В целях достижения ключевых результатов и эффектов инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", включенной в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р, внедрения Стандартов клиентоцентричности в деятельность Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (прилагается).
2. Отделу государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Т.А. Сандакова) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа разместить его на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области С.В. Островскую.
Исполняющий обязанности Министра |
С.В. Шарапов |
Утвержден
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 12.12.2023 N 794
"Об утверждении Порядка
формирования и ведения реестра
межведомственных и внутриведомственных
процессов в Министерстве агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области"
Порядок
формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Раздел 1. Общие положения
1. Порядок формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Порядок) разработан в целях достижения ключевых результатов и эффектов инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", включенной в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р, внедрения Стандартов клиентоцентричности в деятельность Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
Раздел 2. Термины и определения
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
версия процесса - отображение уровня зрелости внедрения и применения стандартов клиентоцентричности конкретного процесса в соответствии с его текущим состоянием;
владелец процесса - должностное лицо Министерства, ответственное за достижение результата процесса, выполнение показателей процесса и дальнейшее улучшение процесса;
жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с Министерством в целях получения услуг и сервисов;
клиент - человек, который может взаимодействовать с государством в различных статусах:
как внешний клиент - физическое лицо, в том числе иностранный гражданин или лицо без гражданства, а также осуществляющее предпринимательскую или иную экономическую деятельность российское или иностранное физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с Министерством самостоятельно или через уполномоченного представителя с целью удовлетворения своих потребностей;
как внутренний клиент - государственный служащий Министерства, представляющий публичную власть в отношениях с внешними клиентами (гражданами и бизнесом), а также участвующий в межведомственном взаимодействии;
как клиент кадровой службы - гражданин, участвующий во взаимодействии с кадровой службой Министерства, получающий и использующий результаты (выходы) кадровых процессов, в том числе руководитель, сотрудник, претендент и кандидат на вакантную должность, лицо, проходящее практику или стажировку, уволенный сотрудник и др.;
клиентоцентричность - качество деятельности, характеризующееся постоянным изучением и удовлетворением законных и справедливых потребностей клиента;
клиентоцеитричный подход - подход в государственном управлении, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия с клиентом для гарантированного удовлетворения его потребностей;
клиентский сценарий - последовательность действий сотрудника Министерства в рамках предоставления услуг или исполнения функций;
потребность клиента - необходимость достижения результата, решения проблемы, задачи или вопроса, реализуемая клиентом посредством взаимодействия;
проактивное предоставление услуг и сервисов - предоставление клиенту услуг, мер поддержки и сервисов в рамках жизненной ситуации без запроса клиента;
принципы и стандарты клиентоцентричности - принципы и требования, определенные Декларацией ценностей клиентоцентричности, стандартами "Государство для людей", "Государство для бизнеса" и "Стандарт для внутреннего клиента";
проектирование - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на разработку услуг, мер поддержки и сервисов в соответствии с требованиями клиентоцентричного подхода;
профиль клиента - совокупность сведений о клиенте, которые используются для определения их предпочтений с целью улучшения клиентского опыта;
процесс - совокупность взаимосвязанных действий направленных на исполнение государственных функций; и процедур,
процессный подход - подход к организации и управлению деятельностью Министерства, в соответствии с которым деятельность осознается и управляется как система взаимосвязанных процессов;
реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленных на реформирование, проектирование или перепроектирование услуг и сервисов в целях оптимизации деятельности Министерства, для обеспечения соответствия предоставляемых услуг и сервисов требованиям Стандартов клиентоцентричности;
сервисы - предоставляемые клиенту цифровыми системами Министерства, а также возможности информационного взаимодействия в рамках иных видов процессов, включая предоставление мер поддержки, установление обязательных требований, осуществление государственного контроля (надзора) и иных процессов;
удовлетворенность клиента - измеримое восприятие клиентом степени удовлетворения его потребностей;
уровень клиентоцентричности - измеримая оценка степени достижения клиентоцентричного подхода в государственном управлении.
Раздел 3. Формирование и ведение реестра межведомственных и внутриведомственных процессов
3. Формирование реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве (далее - реестр процессов) осуществляется в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по внедрению Стандартов клиентоцентричности, утвержденным приказом Министерства от 26.09.2023 N 594.
4. В каждом структурном подразделении Министерства определяются ответственные лица, которые в рамках компетенции соответствующего структурного подразделения Министерства:
1) организуют формирование реестра процессов;
2) осуществляют проверку содержания сведений о процессах, включенных в реестр процессов;
3) обеспечивают формирование и актуализацию сведений о процессах в реестре процессов;
4) обеспечивают контроль за своевременностью актуализации сведений в реестре процессов.
5. Организация формирования реестра процессов включает:
1) составление перечня всех функций, государственных услуг (далее - услуга) и сервисов, предоставляемых Министерством, в отношении которых Министерство является исполнителем, то есть непосредственно реализует функции, оказывает услуги и предоставляет сервисы. В случае, если Министерство является лишь регулятором, устанавливающим правила.
2) осуществления функции (оказания услуги, предоставления сервиса), но самостоятельно не реализует функцию, не оказывает услугу, не предоставляет сервис, функции (услуги, сервисы) в реестр не включаются.
В случае, если полномочия по оказанию услуги, предоставлению сервиса или выполнению функции переданы в подведомственные или в бюджетные организации и учреждения, то соответствующая функция (услуга, сервис) не включается в реестр процессов.
В случае, если один процесс в рамках одной функции (услуги, сервиса) выполняется двумя или более структурными подразделениями Министерства совместно (например, межведомственные процессы), то каждое из структурных подразделений, выполняющих такой процесс, должно включить процесс в часть реестра процессов, формируемую таким структурным подразделением, и работать над его реинжинирингом совместно;
3) для каждой функции (услуги, сервиса) в реестре процессов необходимо подготовить или взять готовое описание порядка его предоставления. Такое описание должно основываться на административном регламенте (или ином регламентирующем документе) с учетом реального порядка осуществления функции (услуги, сервиса).
Изучив описание порядка предоставления услуги, необходимо выделить процессы, присутствующие в типовом перечне процессов, приведенном в приложении N 2 к настоящему порядку (далее - типовой перечень) и внести такие процессы в реестр процессов.
В случае, если при оказании услуги, реализации функции или предоставлении сервиса задействованы процессы, не указанные в типовом перечне, включение их в реестр процессов осуществляется на усмотрение Министерства;
4) в отношении каждого процесса необходимо указать уникальный идентификатор и статус реинжиниринга;
5) для каждого процесса необходимо назначить ответственного сотрудника внутри структурного подразделения Министерства и указать соответствующие сведения о таком сотруднике.
Рекомендуется назначать такого сотрудника из числа руководителей структурных подразделений, чьи должностные обязанности непосредственно связаны с осуществлением того или иного процесса в рамках оказания услуги, реализации функции или предоставлении сервиса.
6. Основанием для внесения изменений в реестр процессов является:
1) изменение версии процесса;
2) прекращение выполнения процесса;
3) возникновение нового процесса;
4) решение владельца процесса и (или) вышестоящего руководства о необходимости корректировки процесса.
Раздел 4. Заполнение шаблона реестра процессов
7. Реестр процессов ведется согласно шаблону, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку, с учетом типового перечня.
8. Шаблон реестра процессов включает 15 граф, при этом обязательными для заполнения являются графы, отмеченные звездочкой (*).
9. В столбце "Идентификатор процесса*" необходимо указать уникальный идентификатор процесса (ID), который имеет следующую структуру:
ID.AA_BB_C.C._D, где:
АА - группа клиентов, в отношении которых реализуется процесс. Группа клиентов может иметь следующие значения:
1 - физические лица;
2 - юридические лица;
3 - государственные служащие, работники органов государственной власти и государственных организаций ("внутренние клиенты");
4 - физические и юридические лица;
5 - все клиенты.
ВВ - код функции. Код функций может иметь следующие значения:
10 - функции по выработке политики и нормативному правовому регулированию;
20 - функции по государственному контролю и надзору;
30 - функции по управлению государственным имуществом;
40 - функции по оказанию государственных услуг;
50 - иные правоприменительные функции;
60 - кадровые процессы;
70 - функции, обеспечивающие деятельность;
80 - функции, связанные с закупками для государственных нужд;
90 - функции по рассмотрению обращений граждан;
100 - функции, обеспечивающие раскрытие информации;
110 - функции, связанные с реализацией мер государственной поддержки.
С.С. - номер процесса. Значение указывается в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку. В случае, если процесс не входит в указанный типовой перечень, ему присваивается порядковый номер, начиная с 100.
D - код Министерства, где:
1...n - номер структурного подразделения Министерства в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
10. В столбце "Жизненная ситуация" указывается одна или несколько жизненных ситуаций, в которые входит функция, услуга или сервис. Если функция, услуга или сервис не может быть отнесена к жизненной ситуации, поле не заполняется.
11. В столбце "Название услуги, функции, сервиса*" указывается название соответствующей услуги, функции или сервиса.
12. В столбце "Регулирующий акт" указывается нормативный правовой акт (наименование, реквизиты документа), регулирующий осуществление функции, предоставление услуги или сервиса.
13. В столбце "Группа процессов" указывается группа, в которую входит процесс, согласно типового перечня.
14. В столбце "Название процесса*" указываются названия процессов согласно типового перечня.
15. В столбце "Ответственный за процесс*" указывается лицо, ответственное за реинжиниринг процесса. Ответственный за процесс должен выступать в роли "внутреннего заказчика" в рамках реинжиниринга: на основании знаний, опыта, а также полученных в ходе исследования процесса сведений он должен формировать целевое видение процесса и добиваться его достижения. При этом непосредственно реинжиниринг (например, внесение изменений в регламенты, инструкции или информационные системы) могут осуществлять другие сотрудники Министерства и ответственный будет выступать координатором.
16. В столбце "Статус процесса (статус реинжиниринга)*" указывается статус реинжиниринга. Предлагается использовать следующие статусы:
1) в очереди на исследование;
2) идет исследование;
3) в очереди на реинжиниринг;
4) проходит реинжиниринг;
5) прошел реинжиниринг (указать год);
6) реинжиниринг не проходил.
17. В столбце "Клиент" указывается получатель соответствующей функции, услуги или сервиса.
18. В столбце "Ценность для клиента" указывается информация о том, какую ценность имеет соответствующая функция, услуга или сервис для получателя.
19. В столбце "Данные на входе" указывается информация о том, какие сведения и (или) документы необходимы для начала процесса. Например, это может быть какой-либо результат предыдущего процесса, данные от заявителя или данные от информационной системы.
20. В столбце "Результат на выходе" указывается информация о том, какой результат получается при завершении процесса. Результатом могут быть как сведения или документ (например, справка), так и, например, внесение записи в реестр.
21. В столбце "Связь с другими процессами" указываются идентификаторы процессов, которые связаны с указанным процессом. Также может быть указан тип такой связи, например, предшествующий/последующий процесс.
22. В столбце "Вид процесса (цифровой/не цифровой)" указывается информация о форме осуществления процесса (в электронном виде, вручную).
23. В столбце "Точка размещения в цифровом виде" в случае, если услуга или сервис существуют в электронном виде, предлагается указать, в какой точке они доступны - ЕПГУ, РПГУ, и (или) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения реестра
межведомственных и внутриведомственных
процессов в Министерстве агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области
Шаблон
Реестр межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве
агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Идентификатор процесса* |
Жизненная ситуация |
Название услуги, функции, сервиса* |
Регулирующий акт |
Группа процессов |
Название процесса* |
Ответственный за процесс* |
Статус процесса (статус реинжиниринга)* |
Клиент |
Ценность для клиента |
Данные на входе |
Результат на выходе |
Связь с другими процессами |
Вид процесса (цифровой/ не цифровой) |
Точка размещения в цифровом виде |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования и ведения реестра
межведомственных и внутриведомственных
процессов в Министерстве агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области
Перечень
типовых процессов
N п/ п |
Направление деятельности (вид функции) |
Наименование процесса |
Цель выполнения процесса |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Предоставление государственных услуг |
1.1. Информирование о предоставлении государственной услуги |
Цель: получение клиентом полной и достоверной информации о порядке предоставлении услуги независимо от способа информирования. Ценность: осведомленность клиента о порядке предоставления государственной услуги. |
1.2. Организация подачи заявителем запроса |
Цель: обеспечение реализации права клиента на получение государственной услуги. Ценность: доступность, простота и удобство обращения за получением государственной услуги. |
||
1.3. Прием и регистрация запроса заявителя |
Цель: фиксация момента начала предоставления государственной услуги. Ценность: сокращение общего срока предоставления услуги за счет оптимизации внутренних/технических процедур, проводимых в рамках предоставления услуги. |
||
1.4. Контроль оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплаты иных платежей (при необходимости) |
Цель: обеспечение возможности предоставления государственной услуги. Ценность: сокращение временных и финансовых затрат, связанных с получением государственной услуги. |
||
1.5. Запрос и получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия |
Цель: формирование полного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги. Ценность: сокращение общего срока предоставления услуги за счет использования межведомственных процедур, сокращение временных и финансовых затрат, связанных с получением государственной услуги. |
||
1.6. Рассмотрение запроса и принятие решения по результатам его рассмотрения |
Цель: обеспечение принятия решения по запросу. Ценность: сокращение общего срока предоставления услуги за счет использования внутриведомственных процедур. |
||
1.7. Уведомление заявителя о ходе предоставления государственной услуги и ее результатах |
Цель: своевременное предоставление клиенту информации о завершении выполнения органом власти предусмотренных действий в процессе предоставления государственной услуги. Ценность: оперативное информирование клиента о ходе предоставления государственной услуги и ее результатах в целях обеспечения реализации им своих прав и защиты законных интересов. |
||
1.8. Предоставление результата государственной услуги |
Цель: удовлетворение потребности клиента, обратившегося за предоставлением государственной услуги. Ценность: заинтересованность клиента в получении результата услуги в наиболее удобной форме. |
||
1.9. Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги (обратная связь). |
Цель: получение обратной связи от клиента о качестве предоставления государственной услуги. Ценность: возможность оценки клиентом качества предоставления государственной услуги доступным ему способом и в удобное время. |
||
1.10. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц |
Цель: получение обратной связи от клиента о качестве предоставления государственной услуги. Ценность: возможность оценки клиентом качества предоставления государственной услуги доступным ему способом и в удобное время. |
||
2. |
Предоставление мер государственной поддержки |
2.1. Финансирование реализации меры поддержки |
Цель: финансовое обеспечение возможности реализации меры поддержки. Ценность: обеспечение фактической возможности беспрепятственной реализации клиентом своих прав и законных интересов в установленном порядке |
2.2. Информирование о мере поддержки |
Цель: обеспечение получение клиентом полной и достоверной информации о предоставлении мер поддержки независимо от способа информирования. Ценность: осведомленность клиента о предоставлении мер поддержки |
||
2.3. Организация направления заявления на получение меры поддержки |
Цель: обеспечение реализации права клиента на получение меры поддержки. Ценность: доступность, простота и удобство обращения за получением меры поддержки |
||
2.4. Запрос и получение документов (сведений), необходимых для предоставления мер государственной поддержки, в порядке межведомственного взаимодействия |
Цель: формирование полного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления мер поддержки. Ценность: сокращение общего срока предоставления мер поддержки за счет использования межведомственных процедур, сокращении временных и финансовых затрат, связанных с получением мер поддержки |
||
2.5. Рассмотрение заявления на получение меры поддержки и принятие решения по результатам его рассмотрения |
Цель: обеспечение принятия решения по заявлению о предоставлении меры поддержки. Ценность: сокращение общего срока предоставления мер поддержки за счет использования внутриведомственных процедур |
||
2.6. Предоставление меры поддержки |
Цель: выполнение социальных обязательств, удовлетворение потребности клиента, обратившегося за предоставлением государственной меры поддержки. Ценность: заинтересованность клиента в получении результата услуги в наиболее удобной форме |
||
2.7. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего меру поддержки, а также его должностных лиц |
Цель: обеспечение принятия законных и обоснованных решений (совершения действий) при предоставлении меры поддержки, исправления возникающих ошибок в правоприменении. Ценность: доступ к защите своих прав и законных интересов при получении меры поддержки, возможность быстрого и эффективного исправления ошибок в правоприменении |
||
3. |
Государственный контроль (надзор) |
3.1. Планирование проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Цель: ежегодное планирование контрольной (надзорной) деятельности, обеспечение реализации контрольных (надзорных) функций федерального органа исполнительной власти. Ценность: прогнозирование проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении клиента (деятельности клиента). |
3.2. Принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия |
Цель: обеспечение осуществления контрольной (надзорной) функции федерального органа исполнительной власти. Ценность: обеспечение защиты законных интересов клиента при принятии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, исключение принятия необоснованных решений о проведении таких мероприятий. |
||
3.3. Организация и проведение контрольного (надзорного) мероприятия |
Цель: непосредственное осуществление контрольной (надзорной) функции. Ценность: приоритет контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, минимизация временных и иных затрат клиента, связанных с осуществлением в отношении него контрольной (надзорной) деятельности. |
||
3.4. Запрос и получение документов (сведений), выполнение иных мероприятий в порядке межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля (надзора) |
Цель: организация и формирование эффективной системы контроля (надзора). Ценность: минимизация взаимодействия клиента с контрольными (надзорными) органами. |
||
3.5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и ознакомление с его результатами |
Цель: документальная фиксация результатов контрольного (надзорного) мероприятия, оперативное уведомление о таких результатах контролируемого лица. Ценность: полнота документальной фиксации выявленных нарушений обязательных требований, оперативность уведомления клиента о результатах контрольных (надзорных) мероприятий. |
||
3.6. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц. |
Цель: обеспечение принятия законных и обоснованных решений (совершения действий) при осуществлении контроля (надзора), исправления возникающих ошибок в правоприменении. Ценность: доступ клиентов к защите своих прав и законных интересов, затрагиваемых при осуществлении контроля (надзора), возможность быстрого и эффективного исправления ошибок в правоприменении. |
||
3.7. Контроль за исполнением решений контрольных (надзорных) органов |
Цель: обеспечение исполнения решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Ценность: минимизация участия клиента в осуществлении контроля за исполнением решений контрольных (надзорных) органов. |
||
3.8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов |
Цель: определение результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено. |
||
3.9. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Цель: стимулирование соблюдения обязательных требований клиентами, превенция причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, повышение информированности о соблюдении обязательных требований. Ценность: устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создание условий для доведения обязательных требований до клиентов, повышение информированности клиентов о способах их соблюдения. |
||
3.10. Независимая оценка соблюдения обязательных требований |
Цель: организация и формирование эффективной системы контроля (надзора), экономия средств публично-правового воздействия при осуществлении контроля (надзора). Ценность: минимизация взаимодействия клиента с контрольными (надзорными) органами за счет возможности оценки соблюдения обязательных требований без проведения контрольными (надзорными) органами проверочных мероприятий. |
||
4. |
Оформление и исполнение договоров (контрактов, соглашений), осуществление государственных закупок |
4.1. Планирование закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд |
Цель: определение государственных нужд и организация проведения закупок в целях их обеспечения. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
4.2. Общественное обсуждение закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд |
Цель: общественное обсуждение соответствия планируемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Ценность: информирование о планируемых закупках и оценка возможности участия в них |
||
4.3. Регистрация участников закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках, специализированных электронных площадках |
Цель: обеспечение и организация доступа к участию в закупках. Ценность: обеспечение беспрепятственного доступа к потенциальному участию в государственных закупках, отсутствие правовых и технических ограничений (сложностей) |
||
4.4. Создание комиссии по осуществлению закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд |
Цель: обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
4.5. Извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд |
Цель: обеспечение конкуренции при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Ценность: обеспечение доступа к информации об осуществлении закупки и возможности участия в ней |
||
4.6. Подача заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения нужд Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) |
Цель: обеспечение доступа к участию в закупке. Ценность: прозрачность и простота административных процедур, отсутствие правовых препятствий для участия в закупке |
||
4.7. Проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд |
Цель: определение конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ценность: прозрачность и простота административных процедур, недискриминационный порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
||
4.8. Оформление договорных правоотношений |
Цель: документальное закрепление прав и обязанностей сторон, правовое обеспечение исполнения договорных обязательств. Ценность: надлежащее правовое обеспечение договорных отношений, обеспечение защиты прав и законных интересов клиента в случае неисполнения контрагентом договора (контракта, соглашения). |
||
4.9. Исполнение договорных обязательств |
Цель: достижение целей заключения договора или осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Ценность: извлечение клиентом выгоды, на получение которой направлено участие в договоре (контракте) и исполнение им договорных обязательств |
||
5. |
Рассмотрение обращений и запросов |
5.1. Прием и регистрация обращений и запросов |
Цель: фиксация момента поступления обращения или запроса. Ценность: сокращение общего срока рассмотрения обращения или запроса за счет оптимизации внутренних/технических процедур |
5.2. Определение исполнителей по рассмотрению обращений и запросов |
Цель: обеспечение рассмотрения обращения или запроса. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
5.3. Переадресация обращений в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (по компетенции) |
Цель: обеспечение рассмотрения обращения или запроса по существу (компетентным органом). Ценность: сокращение общего срока рассмотрения обращения или запроса за счет отсутствия необходимости возврата некорректно направленного обращения или запроса клиенту |
||
5.4. Уведомление о переадресации обращения по компетенции |
Цель: своевременное предоставление клиенту информации о переадресации его обращения. Ценность: оперативное информирование клиента о рассмотрении его обращения иным органом в соответствии с компетенцией |
||
5.5. Рассмотрение обращений и запросов и подготовка ответов на них |
Цель: обеспечение принятия решения по обращению или запросу. Ценность: сокращение общего срока рассмотрения обращения или запроса за счет использования внутриведомственных процедур |
||
5.6. Личный прием граждан |
Цель: обеспечение оперативного принятия решения по личному обращению, обеспечение принципа открытости. Ценность: сокращение общего срока рассмотрения обращения, возможность получения ответа по существу обращения непосредственно в ходе личного приема граждан |
||
6. |
Обеспечения доступа к информации о деятельности |
6.1. Размещение информации о деятельности Министерства |
Цель: обеспечение условий для получения клиентом информации о деятельности Министерства, затрагивающей его интересы. Ценность: доступ клиента к информации о деятельности Министерства, затрагивающей его интересы, доступным и удобным ему способом |
6.2. Предоставления информации о деятельности Министерства по запросам |
Цель: адресное направление клиенту информации о деятельности Министерства, затрагивающей его интересы. Ценность: доступ клиента к интересующей его информации о деятельности Министерства доступным и удобным ему способом |
||
7. |
Нормотворческая деятельность |
7.1. Внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий орган, проектов закона Свердловской области в планы законопроектной деятельности высшими органами государственной власти Свердловской области |
Цель: нормативное обеспечение деятельности Министерства. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
7.2. Разработка проектов правовых актов Свердловской области |
Цель: обеспечение нормативного регулирования общественных отношений в отдельных сферах. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.3. Обеспечение согласования разработанных проектов правовых актов Свердловской области |
Цель: обеспечение учета позиции заинтересованных органов при подготовке федеральных законов. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.4. Предоставление в Законодательное Собрание Свердловской области проекта правового акта и материалов в целях рассмотрения Комиссией по законопроектной деятельности |
Цель: обеспечение нормативного регулирования общественных отношений в отдельных сферах. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.5. Размещение проекта правового акта на сайте pravo.gov66.ru в сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Цель: обеспечение общественного, публичного обсуждения проекта правового акта, проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Ценность: возможное участие в общественном, публичном обсуждении проекта правового акта, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, учета мнения (позиции) клиента по проекту правового акта |
||
7.6. Разработка проектов нормативных правовых актов |
Цель: обеспечение нормативного регулирования общественных отношений в отдельных сферах. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.7. Обеспечение согласования разработанных проектов нормативных правовых актов |
Цель: обеспечение учета позиции заинтересованных органов при подготовке нормативных правовых актов. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.8. Размещение проекта нормативного правового акта на сайте pravo.gov66.ru в сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Цель: обеспечение общественного, публичного обсуждения проекта правового акта, проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Ценность: возможное участие в общественном, публичном обсуждении проекта правового акта, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, учета мнения (позиции) клиента по проекту правового акта |
||
7.9. Подписание (утверждение) нормативных правовых актов Министерства |
Цель: придание юридической силы нормативному правовому акту органа исполнительной власти. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.10. Государственная регистрация нормативных правовых актов Министерства |
Цель: обеспечение защиты конституционных прав и законных интересов человека и гражданина, и юридических лиц, повышение эффективности правового регулирования конкретных групп общественных отношений. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
7.11. Официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства |
Цель: информирование о содержании нормативных правовых актов Министерства. Ценность: своевременный и беспрепятственный доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права и законные интересы клиентов |
||
7.12. Разработка локальных нормативных актов Министерства |
Цель: регламентирование деятельности государственных гражданских служащих (работников) внутри ведомства. Ценность: своевременный и беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих (работников) к локальным нормативным актам |
||
8. |
Организация отношений с внутренним клиентом |
8.1. Поступление на государственную гражданскую службу (прием на работу) |
Цель: кадровое комплектование Министерства. Ценность: реализация права на труд в Министерстве, отсутствие необоснованных препятствий в реализации данного права |
8.2. Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу (приеме на работу) |
Цель: соблюдение требования законодательства для гражданина, впервые поступающего на государственную службу, в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Ценность: гарантии обеспечения реализации права на труд в Министерстве по итогам выполнения установленных процедур, отсутствие необоснованных препятствий в реализации данного права |
||
8.3. Аттестация государственных гражданских служащих |
Цель: определение соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности. Ценность: результаты аттестации влияют на дальнейшую служебную деятельность и ее перспективы, учитываются при принятии кадровых и иных решений (например, о назначении на вышестоящую должность, понижении в должности) |
||
8.4. Предоставление отпуска |
Цель: исполнение обязанности по предоставлению времени отдыха. Ценность: реализация права на отдых и иных прав, связанных с ним |
||
8.5. Направление в служебную командировку |
Цель: обеспечение реализации полномочий федерального органа исполнительной власти. Ценность: соблюдении прав государственного гражданского служащего в связи с направлением в служебную командировку |
||
8.6. Перевод на иную должность или перемещение, замещение иной должности |
Цель: обеспечение реализации полномочий Министерства. Ценность: соблюдение прав и охрана законных интересов государственного гражданского служащего в связи с переводом на иную должность или перемещением, реализация соответствующих правовых гарантий |
||
8.7. Изменение существенных условий служебного контракта (определенных сторонами условий служебного контракта) |
Цель: обеспечение реализации полномочий Министерства. Ценность: реализация права распоряжаться своими способностями к труду, исключение необоснованных препятствий в реализации данного права |
||
8.8. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов |
Цель: недопущение причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации. Ценность: исключение признания решений и (или) действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей принятыми (совершенными) из личной заинтересованности |
||
8.9. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Цель: противодействие и профилактика коррупции. Ценность: простота декларирования сведений, сокращение временных и финансовых затрат за счет использования межведомственных процедур, понятная система проверки и оценки сведений |
||
8.10. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Цель: обеспечение проверки соблюдения принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения. Ценность: простота декларирования сведений, понятная и прозрачная система их оценки |
||
8.11. Применение мер поощрения |
Цель: положительная мотивация и стимулирование государственных гражданских служащих. Ценность: положительная оценка результатов службы, моральная и материальная удовлетворенность службой, возможность дальнейшего продвижения по службе |
||
8.12. Привлечение к дисциплинарной ответственности |
Цель: общая и частная превенция нарушений служебной дисциплины. Ценность: простота системы проверки и оценки допущенных нарушений служебной дисциплины, избрания меры дисциплинарного взыскания |
||
8.13. Оказание материальной помощи |
Цель: дополнительное материальное стимулирование государственного гражданского служащего, оказание помощи. Ценность: создание благоприятных материальных условий службы (труда), материальная поддержка в сложных жизненных ситуациях |
||
8.14. Предоставление государственных социальных гарантий |
Цель: дополнительное стимулирование государственного гражданского служащего, оказание помощи. Ценность: создание благоприятных условий службы (труда), социальное обеспечение, надлежащая компенсация расходов, понесенных в связи со служебной деятельностью |
||
8.15. Организация выполнения служебных обязанностей |
Цель: создание условий для эффективной реализации отдельных полномочий Министерства. Ценность: обеспечение условий, позволяющих беспрепятственно и эффективно выполнять служебные обязанности в установленном порядке |
||
8.16. Организация документооборота и оперативного взаимодействия |
Цель: документальное обеспечение реализации отдельных полномочий Министерства и защита информации. Ценность: удобство работы с документами и служебной информацией, обеспечение оперативного выполнения поручений |
||
8.17. Выполнение служебных обязанностей |
Цель: обеспечение реализации отдельных полномочий Министерства. Ценность: непосредственное выполнение трудовой функции, качество которого влияет на продвижение по службе, премирование, применение мер ответственности и иные процессы в рамках служебной деятельности |
||
8.18. Прекращение служебного контракта |
Цель: баланс частных и публичных интересов в связи с прекращением служебных отношений. Ценность: обеспечение гарантий при прекращении служебных отношений, простота процедур, связанных с увольнением |
||
8.19. Индивидуальный служебный отбор |
Цель: обеспечение принятия представителем нанимателя законных и обоснованных решений (совершения действий), исправления возникающих ошибок в правоприменении. Ценность: доступ к защите прав и законных интересов внутреннего клиента, возможность быстрого и эффективного исправления ошибок в правоприменении |
||
8.20. Организация клиентоцентричной корпоративной среды органа власти |
Цель: внедрение клиентоцентричного подхода по работе с кадровым составом Министерства. Ценность: упрощенная адаптация, понятная система мотивации, перспективы профессионального развития (карьерный рост) и комфортная корпоративная среда для государственного гражданского служащего |
||
9. |
Иные функции (обеспечения деятельности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области) |
9.1. Обеспечение штатной численности и фонда оплаты труда Министерства, подведомственных ему организаций |
Цель: кадровое и финансовое обеспечение деятельности Министерства. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
9.2. Организация текущей деятельности Министерства, подведомственных ему организаций |
Цель: кадровое и финансовое обеспечение деятельности Министерства. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
||
9.3. Координация и контроль деятельности Министерства, подведомственных ему организаций |
Цель: обеспечение достижения Министерства целей реализации, возложенных на него полномочий. Ценность: непосредственной ценности для клиента не выявлено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 12 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (http://mcxso.midural.ru) 22 декабря 2023 г.