В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2023 г. N 2190 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ услуг, и о признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализация) для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 22.12.2023 N 1397-пп
Правила
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализация) для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2023 г. N 2190 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ услуг, и о признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяют цели, порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" (далее - Фонд) на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализация) для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"субъекты деятельности в сфере промышленности" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курской области по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 24.46, подгрупп 20.14.1, 20.15.8, 20.59.2, 20.59.6);
"паспорт программы мероприятий по восстановлению производства" - документ, включающий затраты субъектов деятельности в сфере промышленности, необходимые для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства, и (или) обеспечения антитеррористической защищенности, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, а также объем средств по данным затратам.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание Фондом финансовой поддержки в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, и (или) обеспечение антитеррористической защищенности.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется Фонду из областного бюджета, источниками финансового обеспечения которой являются субсидия из федерального бюджета и средства областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии Фонду на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.5. Средства субсидии, предоставляемые Фонду из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой являются субсидия из федерального бюджета и средства областного бюджета, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, должны быть использованы Фондом в полном объеме до 1 декабря 2024 года.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
1.7. В целях проведения отбора субъектов деятельности в сфере промышленности Фонд обеспечивает размещение на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня начала приема заявок участников отбора, содержащее в том числе:
дату начала приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
дату окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 3-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
сроки проведения отбора.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, содержащего в том числе положения пункта 2.6 настоящих Правил;
б) основной вид деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) предоставление Фонду субъектами деятельности в сфере промышленности, пострадавшими в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, документов, подтверждающих нанесение ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
г) субъект деятельности в сфере промышленности ранее не получал средства из федерального бюджета и областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренными приложением N 43 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
д) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;
ж) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
и) полученные средства субсидии могут быть направлены исключительно на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящих Правил;
к) согласие Фонда на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
2.2. Для получения субсидии Фонд предоставляет в Министерство подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда заявку по форме, утвержденной Министерством, к которой прилагаются следующие документы:
а) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату предоставления заявки (предоставляется по инициативе Фонда);
б) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;
в) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда справка о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда справка о том, что Фонд не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство документов и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
Документы, указанные в пунктах "б", "в", "г", предоставляются по состоянию на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии.
В случае непредоставления и (или) предоставления документа, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, по состоянию на иную дату, Министерство запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Заявка и документы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил (далее - заявка), регистрируются Министерством в региональной информационной системе "Система электронного документооборота Курской области" в день поступления.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее на соответствие условиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о предоставлении и перечислении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду письменное уведомление с указанием оснований для отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
б) несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.2 настоящих Правил).
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии. Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство и Фонд заключают соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения (дополнительных соглашений к Соглашению), подписанного уполномоченными лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью, в котором предусматриваются в том числе:
а) размер, порядок, условия и сроки перечисления предоставляемой субсидии;
б) значение обязательного и дополнительного показателей, предусмотренных государственной программой Курской области "Развитие промышленности Курской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 778-па (далее - Программа), достижение которых является результатом (дополнительным результатом) предоставления субсидии;
в) сроки и порядок представления в систему "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов Фонда, в целях которых предоставляется субсидия, а также о достижении обязательного и дополнительного показателей, предусмотренных Программой, достижение которых является результатом (дополнительным результатом) предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за выполнением Фондом обязательств, предусмотренных Соглашением;
д) обязательство Фонда по достижению обязательного и дополнительного показателей, предусмотренных Программой;
е) обязательство Фонда по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил;
ж) право Министерства на расторжение Соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения обязательного и дополнительного показателей, предусмотренных Программой;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) условие о перечислении субсидии;
л) обязательство Фонда по использованию средств субсидии в полном объеме до 1 декабря 2024 года.
В Соглашении предусматривается в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) Фонда в 2023 году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.8. Результатом предоставления субсидии из областного бюджета является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, восстановивших производственную деятельность до 1 декабря 2024 года.
2.9. Дополнительным результатом предоставления субсидии из областного бюджета является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2023 - 2024 годах поддержку Фонда на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, и (или) обеспечение антитеррористической защищенности.
3. Условия предоставления финансовой поддержки в форме гранта субъектам деятельности в сфере промышленности
3.1. Средства субсидии предоставляются Фондом в форме гранта субъектам деятельности в сфере промышленности на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
3.2. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение следующих затрат субъектов деятельности в сфере промышленности:
1) затраты на строительство, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт производственного здания, помещения, находящегося в собственности субъекта деятельности в сфере промышленности, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для строительства и (или) ремонта здания, помещения;
2) затраты на аренду и (или) приобретение основных средств (нежилые помещения (здания, строения, объекты незавершенного строительства), машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный и хозяйственный, техоснастка);
3) затраты на ремонт оборудования, техники, включая приобретение расходных материалов, запчастей для ремонта;
4) затраты на монтаж и демонтаж оборудования, пусконаладочные работы;
5) расходы на уплату основного долга и процентов по кредитам на пополнение оборотных средств, полученным не ранее 24 февраля 2024 года;
6) затраты на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
7) оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) оплата транспортных расходов, расходов по доставке оборудования, техники, сырья и материалов;
9) оплата приобретения сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
10) затраты на обеспечение безопасности периметра территории предприятия, а также по воспрепятствованию неправомерному проникновению на объекты (территорию), используемые субъектом деятельности в сфере промышленности;
11) затраты на обеспечение защиты объектов (территории), используемых субъектом деятельности в сфере промышленности, от террористических атак, осуществляемых в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
3.3. Грантополучатель обязан подтвердить целевое использование средств гранта путем предоставления в Фонд документов в соответствии с основными условиями предоставления финансовой поддержки в форме гранта субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренных Стандартом Фонда.
3.4. Для подтверждения целевого использования средств гранта учитываются расходы, произведенные грантополучателем, в случае их соответствия следующим условиям:
расходы подтверждены документально в соответствии с требованиями Стандарта Фонда;
расходы осуществлены по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 11 пункта 3.2 настоящих Правил.
3.5. Для подтверждения целевого использования средств гранта учитываются расходы, произведенные в период после нанесения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов до предоставления гранта и не позднее 1 декабря 2024 года со дня предоставления гранта.
3.6. Затраты грантополучателя, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, и объемы средств по данным затратам отражаются в паспорте программы мероприятий по восстановлению производства, предоставляемом грантополучателем Фонду.
4. Требования к отчетности
4.1. Фонд предоставляет в Министерство в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчеты по формам, установленным Соглашением:
а) отчет о расходах Фонда, в целях которых предоставляется субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. Отчеты о расходах Фонда, в целях которых предоставляется субсидия, составляются Фондом нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и предоставляются в Министерство до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода областного бюджета.
Отчеты за 4 квартал 2023 года предоставляются в Министерство до 15 января 2024 года независимо от факта осуществления кассового расхода областного бюджета.
4.3. Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по итогам прошедшего финансового года предоставляются в срок до 15 марта финансового года, следующего за истекшем.
4.4. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии.
5.2. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
5.3. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата= (V субсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный Фонду;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.4. При установлении нарушений Фондом условий и порядка предоставления субсидии к Фонду применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае непоступления средств в доход областного бюджета в течение срока, установленного пунктом 5.3 настоящих Правил, Министерство принимает меры к их взысканию в порядке, установленном законодательством.
5.6. Ответственность за недостоверность предоставляемых в Министерство документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на Фонд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 22 декабря 2023 г. N 1397-пп "Об утверждении Правил предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализация) для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности"
Вступает в силу с 25 декабря 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 25 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 4600202312280021
Курская правда, 29 декабря 2023 г. N 156