В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Пышминского городского округа Дума Пышминского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Пышминском городском округе, утвержденное решением Думы Пышминского городского округа от 25.08.2021 N 314, с изменениями, внесенными решением Думы Пышминского городского округа от 26.01.2022 N 376 (далее - Положение), следующие изменения:
1) Пункт 12 Раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.";
2) Пункты 13. - 13-1. Раздела III Положения признать утратившими силу;
3) Пункты 15. - 16. Раздела IV Положения признать утратившими силу;
4) Пункт 17 Раздела V Положения изложить в следующей редакции:
"17. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявления предостережения;
5) профилактический визит.";
5) Раздел V Положения дополнить пунктами 20-1, 20-2 следующего содержания:
"20-1. Предостережение объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" не позднее тридцати календарных дней со дня получения контрольным органом сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 и частью 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражения в отношении указанного предостережения не позднее тридцати календарных дней со дня получения предостережения. При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы или заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений.
В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) физического лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения, контрольный орган в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или несогласии с возражением.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
20-2. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии возможности).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, проводимого в отношении объекта контроля. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствия индикаторам риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона N 248-ФЗ и настоящим Положением. Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица, впервые приступающего к осуществлению своей деятельности. О проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите, обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, обязательного профилактического, носят рекомендательный характер.".
6) Пункт 29 Раздела VI Положения изложить в следующей редакции:
"29. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства с взаимодействием с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролирующим лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.".
7) дополнить пунктами 29-1. - 29-5 Раздел VI Положения следующего содержания:
"29-1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований законодательства в сфере благоустройства;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.
29-2. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
29-3. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного органа проводится оценка их достоверности.
29-4. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
29-5. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет руководителю контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
87) дополнить подразделом 7-1 Раздел VI Положения следующего содержания:
"Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд в пределах своих полномочий.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.";
9) Пункты 54 - 58 Раздела VI Положения утратили силу;
10) Раздел Положения "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Пышминском городском округе" изложить в следующей редакции:
"Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Пышминском городском округе являются:
1) Поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети "Интернет", которые могут свидетельствовать о наличии признаков несоответствия объектов муниципального контроля обязательным требованиям, установленным Правилами благоустройства, таких как:
наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования;
наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников;
наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах;
наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях;
наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений;
наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения;
создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ;
размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства;
удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами;
выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Наличие 2-х и более протоколов об административных об правонарушениях, составленных в течение календарного года в отношении контролируемого лица по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. Выявление фактов непринятия контролируемым лицом, получившим предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства, мер по обеспечению соблюдения данных требований".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Пышминские вести".
Председатель Думы Пышминского городского округа |
С.С. Фоминых |
Исполняющий обязанности главы Пышминского городского округа |
А.А. Обоскалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пышминского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2023 г. N 113 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Пышминском городском округе"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Думы Пышминского городского округа Свердловской области (http://www.duma-pgo.ru)