Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 октября 1998 г. N КА-А40/2509-98
(извлечение)
Иск заявлен Государственной налоговой инспекцией N 18 к предпринимателю без образования юридического лица Новикову Л.А. о взыскании 29221 р. 50 к. штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Решением от 08.06.98, оставленным без изменения постановлением от 13.08.98 апелляционной инстанцией, Арбитражный суд г.Москвы исковые требования удовлетворил и с учетом постановления Конституционного Суда РФ N 14-П от 12.05.98 взыскал с ответчика 8349 руб.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с подачей ответчиком кассационной жалобы, в которой он ссылается на нарушение судом норм процессуального и материального права.
Суд первой инстанции мотивировал свое решение тем, что актом проверки N 0042727 от 28.08.97 установлено осуществление предпринимателем Новиковым Л.А. денежных расчетов с населением без применения ККМ. На основании акта проверки истцом вынесено решение б/н от 29.08.97 о взыскании с истца штрафа в соответствии со ст.7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Судом обоснованно удовлетворены требования истца, т.к. нарушение ответчиком требований ст.ст. 1, 2, 4 указанного выше Закона подтверждается актом проверки N 0042727 от 28.08.97, по существу нарушения не оспорены.
Доводы ответчика не обоснованны, т.к. обязанность ведения денежных расчетов с населением с применением ККМ предусмотрена Законом РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением". Указанный Закон РФ является специальным нормативным актом, предусматривающим основания и размеры административных санкций за неприменение или ненадлежащее применение ККМ.
Довод подателя кассационной жалобы о том, что государственная налоговая инспекция не наделена правом проведения контрольных покупок, не основан на законе. Право проведения проверок по выполнению требований Закона и Положения по применению ККМ предоставлено налоговым органам на основании ст.6 Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", согласно которой налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением правил использования ККМ, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, проводить проверки правильности выдачи чеков, что предусматривает осуществление определенных действий, в частности, покупки товара. Из материалов дела и акта проверки следует, что при покупке пачки жевательной резинки "Орбит" стоимостью 2500 р. чек покупателю не был выдан, т.е. факт нарушения указанного выше Закона подтверждается материалами делах. Кроме того, в тонаре на момент проверки была ККМ "Елка" - 32МБ N 051279, не зарегистрирована в ГНИ N 18.
Довод истца о том, что Кузнецова Л.В., реализовавшая товар без применения ККМ, не имеет никакого отношения к предпринимателю Новикову Л.А., не может служить основанием для освобождения его от ответственности, т.к. ключи от тонара должны находиться у предпринимателя и в случае передачи их другому лицу предприниматель должен нести ответственность за действия этого лица. В соответствии со ст. 18 Кодекса законов о труде РФ фактическое допущение к работе считается заключением трудового соглашения. Факт допущения до работы в торговой точке установлен судом и подтверждается материалами дела.
Довод ответчика о том, что в период проверки он не являлся предпринимателем, также не обоснован.
Решение Арбитражного суда Московского округа от 04.08.97 в законную силу не вступало, а 27.12.97 постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа было отменено. Таким образом, Новиков Л.А. заниматься предпринимательской деятельностью не прекращал.
В силу изложенного оснований для отмены, решения и постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда г.Москвы нет.
В соответствии с абз. 2.п.8 Постановления Конституционного суда РФ с учетом материального положения ответчика суд считает возможным уменьшить размер штрафных санкций до 50%, подлежащих взысканию с предпринимателя Новикова Л.А.
В соответствии со ст. 95 АПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 208 р. 72 к. в связи с подачей апелляционной жалобы и 208 руб. 73 коп. - кассационной жалобы в связи с предоставлением ему отсрочки по ее уплате.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 08.06.98 и постановление от 13.08.98 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-12991/98-12-209 изменить.
Взыскать с предпринимателя Новикова Леонида Антоновича в доход бюджета 4174 р. 50 к. штраф и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 208 р. 72 к. в связи с подачей апелляционной жалобы и 208 руб. 73 коп. в связи с подачей кассационной жалобы, а всего 417 руб. 45 коп.
Выдать исполнительные листы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 октября 1998 г. N КА-А40/2509-98 (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании