Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 ноября 2022 г. N Д20и-37447
Департамент корпоративного регулирования Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
В рамках реализации функций, закрепленных Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России на постоянной основе проводит работу по анализу действующего законодательства и практики его применения, в ходе которого выявляются проблемные вопросы - по итогам такой работы проводятся мероприятия, направленные на совершенствование действующего регулирования, при этом в компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение законодательства в сфере несостоятельности (банкротства), в связи с чем Департамент вправе высказать мнение по поставленному вопросу, которое не является обязательным для применения.
Сообщаем, что по инициативе Минэкономразвития России приняты срочные временные меры, направленные в том числе на защиту интересов арбитражных управляющих, предусмотренные актуальной редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".
В части вопроса о замене арбитражного управляющего отмечаем, что, например, применительно к процедуре конкурсного производства такой вопрос может затрагиваться положениями статей 45, 127 и 144 Закона о банкротстве. Следует учитывать, что обозначенный вопрос может быть осложнен спецификой и обстоятельствами конкретного дела, вместе с тем споры, связанные с такими обстоятельствами, могут быть разрешены арбитражным судом в установленном для этого порядке.
Применительно к вопросу о необходимости передачи документов и имущества должника полагаем возможным отметить, что оценка действий (бездействия) арбитражного управляющего на предмет добросовестности и разумности осуществляется арбитражным судом на основании полного, всестороннего, объективного и непосредственного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств.
Относительно приостановления производств по делам о банкротстве граждан, а также обособленным спорам в рамках дел о банкротстве в случае призыва граждан-должников, ответчиков по обособленным спорам на военную службу, отмечаем, что такие вопросы разрешаются арбитражным судом. При этом могут иметь значение положения пункта 2 части 1 статьи 143, части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом особенности приостановления, возобновления течения процессуальных сроков по приостановленным производствам установлены частью 1 статьи 116 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предложение, касающееся вопроса обеспечения возможности свободного передвижения арбитражных управляющих между субъектами Российской Федерации в целях исполнения возложенных на них обязанностей (при отсутствии мобилизационного предписания), требует дополнительной аргументации с учетом действующего регулирования, а также целеполагания норм, которыми такие ограничения могут быть введены.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Ермошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 ноября 2022 г. N Д20и-37447
Опубликование:
-