Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 марта 2022 г. N 03-11-06/2/18069
В связи с обращением Департамент налоговой политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, и консультационные услуги по вопросам налогообложения не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 1 статьи 346 15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса. При этом перечень таких доходов является исчерпывающим.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К таким целевым поступлениям относятся, в частности, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих opганизаций (подпункт 3 пункта 2 статьи 251 Кодекса).
Основными условиями применения положений пункта 2 статьи 251 Кодекса являются безвозмездность получения средств, соблюдение их целевого назначения и установленных источником средств целевых поступлений условий их предоставления, а также ведение раздельного учета.
Таким образом, если бюджетные средства предоставлены некоммерческой организации безвозмездно на основании соответствующих решений органов власти на осуществление ее уставной некоммерческой деятельности, то при ведении раздельного учета указанные средства на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 251 Кодекса не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 марта 2022 г. N 03-11-06/2/18069
Опубликование:
-