализация районом Программы оздоровления муниципальных финансов Хабаровского муниципального района на период до 2026 года, утвержденной постановлением администрации района от 01.10.2019 N 1218 "О программе оздоровления муниципальных финансов Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2026 года".
6. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов реализации долговой политики района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, сформированный на основании структуры муниципального долга, включает следующие инструменты:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета района на обслуживание муниципального долга.
2. Привлечение бюджетных кредитов для покрытия временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района.
Использование данного инструмента под 0,1 процентов годовых сроком до 90 дней также позволяет снизить расходы на обслуживание муниципального долга.
7. Потенциальные риски долговой политики района
Основными рисками при реализации долговой политики района являются:
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет района на финансирование расходов;
- процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок;
- риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств.
С целью снижения указанных выше рисков, реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета района прошлых лет. Также планируется проводить оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами (досрочное погашение).
Учитывая, что привлечение кредитов от кредитных организаций сопряжено с достаточно большим объемом расходов бюджета района на их обслуживание и подвержено риску увеличения этих расходов из-за возможного роста процентных ставок за пользование кредитами от кредитных организаций, район не использует кредиты, привлеченные от кредитных организаций в связи с ограниченными доходными источниками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2023 г. N 1908 "Об основных направлениях долговой политики Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов"
Вступает в силу c 22 декабря 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 21 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 декабря 2023 г.