Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства спорта
Саратовской области
от 19 декабря 2023 года N 1472
Порядок
работы аттестационной комиссии министерства спорта Саратовской области
1. Настоящий Порядок определяет деятельность аттестационной комиссии государственных гражданских служащих, представителем нанимателя которых является министр спорта Саратовской области (далее - Министр).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Порядком.
3. Комиссия формируется для проведения аттестации государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), представителем нанимателя которых является Министр.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы, отбираемые и приглашаемые управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области по поручению Губернатора области в порядке, установленном постановлением Правительства области. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Общий срок пребывания независимого эксперта в Комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав Комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав Комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Количественный и персональный состав Комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Министром.
Представитель нанимателя принимает меры по исключению возможности возникновения конфликта интересов у членов аттестационной комиссии, исходя из имеющейся у него информации об их личной заинтересованности, которая может повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Представителю нанимателя рекомендуется предупредить членов аттестационной комиссии о необходимости его информирования в случае возникновения у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Член аттестационной комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании аттестационной комиссии, отстраняется от исполнения своих обязанностей на время рассмотрения вопроса, в котором принимается решение в отношении лица, с которым связана личная заинтересованность члена Комиссии.
На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом Комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
Все принимаемые Комиссией решения оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
4.1. Должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в Министерстве, готовит проект приказа о проведении аттестации, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В приказ Министерства о проведении аттестации включаются положения о проведении по решению Министра до заседания аттестационной комиссии оценки профессионального уровня гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, областей и видов профессиональной служебной деятельности, о методах такой оценки и положения о необходимости представления в аттестационную комиссию результатов этой оценки, если она проводилась.
Оценочные задания, соответствующие выбранным методам оценки, формируются должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы, с участием подразделения Министерства, в котором аттестуемый гражданский служащий замещает должность гражданской службы.
5. График проведения аттестации ежегодно утверждается Министром и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указывается:
а) наименование структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, подлежащий аттестации;
б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей.
6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем, аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии), а также результаты оценки профессионального уровня гражданского служащего, проведенной до заседания аттестационной комиссии (при наличии).
Указанные документы могут быть подготовлены в виде электронного документа.
7. Должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в Министерстве, не позднее чем за две недели до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и о своем профессиональном уровне, в том числе об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
7.1. Должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в Министерстве, готовится выписка из личного дела аттестуемого гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, о квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв государственного органа, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, наличии поощрений и награждений за период прохождения гражданской службы, имеющихся дисциплинарных взысканиях, а также иную значимую для целей аттестации информацию.
7.2. Рекомендуемый порядок работы Комиссии включает:
1) рассмотрение представленных документов;
2) заслушивание сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и профессиональном уровне гражданского служащего;
3) обсуждение результатов профессиональной служебной деятельности и результатов оценки его профессионального уровня;
4) принятие решения в отношении аттестуемого гражданского служащего.
7.3. Аттестационная комиссия оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего и его профессиональный уровень на основании отзыва с учетом информации, представленной должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в Министерстве, в выписке, указанной в пункте 7.1 настоящего Порядка, а также на основании заслушивания сообщения аттестуемого гражданского служащего, в ходе которого членами аттестационной комиссии могут задаваться вопросы, направленные на оценку профессиональной служебной деятельности аттестуемого гражданского служащего и его профессионального уровня.
7.4. Обсуждение профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств гражданского служащего должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения степени его участия в решении поставленных перед Министерством задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, исполнение им должностного регламента, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.
Профессиональный уровень гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню, в том числе с учетом результатов его участия в мероприятиях по профессиональному развитию.
8. Материалы аттестации гражданских служащих представляются Министру не позднее чем через семь дней после ее проведения.
9. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ Министерства или принимается решение о том, что гражданский служащий:
а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности государственной гражданской службы Саратовской области и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
9.1. Для присвоения классного чина необходимо представление отзыва об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.