• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 мая 2022 г. N Ф08-1858/22 по делу N А53-14621/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Общество, указывая ненадлежащее исполнение грузоотправителем (работником истца) обязательств по осмотру и подготовке вагона к перевозке при оформлении груза, не пояснил, почему перевозчик при оформлении груза к перевозке не установил неисправность кузова вагона (наличие проруба размером 250 х 250 мм) и наличие выемок грузов, свидетельствующих о просыпании грузов (пункт 2.1.1 Типового технологического процесса, пункт 80.2 Правил N 374), и по какой причине в случае обнаружения явных обстоятельств, свидетельствующих о коммерческой неисправности вагона, перевозчик не отказался от подписи памятки приемосдатчика и не поставил вагон с таким грузом на ответственный простой (абзац второй пункта 87 Правил N 374).

Утрата груза, произошедшая при описанных обстоятельствах, не относится к обстоятельствам, которые перевозчик не мог предвидеть и устранение которых от него не зависело, поскольку не является объективно (а не субъективно) непредотвратимым.

Так, согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации изложенной в пункте 23 постановления от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц, например кражи груза."